Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Откуда
Lithuania
Чтобы мерить тестером надо знать где и что мерить. Сейчас есть тестер но нету единой методики. Допустим у меня было Английское крыло. В его документах было указано кажется предел 1180г. На других видел и 3 с чем то кг.
Так что как и где мерить?
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Могу попробовать взять на себя разработку методики проверки крыльев на пригодность к дальнейшей эксплуатацией.
К Марюсу!
Нужен тестер (бетсометр), но только доступный, чтобы желающие могли его приобрести без проблем и проводить тестирование независимо и самостоятельно. Это важное условие!
У нас есть паруса различной степени изношенности, есть возможность уже в первом приближении выдать какие-то цифры. Но понимаю, что для точности нужна статистика, наработка - а это время!
Чем раньше начнём....ну ВЫ поняли!
 
Откуда
Lithuania
Тестеры- Betsmeter есть свободно в продаже.
У англичан www.bmaa.org есть оработана методика проверки паруса. Но как говорил сама методика разная. И в многом зависит от материала паруса. Много ангиских крылев которые летают у нас, установлена нагрузка мининмум 1300г. И некоторые эти крылья уже около 30 лет. И летают отлично. Но возьмите тот же Quick, у которого зедняя кромка должна держать кажется до 20кг. Для этой части они использовали ткань с угольными нитками и многие они тест уже непроходили после 200 часов.
 
Всех приветствую! Вопрос такой:  крыло профиль19, такое впечатление, что ухудшились лтх, вот не понятно пока, либо мотор стал хуже тянуть, либо клыло лететь. Обшивка- лавсан. Когда крыло собрано, нижняя обшивка сильно провисает, вроде раньше такого не замечал, и в полете видны складки поперек потока. Как то это напрягает. Могла ли растянуться нижняя часть обшивки? Я собираюсь менять крыло на более свежее, но просто очень интересно, сталкивался ли кто с такой проблемой, и как решали? Была мысль расшить шов соединяющий нижнюю с верхней обшивки и пришить заново, сделав натяжку
 

sun

Я люблю строить самолеты!
либо мотор стал хуже тянуть, либо клыло лететь.
Если мотор чахнет, это видно по падению максимальных оборотов с тем же винтом. Если крыло - по увелчению крейсерских оборотов на балансирной скорости.
  Еще может сам винт поплохеть - сколы, выбоины, повреждения.
В любом случае должна уменьшиться скороподъемность.
Зависит от  погоды!  В жару все показатели немного ухудшаются.
 
либо мотор стал хуже тянуть, либо клыло лететь.
Если мотор дохнет, это видно по падению максимальных оборотав с тем же винтом. Если развивает обычные обороты, значит движок в норме.
Ухудшение аэродинамики заметно по увеличению обротов гориз. полета на баласирной скорости и/или по изменению самой балансирной скорости.
Вот интересно то, что с пассажиром около 85-90кг в балансире бывают моменты срыва, ручку толкает на себя. Раньше такого небыло и с более тяжелыми дядичками. Позже выложу видео с крыла, там видно как эта тряпка провисает, и в полете нижние латы сильно выгнуты об поперечку :(
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Да, Сергей!
Что-то уж очень .... мне кажется, аэродинамика  крыла сильно нарушена! Какие-нибудь элемены крепления паруса к каркасу отсутствуют, или ты их игнорируешь.
...А что, оно всегда таким было?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
вот видео с крыла. https://youtu.be/w8GfxFP8VNk
А что это за крыло? Почему нижние латы только в районе центроплана, и почему выгнуты (или показлось?) Лобок в этом крыле предусмотрен, на месте?
Почему съемка датирована 2014 годом, это крыло тогда такое было?
 
Да, Сергей!
Что-то уж очень .... мне кажется, аэродинамика  крыла сильно нарушена! Какие-нибудь элемены крепления паруса к каркасу отсутствуют, или ты их игнорируешь.
...А что, оно всегда таким было?
нет Володя, оно было более натянуто, во всяком случае так точно не провисало! оно просто не хочет нормально лететь, хотя в одно рыло не чувствуется, а с пассажиром после 80 кг не полет, а сплошной экстрим.
 
вот видео с крыла. https://youtu.be/w8GfxFP8VNk
А что это за крыло? Почему нижние латы только в районе центроплана, и почему выгнуты (или показлось?) Лобок в этом крыле предусмотрен, на месте?
Почему съемка датирована 2014 годом, это крыло тогда такое было?
по поводу даты - ерунда. это вчера я летал. там не настроено время просто.
крыло "профиль - 19" 91 г.в. Никитина. оно не эксплуатировалось, и мне досталось практически без налета в 2012м году. нижние латы действительно сильно огибают поперечину, и их всего 4 у крыла
 
вот видео с крыла. https://youtu.be/w8GfxFP8VNk
А что это за крыло? Почему нижние латы только в районе центроплана, и почему выгнуты (или показлось?) Лобок в этом крыле предусмотрен, на месте?
Почему съемка датирована 2014 годом, это крыло тогда такое было?
Алексей,  ты видимо о маленьком капотике спросил, я по началу не так понял и удалил ответ, этот лобик у меня есть, но я его никогда не ставил! И раньше крыло летало по другому, не в нем дело
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Сергей! А не на этом ли крыле ты летал в 16-ом году на слете? Если ДА, то провис нижней части обшивки и тогда был приличный. Уже тогда я обозвал твой аппарат "Птеродактелем". (не в обиду сказано). Было сразу понятно, что покрой и само крыло древние.
С уважением.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Алексей,  ты видимо о маленьком капотике спросил, я по началу не так понял и удалил ответ, этот лобик у меня есть, но я его никогда не ставил! И раньше крыло летало по другому, не в нем дело
Я спросил, потому что показалось, что нижняя поверхность надувается пузырем, а это может быть из-за дыры в носовом узле.
Думаю не стоит пытаться лечить это крыло, бери нормальное и наслаждайся :о)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
И раньше крыло летало по другому
Лавсан ( к тому же, с неизвестной пропиткой ) сильно растягивается/натягивается от изменения температуры и влажности. Так же, меняется по небольшому налёту после длительного хранения. Если это не ошибка при сборке,
не стоит пытаться лечить это крыло
.

Ваше крыло - практически близнец ( если не оно самое ) того, которое я облётывапл в 2002 или 2003-м году. Помню, на одном из полу-крыльев, в районе бокового узла, была квадратная заплата размером примерно 30х30 см из менее выцветшей ткани и пара мелких заплат. (?)

Если это то же крыло, то у него очень стабильные характеристики... :) Оно ни чуть не изменилось с тех лет. Ни формой провисов нижней обшивки, ни поведением.

После облёта и попыток регулировки - подрастянуть парус ( которые только усугубляли срыв ), было принято решение, долетать сезон в одноместном варианте ( так безопаснее ), а потом.... 
Теперь, возможно, оно, как переходящее :) "голубое знамя" :) ,попало к Вам в руки.
Впрочем, если ткань не рвётся руками, - это подходящий вариант для перешивок и экспериментов..
 
Сергей! А не на этом ли крыле ты летал в 16-ом году на слете? Если ДА, то провис нижней части обшивки и тогда был приличный. Уже тогда я обозвал твой аппарат "Птеродактелем". (не в обиду сказано). Было сразу понятно, что покрой и само крыло древние.
С уважением.
Да, конечно это оно самое ;D
 
Алексей,  ты видимо о маленьком капотике спросил, я по началу не так понял и удалил ответ, этот лобик у меня есть, но я его никогда не ставил! И раньше крыло летало по другому, не в нем дело
Я спросил, потому что показалось, что нижняя поверхность надувается пузырем, а это может быть из-за дыры в носовом узле.
Думаю не стоит пытаться лечить это крыло, бери нормальное и наслаждайся :о)
Может и нужно капотик ставить, но просто раньше я на нем не плохо возил дядичек по 115кг, а сейчас 85- экстрим :STUPID. Со стороны говорят, что угол атаки большой при загрузке
 
И раньше крыло летало по другому
Лавсан ( к тому же, с неизвестной пропиткой ) сильно растягивается/натягивается от изменения температуры и влажности. Так же, меняется по небольшому налёту после длительного хранения. Если это не ошибка при сборке,
не стоит пытаться лечить это крыло
.

Ваше крыло - практически близнец ( если не оно самое ) того, которое я облётывапл в 2002 или 2003-м году. Помню, на одном из полу-крыльев, в районе бокового узла, была квадратная заплата размером примерно 30х30 см из менее выцветшей ткани и пара мелких заплат. (?)

Если это то же крыло, то у него очень стабильные характеристики... :) Оно ни чуть не изменилось с тех лет. Ни формой провисов нижней обшивки, ни поведением.

После облёта и попыток регулировки - подрастянуть парус ( которые только усугубляли срыв ), было принято решение, долетать сезон в одноместном варианте ( так безопаснее ), а потом.... 
Теперь, возможно, оно, как переходящее :) "голубое знамя" :) ,попало к Вам в руки.
Впрочем, если ткань не рвётся руками, - это подходящий вариант для перешивок и экспериментов..
Нет, это точно не оно, возможно такое же. Действительно, ткань очень не стабильная. За полетный вечер без внешних вмешательств тянет то в одну то друшую сторону. Уже привык как то к этим выкрутасам ;D
 
Вверх