Только Су-27 получил управление через ЭДСУ, и примерно по той же причине что и В-2, аэродинамическое положение самолёта неустойчиво, чем и достигается высокая маневренность самолёта, но как следствие необходимость постоянного "подруливания" рулями для сохранения стабильного полета.botashev сказал(а):Примерно с начала 50-х годов, практически все боевые самолеты управляются согласно концепции "fly-by-wire" , в которой органы управления не связаны механически с рулевыми поверхностями и все сигналы от РУС и педалей обрабатываются электроникой и на выходе получают значение, наиболее соответствующее условиям задачи. Не знаю какой первый самолет у Нас, но уже на МиГ-21 частично управляла самолетом электроника .У Американцев палубный Скайрей выпуска 56 имел уже "компьютерное" управление
Что касается МиГов :
Для нового истребителя рассматривались два варианта системы управления: традиционная с механической проводкой и электродистанционная (ЭДСУ) без жесткой механической связи между рычагами управления (ручкой и педалями) и исполнительными механизмами рулевых поверхностей. Несмотря на более широкие возможности ЭДСУ, при разработке МиГ-29 предпочтение отдали хорошо знакомой и, следовательно, более надежной механической системе управления. При этом установка необратимых рулевых гидроприводов во всех трех каналах и механизмов автоматической загрузки рычагов управления облегчала пилотирование, снижая утомляемость летчика при длительном маневрировании с большими перегрузками. Объясняя причины отказа от ЭДСУ в пользу традиционной системы управления на том этапе разработки. М.Р.Вальденберг (в 1982-1993 гг. главный конструктор МиГ-29) подчеркивал: [ch9562]Основное кредо нашей фирмы: все хорошее, проверенное, нужно не отбрасывать, а применять на новой машине, касается ли это посадочного парашюта, нормального заднерасположенного стабилизатора или традиционной системы управления. Если эти разумные, надежные, простые решения обеспечивают вам то, что задумано, - короткий пробег, малые эволютивные скорости, устойчивость и управляемость, не стоит разом все менять только потому, что кто-то перешел на углеродные тормоза, схему [ch9562]утка[ch9577], электродистанционную систему и т.д... Самая надежная система - та, которой на самолете нет вообще! Она никогда не откажет[ch9577].