Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Мы при изготовлении прототипа использовали схему "наружного каркаса".

Последовательность такая. Из фанеры и реек изготавливается своего рода наружный каркас:
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
В него укладываются полоски пенопласта. Между собой полоски склеивались Макрофлексом и скреплялись степлером. Также скобами, только более длинными, полоски фиксировались на каркасе.

После зашивки скрепки удалялись и внутренняя поверхность вышкуривалась:
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Затем обе скорлупки оклеивались изнутри стеклотканью. В одну из половин вклеивался заранее отформованный набор:
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Фюзеляж снаружи выравнивался, оклеивался стеклотканью, шпатлевался и окрашивался. Результат:
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Спасибо TheRaven ! Сразу уловили суть сумбурно изложенного вопроса и привели отличный пример!
 
R

rtyuiop.400

Вопрос: Безусловно оба слоя ткани нужны для Сендвича, иначе это уже не сендвич. Но так ли важен внутренний слой стекла, в случае крыла с пенопластовыми нервюрами? Ведь все равно через внутренний слой стекла  разрывная нагрузка ложится в итоге на пенопласт нервюр и лонжерон(без пенопластовой "подкладки") А сам пенопласт обшивки служит по сути для формообразования внешнего слоя обшивки
Рис не мой.  Но смысл понятен
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Для скептиков или оптимистов данные по трудоемкости:

Изготовление "каркасной матрицы" из фанеры и реек, включая распил - 170 н/ч
Выкладка обеих "скорлупок" пенопластовыми полосками - 36 н/ч
Вытаскивание скрепок (2200 шт) - 2,5 н/ч
Обработка скорлупок под внутреннюю оклейку - 8 н/ч
Обработка под наружную оклейку - 20 н/ч
Обработка наружной оклейки под окраску - 56 н/ч

Выигрыш на единичном экземпляре, по сравнению с изготовлением матриц - 1600 н/ч, при полностью идентичной конструкции. В деньгах - раз в пять.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Вопрос: Безусловно оба слоя ткани нужны для Сендвича, иначе это уже не сендвич. Но так ли важен внутренний слой стекла, в случае крыла с пенопластовыми нервюрами? Ведь все равно через внутренний слой стекла  разрывная нагрузка ложится на пенопласт нервюр и лонжерон(уже без пенопласта)
Внутренний слой необходим по двум соображениям:

(1) прочность. Главным образом обшивка работает на сдвиг. Нервюры её только подкрепляют, или несут какие-нибудь узлы. Наши опыты с натурными панелями показали, что несущая способность КОНСТРУКЦИИ В ЦЕЛОМ (с нервюрами) при отсутствии внутреннего слоя снижалась в три раза, а масса - всего лишь на 25%.

(2) технологичнсть. Попробуйте вышкурить хлипкий пенопласт на достаточно редком наборе! Да и на частом наборе все равно будут получаться "горбы", пенопласт играет под инструментом. Но стоит оклеить пенопласт изнутри - работа превращается в удовольствие.

Вывод: всегда лучше применять именно сэндвич. А массу снижать за счет выбора более тонкой ткани, например вместо одного слоя Т-10 поверх пенопласта применить 2 слоя - изнутри Э-1-100 и снаружи - Э-3-200. Прочность будет выше, а масса - почти та же.
 
R

rtyuiop.400

Я правильно понял: снаружи 2 слоя  Э-3-200 , и изнутри  2 слоя Э-1-100 ?
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Простите:) если не понятно... я имел в виду: 1 Э-3-200 снаружи и 1 Э-1-100 внутри.

Но это только пример. Если Вы работаете по готовым чертежам или образцу- делайте, как там написано. В противном случае надо для каждого места применять свою схему., сообразно нагрузке.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сэндвич всегда будет весить больше, чем цельнонаполненное крыло

В этом давно убедились многие, кстати, Админ писал про это развернуто в ветке про Лонг-Изи.
Для очень тонких (несколько см) крыльев МОЖЕТ БЫТЬ и да,а в общем,нет конечно...
 
R

rtyuiop.400

The Raven, скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу изгиба уже полуготовой  плоской панели(пенопласт+стекло внутренней стороны)   по форме профиля и приклейке его к нервюрам? Хотя бы в  межлонжеронном пространстве(кривизна небольшая)
Внешний слой  потом .
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?
Думаю,что можно! Но такая панель будет "неправильной",ибо внутренний слой практически не воспринимает нагрузки. ;)
 
R

rtyuiop.400

Почему нельзя сделать плоским-а во время приклейки изогнуть -прижав чем либо или обмотав?
Думаю,что можно! Но такая панель будет "неправильной",ибо внутренний слой практически не воспринимает нагрузки. ;)
Немножко не понял... в момент приклейки не будет принимать? Или в полете? Если про полет-то потом будет выложен и внешний слой сендвича-Пост №32
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
The Raven, скажите пожалуйста, что вы думаете по поводу изгиба уже полуготовой  плоской панели(пенопласт+стекло внутренней стороны)   по форме профиля и приклейке его к нервюрам? Хотя бы в  межлонжеронном пространстве(кривизна небольшая)
Внешний слой  потом .
Приемлемый способ. Таким образом я делал корпуса летающих лодок - С-202, С-400, Че-25.
Однако перешел на внешний каркас, и вот почему. Жесткость правильно спроектированного набора НЕ ДОЛЖНА позволять обогнуть вокруг себя двухслойную (пенопласт-стеклоткань) панель. Если каркас крыла это позволяет - значит он перетяжелен.

Я рекомендовал бы Вам сделать то же самое, только по внешнему каркасу (по фанерным ложементам), а потом вклеить нервюры и лонжерон. Причины:

- внешний каркас (стапель)  позволит Вам без опасения за массу создать сколь угодно частый набор
- внешний каркас позволит свести к минимуму крутку крыла, которая неизбежно возникнет при обтяжке рабочего каркаса. Да и точность выдерживания профиля будет на порядок выше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В полёте не будет. Передача нагрузки на внутренний слой сильно зависит от типа  оформления края панели. Лучшая заделка-это жёсткая рейка по контуру панели,по толщине равная заполнителю. Смыкание слоёв через скошенный край заполнителя,уже значительно хуже. В описанном вами варианте,заделка практически никакая.Т.е. в работе на растяжение  внутренний слой учитывать не стоит,значит будет некоторый проигрыш по весу,впрочем не особо существенный для наших дел ;).Но жёсткость и устойчивость панели внутренний слой обеспечит.
я имел в виду: 1 Э-3-200 снаружи и 1 Э-1-100 внутри.
Наверное,[highlight]Э-3-100[/highlight], т.к. цифирь 3 означает конструкционную ткань? :-?
 
R

rtyuiop.400

TheRaven Большое Спасибо!
А вместе стыка полки лонжерона и сендвича. Так и оставить?
 

Вложения

R

rtyuiop.400

Передача нагрузки на внутренний слой сильно зависит от типаоформления края панели
А мне думается передача на внутренний слой уже идет через заполнитель по всей площади панели. Но вы наверное имели ввиду передачу на лонжерон. так?
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да,и передача нагрузки на лонжерон,а особенно, если это не лонжерон,а просто стенка (изгиб крыла воспринимается панелями обшивки).Если,как в КР-2 имеются конкретный лонжерон,а панели обшивки берут только кручение, тоже такой внутренний слой"выпадает" из силовой схемы... Я так думаю.
 
Вверх