Этика АЛН

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
botashev сказал(а):
Примерно с начала 50-х годов, практически все боевые самолеты управляются согласно концепции "fly-by-wire" , в которой органы управления не связаны механически с рулевыми поверхностями и все сигналы от РУС и педалей обрабатываются электроникой и на выходе получают значение, наиболее соответствующее условиям задачи. Не знаю какой первый самолет у Нас, но уже на МиГ-21 частично управляла самолетом электроника .У Американцев палубный Скайрей выпуска 56 имел уже "компьютерное" управление
Только Су-27 получил управление через ЭДСУ, и примерно  по той же причине что и В-2, аэродинамическое положение самолёта неустойчиво, чем и достигается высокая маневренность самолёта, но как следствие необходимость постоянного "подруливания" рулями для сохранения стабильного полета.
Что касается МиГов :
Для нового истребителя рассматривались два варианта системы управления: традиционная с механической проводкой и электродистанционная (ЭДСУ) без жесткой механической связи между рычагами управления (ручкой и педалями) и исполнительными механизмами рулевых поверхностей. Несмотря на более широкие возможности ЭДСУ, при разработке МиГ-29 предпочтение отдали хорошо знакомой и, следовательно, более надежной механической системе управления. При этом установка необратимых рулевых гидроприводов во всех трех каналах и механизмов автоматической загрузки рычагов управления облегчала пилотирование, снижая утомляемость летчика при длительном маневрировании с большими перегрузками. Объясняя причины отказа от ЭДСУ в пользу традиционной системы управления на том этапе разработки. М.Р.Вальденберг (в 1982-1993 гг. главный конструктор МиГ-29) подчеркивал: [ch9562]Основное кредо нашей фирмы: все хорошее, проверенное, нужно не отбрасывать, а применять на новой машине, касается ли это посадочного парашюта, нормального заднерасположенного стабилизатора или традиционной системы управления. Если эти разумные, надежные, простые решения обеспечивают вам то, что задумано, - короткий пробег, малые эволютивные скорости, устойчивость и управляемость, не стоит разом все менять только потому, что кто-то перешел на углеродные тормоза, схему [ch9562]утка[ch9577], электродистанционную систему и т.д... Самая надежная система - та, которой на самолете нет вообще! Она никогда не откажет[ch9577].
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
     Господа! Ведь на гробах летаем: https://www.youtube.com/watch?v=YlazCs7gLkI ...
   Правильный самолет АЛН должен из срыва любое крыло выводить не РН, не коррекцией траектории, а мгновенной (и автоматической, если брошена ручка) ориентацией профиля по потоку.

https://docs.google.com/document/d/1107Hk34E_z8QXslG1x8U_S3gZ1bjXkbVEp9KGax4K8M/edit

(Это к теме о конструкторах).
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
botashev сказал(а):
Не надо утрировать, примерно с 70-х годов системы управления бовых и граждаских самолетов начали думать за летчиков, и именно компьютер, а не летчик  управляет "золотниками", дойдя до того, что некоторые маневры просто самолет не будет делать, как ни отклоняй все что есть  кабине.

ПСЫ Воровайка Манипулятор-это нууу, наверное еще МиГ-15, и даже не МиГ-21 хотя бы, и уж тем более Су-35)
Про " танцующий Ту-154 " в Чкаловском , надеюсь наслышены ?..И как его сажали ?.. Когда "предмет Вашего вожделения" , АБСУ , устроил такой  экзамен для экипажа , что остальные  ЛП  , до и после этого - Семечки ! Тогда произошло вот что..   Причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета  . Крены в отдельные моменты были до 81 градуса по мсрп.И угол атаки 21 градус.Скрытые перестановки рн 6 раз в минуту из крайнего левого в крйнее правое положение.Управление штурвалом на опережение.С полосы не выкатились но сбили 2 фонарика-мелочь.Самолет цел даже тормоза не спалили...Экипаж из военных. Что скажете , "оппонент" ?
 

rail

... а олени лучше!
Откуда
г. Казань.
Разрешите представить следующюю аллегорию. Крокодил-это самолет, собаченка- пилот, ну а зрители это зрители.[media]https://www.youtube.com/watch?v=3cl2GtOUcio[/media]
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Gambic сказал(а):
Правильный самолет АЛН должен из срыва любое крыло выводить не РН, не коррекцией траектории, а мгновенной (и автоматической, если брошена ручка) ориентацией профиля по потоку.
А есть такие? Можете пример привести?
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
vyachik сказал(а):
Gambic сказал(а):
Правильный самолет АЛН должен из срыва любое крыло выводить не РН, не коррекцией траектории, а мгновенной (и автоматической, если брошена ручка) ориентацией профиля по потоку.
А есть такие? Можете пример привести?
Як-130...Правда , не -"АЛН".. ;)
 

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
"... она уже была написана ранее Салтыковым-Шедриным и называлась тогда "Сказка о премудром пескаре" 
  +10!


vyachik сказал(а):
Gambic сказал(а):
Правильный самолет АЛН должен из срыва любое крыло выводить не РН, не коррекцией траектории, а мгновенной (и автоматической, если брошена ручка) ориентацией профиля по потоку.
А есть такие? Можете пример привести?
   Среди человеческих ЛА – не знаю...  У дельтапланов – недифференцированно, чуть-чуть по тангажу.  А среди тех, кто реально умеет летать (у птиц) – есть у всех. Какой бы компактный "фюзеляж" у них ни был, крылья они умеют вращать независимо друг от друга и от инерции тела. И очевидно, что это единственный кардинальный способ быть "на ты" с воздухом: и в плане штопора и турбулентности и для торможения управляемым срывом с Сх = 1,2. ... Без которого ЛА всё равно, что машина в горах без тормозов... Ибо как иначе "рассеивать высоту", как произвольно лететь вниз по любой траектории?...
    Надо отчетливо понимать, что самолеты 20-го века со всем их "высшим" пилотажем – это аэродинамическое убожество, и они даже курам на смех. Что две Войны страшно сузили поиск и разнообразие, и что вся авиация прошлого века это тонюсенькая и случайная историчная веточка в еще неосознанном поле потенциальных возможностей. Берт Рутан и Блэкфлай это ярко продемонстрировали.

  (NB. Вторая ссылка в посте №48  теперь должна открываться)
 
B

botashev

David-11 сказал(а):
Про " танцующий Ту-154 " в Чкаловском , надеюсь наслышены ?..И как его сажали ?.. Когда "предмет Вашего вожделения" , АБСУ , устроил такойэкзамен для экипажа , что остальныеЛП, до и после этого - Семечки ! Тогда произошло вот что.. Причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета. Крены в отдельные моменты были до 81 градуса по мсрп.И угол атаки 21 градус.Скрытые перестановки рн 6 раз в минуту из крайнего левого в крйнее правое положение.Управление штурвалом на опережение.С полосы не выкатились но сбили 2 фонарика-мелочь.Самолет цел даже тормоза не спалили...Экипаж из военных. Что скажете , "оппонент" ? 
Скажу , что экипаж проявил  полный непрофессионализм в знании матчасти, не распознав причины раскачки и просто не отключив АБСУ-154 и перейдя на режим штурвального управления без демпфирования по каналам(механической связи на Ту-154 нет все равно, но отключается АБСУ).  Это раз.
Во вторых, полнейшее раздолбайство в армии, потому что АБСУ автоматически тестируется с включением гидропитания  еще перед взлетом.
Но нам же пох?

А знаете почему Су-24 на взлете в Хмеймиме разбился и почему так быстро замяли? А палубники которые сыпались как прошлогодня листва?? А сколько там такого у военных было подсказать?
ПСЫ. Вообще у современного пилота, отключение подобных систем и переход на "чистое" управление пускай и через бустера или напрямую-это очко жим жим. Летчик современный, это не тот летчик который летал раньше. Наука пошла по пути упрощения пилотирования, управлять современным самолетом может любой кто знает какие кнопки давить. Самому процесссу пилотирования же учиться не нужно. Аппаратура все сделает.
 

maverick07

Дважды два-четыре
botashev сказал(а):
Самому процесссу пилотирования же учиться не нужно. Аппаратура все сделает.
Вопрос "повис в воздухе"
А Вы вообще-то сами лётчик или симмер?
Читая Ваши посты, я всё больше склоняюсь ко второму варианту...Заблуждаюсь?
 
B

botashev

Мэверик, если любого парня посадить в Су-35, он без проблем будет крутить все то что крутит летчик. Разве что к перегрузкам не привычен. А вот посади его на какой нибудь самодельный пепелац-убьется
 

maverick07

Дважды два-четыре
botashev сказал(а):
любого парня посадить в Су-35, он без проблем будет крутить все то что крутит летчик.
Гопидя, святая наивность! Если меня, как "любого парня", причём малость понимающего в пилотировании вертолёта, "посадить" в кабину запущенного и готового к взлёту Ка-52 или Ми-28, то я бы посидел в кабине, сложив свои ручки на коленки, ладонями вниз и, поблагодарив за экскурсию, покинул бы рабочее место лётчика, даже не попытавшись "повисеть", а не то чтобы уйти на круг или "покрутить то, что крутит лётчик".
Ладно, озвученный выше вопрос к Вам снимается, поскольку ответ весьма очевиден. Попытайтесь осознать одну истину, что если любого симулянта, выполняющего трансатлантические перелёты на "бо-о-о-льших самолётах" или "мастеров боевого применения" на симуляторе "Ил-2", посадить на место пилота в реальный Ту-154, Су-35 или...ну, придумайте сами тип, то он пренепременно обоср задумается, а надо ли ему такие приключения на свою...привыкшую к офисному креслу у тренажёра. Ведь самостоятельный реальный полёт именно этим местом и ощущается и, в случае ошибки будет несколько иной вариант, а не Game Over на экране.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Хорошую тему подняли, но вижу, что не все понимают глубину вопроса.
Авиация личного пользования. Хобби, так сказать. Любимое дело для нас. Да, опасное, никто не спорит. У кого то хобби рыбалка, лыжи, спорт. Вязание крючком. Какое из них лучше - вопрос не корректный.
А имеет ли человек право на осознанное самоубийство? Нам же с рождения внушают, что мы свободны в своих поступках и несем ответственность за них.
Вся история человечества на Земле показывает, что человек постепенно теряет свои первородные корни, связь с природой, мастерство, отношения с другими людьми сейчас уплощаются и деградируют. Мы постепенно тупеем...
Для обретения Мастерства в любом деле требуется не менее 10 тысяч часов обучения нашей нейросети головного мозга (это учёные подсчитали). Это долгие годы обучения. И только тогда раскрывается потенциал Человека.
Мозг наш ленив, мы снимаем с него работу, автоматизируя все и вся. Не за горами беспилотные аэробусы, набитые толстыми отупевшими пассажирами. Посмотрите фильм "Идиократия", где в будущее на 500 лет отправляют обычного солдата и проститутку, и они там оказываются самыми умными.
И сказка про мудрого пескаря очень подходит про наше время.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Ответ на многие вопросы снимает понимание понятия "свобода воли". А есть ли она у нас? Большинство скажет, что да. А вот современные исследования учёных говорят, что свободы воли не существует, это самый главный миф, который придумали люди. Но миф очень полезный, так как на нем держится все наше общество.
Поведение человека  в среднем примерно только на 30% определяется его генами и на целых 70% внешней средой, в которой он вырос и обучил свои 1.5 кг нейросети... Бедные африканские дети, живущие в картонных коробках из под холодильников, думают, что так живёт вся планета.
 
B

botashev

maverick07 сказал(а):
Гопидя, святая наивность! Если меня, как "любого парня", причём малость понимающего в пилотировании вертолёта, "посадить" в кабину запущенного и готового к взлёту Ка-52 или Ми-28, то я бы посидел в кабине, сложив свои ручки на коленки, ладонями вниз и, поблагодарив за экскурсию, покинул бы рабочее место лётчика, даже не попытавшись "повисеть", а не то чтобы уйти на круг или "покрутить то, что крутит лётчик"
Не прибедняйтесь, прекрасно бы взлетели. Но вот на каком нибудь Сикорском 4, точно убились бы.
Строевой летчик того же МиГ-29, взлетел бы на ЛА-9? Проще стало пилотирование? Стало.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
botashev сказал(а):
maverick07 сказал(а):
Гопидя, святая наивность! Если меня, как "любого парня", причём малость понимающего в пилотировании вертолёта, "посадить" в кабину запущенного и готового к взлёту Ка-52 или Ми-28, то я бы посидел в кабине, сложив свои ручки на коленки, ладонями вниз и, поблагодарив за экскурсию, покинул бы рабочее место лётчика, даже не попытавшись "повисеть", а не то чтобы уйти на круг или "покрутить то, что крутит лётчик"
Не прибедняйтесь, прекрасно бы взлетели. Но вот на каком нибудь Сикорском 4, точно убились бы.
Строевой летчик того же МиГ-29, взлетел бы на ЛА-9? Проще стало пилотирование? Стало.
  Управление "Раптором " - на грани фантастики . Как грится , одним мизинцем !..А какой обзор из кабины !..Цессна-170(150) - "отдыхает" по всем "фронтам"...
  Что Вам легче будет посадить - Цессну или Раптор ?... При условии , что Вы имеете какой-то налет , допустим , на Скайренджере..
 

maverick07

Дважды два-четыре
botashev сказал(а):
Не прибедняйтесь, прекрасно бы взлетели. Но вот на каком нибудь Сикорском 4, точно убились бы.
Я просто не стал бы этого делать, чётко представляя себе что значит впервые пилотировать незнакомую машину...
David-11 сказал(а):
Что Вам легче будет посадить - Цессну или Раптор ?... При условии , что Вы имеете какой-то налет , допустим , на Скайренджере..
Из того, что с крыльями, я имею "какой-то налёт" только на Ан-2, поэтому, как и ответил выше: я не стану сажать ни Раптор, ни Цессну, ни Скайренджер, какими бы роботизированными они не были.
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Да все можно легко посадить, и Цессну и Раптор и Черта Лысого... это если на тренажёре и последствий никаких.

В реальности я три часа летал по кругам с военным летчиком (время круга 6мин.) , чтобы он начал пристраивать самолёт на полосе, а уж сколько времени мне бы потребовалось чтобы научится сажать военный самолёт , я и представить не могу.

Так что легко управлять только... языком :)
 
Вверх