Электропривод уборки шасси (как подключать ???...)

а ответная часть как правило синтетика , ресурс не великий но работает справно , изготовить дешиво 
  ...ответная часть это что ?..

       (да вы на счёт применения металла у меня не переживайте (там по минимуму всё было). У меня перебор был с двигателем (от ВАЗ - на двухместный)) и обшивка (толстая стеклоткань-эпоксидкой пропитанная) но самое главное управление было...    На боуденовских тросиках...


    ...Кстати рекомендуемую (озвученую) схему (проводов) и тумблеров (с соответствующими концевиками ) я так и не услышал...
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Сигнализацию, думаю, надо отдельно пускать.
Выключатель трехпозиционный (выпуск, выкл, уборка), фиксируемый во всех позициях, двухнаправленный (две группы контактов).
 

Вложения

...Извиняйте ...   Не понял как это работает...

   ...Давайте посмотрим вместе...      Сейчас тумблер в положении выпуск (ток идёт)...     Упёрся в концевик - моторчик отключился... 

   Но что произойдёт при переводе тумблера в положении "уборка" ?...       (концевик же сам по себе не сомкнётся (чтоб вернуться в исходное положение) - нужен толчёк...   А движение не начнётся по тому как цепь с мотором разомкнута (всё тем же концевиком "выпуска")

     ...что-то я не понимаю...   (говорю что я дубовый (давайте сигнализатор пока не трогать и разберёмся только с электрикой механизации))
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Концевик при срабатывании в положение упор замыкает провод от двигателя на минус (см. схему)
Простота схемы, пожалуй единственное достоинство.
Недостатки сейчас в ветку посыпятся.
 
Недостатки сейчас в ветку посыпятся.

....Гы-ы-ы....    Это точно (это здесь быстро)...

      ...Но я всё понял - отлично ...    Мне годиться (как раз то что искал)...

    Кнопочки-концевики понял (обычные)...    А тумблера как искать (что спрашивать на радиорынке (или авторынке))...

                (может и это подскажите (добрый человек))?..
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Начните с определения max пусковых токов потребления двигателя под нагрузкой + коэффициент запаса. На всех выключателях, концевиках, даже импортных ток пишется. На летательный аппарат с авто или радиорынка, конечно же рискованно, но после предвзятых испытаний, если выдержат, то можно.   
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Не все так просто как кажется . На скорую руку нарисовал , правда грязновато , но все понятно как белый день . если будут вопросы , пожалуйста ...
 

Вложения

но все понятно как белый день
   ...извините...  В области релюх вообще не понятно для чего-что...    И двигатель только один провод ?...

    И чем эта схема лучше (на выше предложенной три детали)...

   А у вас диоды  (я-0 в этом)...      (да и чем проще - тем надёжней)
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
это не реле , а концевики которые устанавливаются в районе упора ( крайняя точка шасси в том или ином положении ) , а разницу можно понять , когда соберете первый вариант . не все так просто как Вам кажется . когда внимательно прочтете схему тогда поймете , еще надо не забывать , тот момент ,  когда происходит переключение одного концевика , то второй еще не включился , а ведь цепь эл. должна быть замкнутой , что бы эл. дв. не перестал работать , а отключился только тогда когда будет достигнуто крайнее положение шасси ( убрано- выпущено), а коммутация штука сложная , в момент отключения эл. цепи в каком то положении , другие контакты подготавливают другую цепь , что бы эл. дв. мог работать в другой полярности
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
когда происходит переключение одного концевика , то второй еще не включился , а ведь цепь эл. должна быть замкнутой , что бы эл. дв. не перестал работать , а отключился только тогда когда будет достигнуто крайнее положение шасси ( убрано- выпущено), а коммутация штука сложная , в момент отключения эл. цепи в каком то положении , другие контакты подготавливают другую цепь , что бы эл. дв. мог работать в другой полярности
Любой концевик имеет запас хода как до щелчка, так и после, сам щелчек тоже не мгновенен. Любой ротор имеет инерционность, если поставить жесткий концевик, то при упоре редуктор раздолбит за 5-7 срабатываний, но с другой стороны помогает преодолеть момент переключения концевиков. Зачем топикстартеру контроллер, управляющий скоростью уборки-выпуска?
Концевик при срабатывании в положение упор замыкает провод от двигателя на минус (см. схему)
Второй то концевик остается в прежднем положении, сработавший концевик и подготавливает движку к обратному ходу.
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
в моей сх. концевики будут работать как жёстком подходе так и в плавном , как на разрыв так и на замыкание , ресурс на переключение выше , почему 2 или 3 эл. дв. : 2 - а на основное шасси и один на переднее , группа контактов можно установить так же на переднее шасси , а можно вообще её убрать
 
LV извините (ради бога) но в вашей схеме мне (тупому) трудно разобраться...   

   ...А здесь всё понятно (и переложено в комп)...


   Я ещё раз посмотрел на работу первой схемы (хотя по началу думал тоже - что двигатель может зависнуть в моменте когда ток не идёт) и вижу что это работать будет (главное правильно концевики расположить)...

     Микрокнопок полно на три контакта...   До них чуть дотрагиваешься и всё ...  (они в другом положении)

  Главное с миниатюризацией не переборщить и брать те что выдерживают соответствующую нагрузку...

    
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
  ...на каждую свой конечно...
С мощностью определились? Если автостеклоподъемники, то пойдут бытовые выключатель и концевики, запас ресурса будет 100-150 циклов, контакты в них будут подгорать от искрения в момент переключения и будет отпускаться пружинящая полоска, что приведет к поломке.
Существенным недостатком обоих схем является то, что силовые токи протекают через органы управления. Но если вы подберете соответствующие силовые выключатель и концевики, хотя бы промышленные (от станков), в идеале авиационные, то ваши внуки еще долго пользоваться будут. 
 
в идеале авиационные,
зря сомневаетесь в радиорынке...   Я своими глазами видел микропереключатели с серебряными контактами...   Даже в Жигулях серебро применяют...

   Я сначала подумал о актуаторах но они по 200 евро ........

   (можно и альтернативу поискать (тем более что там цена за "навороты" идёт (которые мне не нужны)

   Скорее всего что-нибудь от электрорегулировки автомобильных сидений пойдёт...
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Главное с миниатюризацией не переборщить 
Во всех самолетах, на которых работал не кнопка, не тумблер, а целый рычаг упраления (с декоративным колесиком на конце) с большими ходами выпущено-блокировка-убрано, глаза мозолит так, что в каком положении он трудно не заметить.
 
целый рычаг упраления (с декоративным колесиком на конце) с большими ходами выпущено-блокировка-убрано,

     ... Спасибо огромное...  Вы сильно сэкономили мне время...

...У меня немного нагленький вопросик...  Вы и кинематику также хорошо щёлкаете (как орешки) или только в электрике так хорошо ?..

   (а то я по ней тупил сегодня всё утро (но так к решению и не пришёл...)

   Только кинематика не по колёсам будет (я её "слизал" обычную - это не тяжело)...

    По крылу у меня открытая тема...   (20 лет назад придумал крыло (раньше боялся его применить) но сейчас (с таким нормальным общением по интернету (со знающими людьми)) на самоделке это можно попробовать смело применить ...
 
Вверх