Достройка Piper Cub с двигателем Субару ЕJ-18

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Jeka55  поймите,  что нагрузка  на  L-  образной  раме  будет  на  нижний  угол  даже  при  некотором  снятии  нагрузки  верхними  тягами,  что  при  значительных знакопеременных  нагрузках  рано  или  поздно  приведет  к  развитию  трещин.  На  рамах  скажем  у  Лайкоминга  , жестко  закрепленных  к фюзеляжу  разгрузка  снимается  за  счет  конусных  сайлентблоков,  в Вашем  случае  всё  иначе, низко  расположенные крепления  мотора  не  позволяют  это  воплотить. Я  как  то на  Пейпере собранного  в  МАИ с  Субарру  ЕА-71  видел  такую  раму, на  которой  развивалась  трещина  именно  где  я Вам  и  указал.  Не  повторяйте  этих  ошибок,  нижняя  плита должна  быть  подвижной.  При  сборке  очень  удобно выставлять угол мотора  , подумайте. ;)
Кстати  сайлент - блоки  от  Вазовских  реактивных  тяг  разрезанных  посредине  вполне  можно  сделать  приличный  амортизатор  для  мотора  выточив  конусные  гнезда.
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Jeka55  поймите,  что нагрузка  на  L-  образной  раме  будет  на  нижний  угол  даже  при  некотором  снятии  нагрузки  верхними  тягами,  что  при  значительных знакопеременных  нагрузках  рано  или  поздно  приведет  к  развитию  трещин.  На  рамах  скажем  у  Лайкоминга  , жестко  закрепленных  к фюзеляжу  разгрузка  снимается  за  счет  конусных  сайлентблоков,  в Вашем  случае  всё  иначе, низко  расположенные крепления  мотора  не  позволяют  это  воплотить. Я  как  то на  Пейпере собранного  в  МАИ с  Субарру  ЕА-71  видел  такую  раму, на  которой  развивалась  трещина  именно  где  я Вам  и  указал.  Не  повторяйте  этих  ошибок,  нижняя  плита должна  быть  подвижной.  При  сборке  очень  удобно выставлять угол мотора  , подумайте. ;)
Кстати  сайлент - блоки  от  Вазовских  реактивных  тяг  разрезанных  посредине  вполне  можно  сделать  приличный  амортизатор  для  мотора  выточив  конусные  гнезда.
Примерно вот так имеете в виду?
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Вот еще вид на задний амортизатор двигателя (обведен желтым цветом).
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да ,   именно  так.  Некая  подвижность  моторамы  значительно  снимет  нагрузку  с силовых  элементов,  это  проверено на  многих  самолетах  в  том  числе  и  у  меня.  Добавить  наверно  стоит  ещё  один  подкос.
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Да ,   именно  так.  Некая  подвижность  моторамы  значительно  снимет  нагрузку  с силовых  элементов,  это  проверено на  многих  самолетах  в  том  числе  и  у  меня.  Добавить  наверно  стоит  ещё  один  подкос.
Так не получается. ГРМ мешает.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Моя сваренная моторама тоже не нравится. В кустарных условиях не смогу её проверить на дефекты. Может сделать соединения на болтах как на схеме.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я  бы  не  рекомендовал  под  такой  мотор.   Лучше  найти  высококвалифицированного  сварщика  с аргонной  сваркой.  Сделать  стапель  .   Вы пытаетесь  сделать  проще , но  выходит  не  подвижная  конструкция  которая станет  все  вибрации  переносить  на  планер  и  места  крепления  моторамы  в первую  очередь , а  это не  допустимо.
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
выходит  не  подвижная  конструкция  которая станет  все  вибрации  переносить  на  планер  и  места  крепления  моторамы  в первую  очередь , а  это не  допустимо.
Двигатель к мотораме будет крепится через подушки (амортизаторы), поэтому вибрации на конструкцию передаваться не будут Есть самолеты где моторама вообще является частью фюзеляжа (приваренаЮ приклеена и т.п. "наглухо").
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
В проекте моторамы (как на фото) самое слабое место по появлению от вибрации усталостных трещин в точке "1". Может там трубу "Б" перепилить и сделать шарнир.
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ребята не изобретайте велосипед , есть уже отработанные и работающие годами схемы . Нужно просто почитать соответсвующие ветки . Ваша рама сваренная из профтрубы не годится , вы нагрузили вертикальные стержни на изгиб , чего здесь делать нельзя .  Посмотрте лучше как делали мы в  свое время . Эта моторама была просчитана спецом по прочности . И сделана правильно с инженерной точки зрения. http://aviaport33.narod.ru/gallery/gallery4.html
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Вначале хотел сделать такую раму (как на фото). Когда примерял двигатель, его пришлось опустить на примерно на 10 см, иначе впускным коллектором перекрывался обзор из кабины. Поэтому пришлось придумывать новую мотораму.
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
вы нагрузили вертикальные стержни на изгиб , чего здесь делать нельзя
Поэтому и думаю поставить там шарнир. Вертикальные стержни начнут работать на растяжение, болты крепления к фюзеляжу будут работать на срез.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Шарнир не уберет изгибающий момент с трубы "б"   . Мы боролись с выпиранием входного патрубка  разворотом "паука" на 180 градусов . В принципе вставал штатно , кажется только приходилось открутить пару металлических трубопроводов . Сейчас уже точно не помню какие именно . И слегка приподнимали капот .  В принципе все самолеты имели неплохой вид , и поднятие капота на пару см ., не портило внешний вид .
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Внутри кабины тоже обтягиваю синтетикой. Потом сверху оклею карпетом.
 

Вложения

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Не хватило синтетики, пришлось оклеить тиком. Однотонного тика в продаже уже давно нет (так сказали в магазине), пришлось купить с узорчиками. Все равно потом обклеивать карпетом.
 

Вложения

Вверх