Этика АЛН

Gambic

Я не люблю военные самолеты.

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Вот блин, действительно в очередь на Эверест стоят, и наверное все дураки перемотивированные в детских секциях альпинизма!

Ещё раз хочу сказать по поводу стстьи: она уже была написана ранее Салтыковым-Шедриным и называлась тогда "Сказка о премудром пескаре" ;D
 

maverick07

Дважды два-четыре
otto сказал(а):
.. я, лично, "начитался" об этом в ДОСААФ. 
Алаверды! Большинство "лёдчиков", чудом приходивших в войска после УАЦ, отличались устойчивой тягой к синьке. А вообще  ТС, про военную/большую авиацию, знает ровно столько, сколько я знаю про ДОСААФ, т.е. НИЧЕГО :IMHO
И повторюсь, что выделенная мною цитата ТС, ничто иное как ЧУШЬ СОБАЧАЧЬЯ :~)
 
B

botashev

Особенно в военной авиации: большего контраста чем в армии между восторженным началом курсантов и разочарованной опустошенностью офицеров-летчиков – я нигде не встречал; они натурально спивались и их "небо" их совершенно не выручало… Потому что в детстве их обманули, завлекли; в юности на стадном инстинкте их вырастили под одну гребенку; а дальше вдруг обнаружилось, что летать им осточертело,и что они ничего не умеют и ни к чему не способны кроме как быть биороботами в авиационных комплексах. И с сознанием загубленной жизни они, спиваясь, кое-как дотягивают до дембеля.
Абсолютно точно. Знаю многих военпенсов, которые еле дотянув лет до 35 и заработав пенсию, убегали из армии. .
 
B

botashev

как жарким летним солнечным днем «Цессна-150» наматывала круги на тихом деревенском аэродроме. 
Считаю что летчики остались только на подобной поршневой технике-военные и ГП  уже не летчики , а операторы систем, за которых летит сам самолет
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
botashev сказал(а):
как жарким летним солнечным днем «Цессна-150» наматывала круги на тихом деревенском аэродроме. 
Считаю что летчики остались только на подобной поршневой технике-военные и ГП  уже не летчики , а операторы систем, за которых летит сам самолет
    Ну с ГА , относительно , картина отчетлива. Про ВВС , высказывание , более чем - опрометчиво...Вертолетчиков сразу отметем из Вашего "списка". Дальше..Истребителей -тоже..Стратегическую - аналогично..Остальную тактическую - даже обсуждать нечего..ВТА - говорить лишнее..Итак ! Вы кого и Чего имели ввиду ??....
 

maverick07

Дважды два-четыре
to @ otto, ТС может как угодно выражать свои мысли, но не лезть в те области о которых он может судить лишь поверхностно или по единичным случаям, как и @ Aviabar (кстати Ваши знакомые "военпенсы", тоже считают себя обманутыми, ничегонеумеющимибиороботами и ушли из ВВС дабы не иметь одутловатых синюшных лиц, вследствие хронического поражения печени на почве переживаний?). Заметьте, что я прокомментировал своё отношение лишь к тому, в "чём знаю толк", никоим образом не зацепив "АЛН" в целом. Где-то я согласен с ТС, где-то нет, но обсуждать это не собирался.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
botashev сказал(а):
David-11 сказал(а):
Вы кого и Чего имели ввиду ??.... 
Слепой?
      " военные и ГП  уже не летчики , а операторы систем, за которых летит сам самолет ".....

....я грю , на Каком Основании военные - "Операторы" ?...
 

maverick07

Дважды два-четыре
otto сказал(а):
Взаимно.

И со всем этим:
otto сказал(а):
автор прав в том, что нельзя переносить абсолютно все из "большой" в личную. А как следствие, и отношение к ней должно быть иным. 
тоже согласен. Но, речи подобные этой
Считаю что летчики остались только на подобной поршневой технике-военные и ГП  уже не летчики , а операторы систем, за которых летит сам самолет
вызывают некое отторжение по той простой причине, что лётчики "на поршневой..." считают именно они ЛЁТЧИКИ, планеристы, наверняка опровергнут ЭТО и скажут, что парящий полёт без возможности "подтянуть" на посадочном-это верх лётного мастерства, Алексей из Питера, вообще живёт под лозунгом, что круче дельта вообще нет ничего, продолжить...? На профильных форумах большой/военной авиации вопросов кто же все-таки НАСТОЯЩИЙ ЛЁТЧИК, никогда не ставят, соблюдая этику по умолчанию. Ну представьте себе, что заявляется на ветку истребителей стратег или вертолётчик и начинает "гнуть пальцы", что мол вы все тут "свистки", работающие по наведению, а я Дартаньян, что Самого за бороду могу подёргать...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
как жарким летним солнечным днем «Цессна-150» наматывала круги на тихом деревенском аэродроме. 
Считаю что летчики остались только на подобной поршневой технике-военные и ГП  уже не летчики , а операторы систем, за которых летит сам самолет
    Ну с ГА , относительно , картина отчетлива. Про ВВС , высказывание , более чем - опрометчиво...Вертолетчиков сразу отметем из Вашего "списка". Дальше..Истребителей -тоже..Стратегическую - аналогично..Остальную тактическую - даже обсуждать нечего..ВТА - говорить лишнее..Итак ! Вы кого и Чего имели ввиду ??....
В какой то степени аппонент прав. Даже, управляя современным ЛА, всё условно, пилот лишь даёт команды по средствам штурвала или ручки. Остальное отрабатывает машина сама. И на этом представлении, создаётся впечатление, в том, что куклы пляшут сами по себе.... Если вы знакомы с  Б 2 там конкретно пишут, что без компьютера с этим самолётом не справится не один пилот. Так, что в аварийной ситуации пилот заложник.
 
B

botashev

Примерно с начала 50-х годов, практически все боевые самолеты управляются согласно концепции "fly-by-wire" , в которой органы управления не связаны механически с рулевыми поверхностями и все сигналы от РУС и педалей обрабатываются электроникой и на выходе получают значение, наиболее соответствующее условиям задачи. Не знаю какой первый самолет у Нас, но уже на МиГ-21 частично управляла самолетом электроника .У Американцев палубный Скайрей выпуска 56 имел уже "компьютерное" управление
 

maverick07

Дважды два-четыре
botashev сказал(а):
Примерно с начала 50-х годов, практически все боевые самолеты управляются согласно концепции "fly-by-wire" , в которой органы управления не связаны механически с рулевыми поверхностями и все входные сигналы обрабатываются
А вертолёты?
 
B

botashev

Если со включенным автопилотом крен-тангаж, то и я могу  на вертолете ;D
 

maverick07

Дважды два-четыре
А Вы вообще-то сами лётчик или симмер? Я, конечно могу ошибаться, но судя по этому посту, Вы очень далеки от реального понимания процесса управления более-менее современным ЛА в общем, и вертолётом в частности.

Лирическое отступление:
Если бы я хотел нахамить, то в ответ на
botashev сказал(а):
Если со включенным автопилотом крен-тангаж, то и я могу на вертолете ;D
я спросил бы Вас: "А чёрта лысого видели?"
Если бы я хотел потролить, то спросил бы Вас: "А водитель воровайки-манипулятора, тоже оператор?"
Если бы у бабушки был..., то она стала бы дедушкой?

Но я не хочу делать ничего, о чём писал в отступлении, а просто скажу: что прямой механической связи органов управления ЛА с управляющими поверхностями не существует с тех пор, как физической силы лётчика стало недостаточно для их пропорционального перемещения, а это произошло примерно в те годы, о которых Вы написали. Так вот, летчик с момента оборудования ЛА гидросистемой фактически управляет золотниками/клапанами гидросистемы (как и тот водитель манипулятора). А для имитации "обратной связи" с управляющими поверхностями, в конструкцию управления внедрены пружинные механизмы загрузки, которые имитируют "нулевое положение" органов управления. А чтобы ещё легче (физически) можно было управлять аппаратом, есть кнопка триммера, нажав которую, я могу задать "нулевое положение органов управления" на любом этапе полёта.
Но это всё, по большому счёту опять лирика. Но лирика "в Вашу пользу", поскольку опираясь на то, что напрямую, т.е. без гидросистемы, АСУ и других "примочек", самолётом управляют только пилоты "Цессноподобной" авиации, то и самыми настоящими лётчиками считаются только они. (Упаси Вас Бог, за рюмкой чая, рассказать об этом всем тем, кто летает не "на поршневых...")
 
B

botashev

Не надо утрировать, примерно с 70-х годов системы управления бовых и граждаских самолетов начали думать за летчиков, и именно компьютер, а не летчик  управляет "золотниками", дойдя до того, что некоторые маневры просто самолет не будет делать, как ни отклоняй все что есть  кабине.

ПСЫ Воровайка Манипулятор-это нууу, наверное еще МиГ-15, и даже не МиГ-21 хотя бы, и уж тем более Су-35)
 
B

botashev

Если уж пошли аналогии, то летчик сверхлегкого самолета, это партизан с дробовиком,  5 патронами, да с пачкой анакома в глухом лесу, а профессиОнальный летчик(пилот), это боец спецназа в бронике, с автоматическим оружием, боезапасом, каске с очками ночного видения, биноклем, рацией,  разведкой и поддержкой с воздуха, кухней, штабом управления и тд и тп. Кому проще думать и стрелять?) Да вообще не надо думать) Кто изворотливее вынужден быть?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Все профессионалы (я имею ввиду КВС) начинали с Цессноподобных аппаратов, кто-то с поршневых, кто-то с реактивных. Поэтому давайте заканчивать эту бадягу.
 
Вверх