Эксплуатация обшивки крыла дельталёта!

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
ra0acm сказал(а):
Знакомые ребята, сняли раскрой с этого чехла, съездили на рынок купили китайские пропиленовые чехлы от солнца для машины и т.п. и пошили себе, недели две на до мной "прикалывались" в смысле цены
А до этого чехлов-то уних не было! :mad:. Так что не прикалываться, а благодарить надо :IMHO
 
R

ra0acm

Genja_66 сказал(а):
А до этого чехлов-то уних не было! . Так что не прикалываться, а благодарить надо
Да к сожалению, ни кто не использовал чехлов, крылья страшно выглядят...
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
для Serge_raO. Откровенно говоря, восторга от метода Вашего хранения не испытываю. Объясню, почему. Мы базируемся на аэродроме четырьмя аппаратами. Один хранит свой корабль по-Вашему. На зачехление крыла, швартовку и т.д. у него уходит около 30мин. Ну и сам способ хранения не совсем безопасен, были прицеденты при сильном ветре, и не единожды. К тому же крыло находится под постоянной стат. нагрузкой. Остальные трое купили у китайцев большой полипропиленовый полог за 1200р, крылья снимаются, отцепляется носовой узел, крыло плоско ложится под чехол. Под одной крышей три крыла. Чехол имеет люрексы, швартуется к колышкам. Надежно, время готовности 7-10мин.
 
R

ra0acm

to: Victor07. Я с вами полностью согласен, на швартовку и одевание чехла уходит около 30 минут, на обратный процесс около 15 минут, но в моём случае этот метод оправдывается.
В этом месте осуществляется выпас лошадей и коров, и им не объяснишь что на лежащее крыло наступать нельзя, можно было поставить забор из проволоки, но это не серьёзно и долго, я всегда стараюсь положить крыло, когда есть такая возможность. Насчёт сильного ветра, такой способ крепления оправдал себя, просто дополняются растяжки в районе бокового узла, к стати в авиации крепление самолётов осуществляется также. Вот на фото наш аэродром, ни один не сорвало при сильном ветре, пережили, без последствий, сильные грозы и ветер, это временный полевой аэродром, для "покатушек" высота над уровнем моря около 600м, район курорта Ая на реке Катунь, недалеко от Горно-Алтайска. 
 

Вложения

tenebr

краснодарский край
Привет всем.
Чё расскажу: Как то вечером после покатушек прилетел к дому, закатил дельту в огород. Крыло снимать не стал, а просто привязал всё ко всему, хотел утром погонять. Но утром погода испортилась, дождь, ветер. Так и осталась дельта на неделю. Взлетаю вечерком, чувствую что-то не то. Усилия по тангажу стали меньше, выросла скорость. Погонял немного, думал, показалось. Посадил пассажира и метрах в тридцати, когда немного подобрал газ, словил сваливание. Еле успел выровнять. Посадка была жёсткой но без поломок. Так я расстался с обшивкой. Она правда и была старенькой, латаной, но до такой недельной стоянки работала исправно.
Теперь я крыло всегда снимаю, отпускаю поперечину, вытаскиваю мачту и накрываю от солнца. А при продолжительной стоянке ещё и отпускаю шнурки лат.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
tenebr сказал(а):
Теперь я крыло всегда снимаю, отпускаю поперечину, вытаскиваю мачту и накрываю от солнца. А при продолжительной стоянке ещё и отпускаю шнурки лат. 
О!!! А я, что говорил??? :)
 
R

ra0acm

Добавлю, дельталёт эксплуатировался почти каждый день, около двух месяцев, в зависимости от метеоусловий, выполнял до 30 посадок в день, это в лучшем случае ;) в среднем 5  в день, за этот срок не было обнаружено изменений в управлении и ЛТХ, также после переезда на расстояние 1600 км, естественно с разборкой в 4 метровый пакет, и последующим контролем при сборке на новом месте, не выявили ни каких отклонений,  препятствующих эксплуатации. Но я хочу сказать, этот способ удобен для меня, я хозяин этого дельталёта, я не допускал что бы крыло жарилось на солнце без чехла на стоянке, конечно при полётах оно набирало свой "загар"
 
S

sun

Не знаю, чтоб за неделю крыло сгорело... А как же яхты, многомесячные плаванья?
В далекие времена, когда летал на безмоторниках, крылья оставляли лежать на снегу на весь сезон! это минимум 2 месяца. УФ зверский - горы, снег, прозрачнейшее небо (Чукотка) - чистый Домбай. Крылья летали по многу лет. Ну теперь понимаю, что ходили по минному полю, но тогда об этом не думали, и никаких проишествий по вине паруса не было.
 

tenebr

краснодарский край
Моё крыло за неделю уничтожило не столько солнце, сколько трёпка ветром. Хотя было всё везде привязано. Я и хотел сказать про то , оставлять крыло на дельте не совсем гуд. Пусть моё крыло было стареньким и не выдержало, новые конечно покрепче, но ведь факт воздействия налицо.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Здравствуйте ВСЕ!

Перед началом лётного сезона, очень советую, всем эксплуатантам почитать эту ветку, обратить внимание на ключевые моменты - прочность ниток и обшивки, особое внимание обратить на целостность швов лямок натяжения паруса на консолях и других силовых элементов!!!

К aes-у:

Для "облегчения" ветки, если это возможно, прошу почистить ветку от флуда, а посты про изготовление коушей переместить в "Очумелые ручки".

С уважением, ко ВСЕМ! ... и мягкого начала сезона!!!
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Проверял нитки на парусе спичкой. Получилось 1 к 2м  т.е.  один раз нитка порвалась, и два раза спичка подломилась. Изорвать треть ниток на парусе не решился. Порвонную нитку залил БФ-2.   Просмотрел весь парус, нашёл мест 5-6ть где строчки имеют порвонные(т.е. одна нитка в строчке) по непонятной причине места.То же замазал клеем чтоб не распускалась.
     Во время натяжки лат прохудился лат карман, так что лата ушла вперёд. Примотали изолентой к натяжным шнуркам да так и отлетали( к тамуж забыли корневую на место поставить).
     После полётов  решили отремонтировать лат корман следующим способом:сшили мешочек, надели на лату и пропихнули в торец,там мешочек прихватили 4мя стежками(больше не получилось). Есть идея проводить так ремонт ,но мешочек предворительно обмазывать клеем, чтоб он там конретно прихватывался.
    Летаем по одиночке блинчиком, в спокойную погоду.Но оно ж охота и мешок повозить и спирали(умеренные) покрутить, да и на максимум поразгонять.  Обшивку тянул везде, и пошвам тоже-порвать не удаётся.(думаю около 100кг выжимал). Чехол на крыло(явно выцветший тоже без надрыва не рвётся.
   Почитавши, посмотревши фото прихожу к выводу что летать есчё можно.
  Ну а пригрузить максимально безопасно как? Загрузить мешок и на бреющем над полем пройти, не уходя в набор? А потом есчё раз всё просмотреть.
   С 3х-4х метров при разрыве паруса крыло не успеет перевернутся, будет циркуль в худьшем случае.
   Если уйдти на высоту, то будет больше времени на исправление ситуации, при умеренном повреждении паруса.
   Самое гадкое метров 30-50, когда и времени нет и перевернутся успеть можно.
   А есчё ,я так понимаю, что если контур крыла будет целый то ситуация на такая плачевная?

   
 
R

ra0acm

Ну а пригрузить максимально безопасно как? Загрузить мешок и на бреющем над полем пройти, не уходя в набор? А потом есчё раз всё просмотреть.
С 3х-4х метров при разрыве паруса крыло не успеет перевернутся, будет циркуль в худьшем случае.
Если уйдти на высоту, то будет больше времени на исправление ситуации, при умеренном повреждении паруса.
Самое гадкое метров 30-50, когда и времени нет и перевернутся успеть можно.
А есчё ,я так понимаю, что если контур крыла будет целый то ситуация на такая плачевная?
Ну прямо камикадзе  :STUPID, почитайте выше что пишут, - если у вас стали рваться нитки, это говорит о том что ваше крыло отслужило свой срок, вам нужно думать о приобретении нового, и не делайте глупостей с таким методом испытаний вам прямая дорога .... малая или большая высота не имеет значения. :IMHO
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
что летать есчё можно
Уже третий сезон говорю шефу про смену купола, а он всё отмазки строит. Начал сезон, подшил, подлатал купол, стал работать на полях. Сделал пол объёма, шеф привез сына покатать. Ну раз хим. полетов больше не будет, почему бы нет. Стал осматривать аппарат, глядь на консоли разрыв 10см. и держиться за счёт усиления, которое тоже начало расходиться. Подзываю шефа, показываю и спрашиваю, ну что сына блиньчиком прокатить или с выкрутасами. Мужик побледнел и сказал, всё ищи новый купол.  Мне нравится ваша позиция, где вы выбираете между множеством переломв, с черепно-мозговой травмой и летальным исходом. Смелая, мужественная позиция. Увы недолговечная...  :IMHO
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
Обшивку тянул везде, и пошвам тоже-порвать не удаётся.(думаю около 100кг выжимал). Чехол на крыло(явно выцветший тоже без надрыва не рвётся.
..нитки ведь не все рвутся, малоли из за чего в строчках порывчики образовались. Мне кажется ,что хорошей спичкой и на новом парусе порвать нитки можно.
   
  Но всё таки попробую кантером подёргать нитки....
  Если совсем всё будет плохо , перейду на А15
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Лукич, не нужно зря напрягать кантер. Вся наша летающая пластмасса боится ультрафиолета. Если нашлись нитки, которые порвались от спички в одном месте, то найдутся и в другом. 30 лет назад смотрели не только нитки, но и саму ткань под микроскопом. И видели, что нити ткани от ультрафиолета начинали разрушаться. Мне пришлось рвать руками дакрон, который пролежал под солнцем два сезона. Не искушайте...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Извините, писать много не буду!

Практика ремонта большого количества парусов показала, что если нитки держат меньше 1,5 кг можно полетать ещё немного, но ... шёпотом, а тем временем заказывать новый парус!

И вообще, вы же грамотные люди: о каких спичках и заточенных карандашах идёт речь???

Немного погодя будет фото как мы это делаем!

Удачи в летании!
 

лукич

Я люблю строить самолеты!
...до кантера не дошёл, но 10ть спичек испортил. Картина такая :
   в строчках где есть порывы  остальные нитки рвутся легко, там где порывов нет уверенно ломается спичка.

   Конечно если процесс пошёл то надо всё менять, но при полётах "шёпотом" кажется надо есчё учесть состояние ответственных строчек (на лобике консоли,в корневой части,...) тех строчек разрушение по которым неменуемо приведёт к резким изменениям устойчивости,или полному разрушению паруса.

   Я бы выделил строчки 1й и 2й важности.
   При ухудьшении ниток по критерию описанным Апогей-16 в строчках:
1й важности- немедленно прекратить эксплуатацию
2й важности- подлатать, летать по тихому и подискивать парус либо думать о кап ремонте.                   

  Вот кто б рисунок смог представить со схемой расположения крититческих мест 1й важности..... 
 
Лукич, по-моему твой риск ничем не оправдан. Чай не война на дворе.
Завязывал бы ты с экспериментами, да подыскал бы себе новый парус. Пусть даже лавсановый. Но новый.
Крыло - это жизнь. Причем в несравнимо большей степени, чем тележка или двигатель.
 
Вверх