Для всех интересующихся сообщаю:
1. Масло синтетическое имеет лучшие моющие свойства касательно отложений нагара на деталях кривошинно-шатунного механизма и картере и меньше коксуется (сравнительно с минеральным). В результате двигатель внутри чище, меньше отложений нагара на поршне, реже нужно чистить.
2. Масло синтетическое лучше удерживается на горячей стенке цилиндра и тем самым предотвращает задиры на поршне при незначительных перегревах мотора. Это несколько повышает обший ресурс поршневой и предохраняет её в случае кратковременных случайных превышений температурного режима двигателя.
3. Сетчатый,- "дизельный" фильтр лучше, чем картонный именно тем, что пропускает воду и микрочастицы и не забивается быстро и внезапно (по этому вопросу рекомендую ознакомиться с нормами любой фильтрующей системы авиационного двигателя). Во вторых, его сопротивление меньше чем картонного.
4. Если система питания двигателя позволяет, то лучше поставить фильтр перед топливным насосом (для защиты клапанов насоса) и после него, на каждый карбюратор. Желательно чтобы корпус был прозрачным, но в любом случае наличие перед карбюратором позволяет визуально контролировать синхронность поступления топлива и отсутствие подсоса воздуха. (Если перепад высоты между топливным баком и насосом предельный....подумайте как установить насос ниже
...)
5. Если нет уверенности в чистоте топлива, отфильтруйте его при заливке в бак. (В конце-концов не на тракторе по целине пашете, Вы же ПИЛОТ!)
6. Раздельная смазка,- как нож - с какого конца схватиться...
При качественной, грамотной установке вещь УДОБНАЯ, для чего и была сделана. Летом бензин не "тухнет" при длительном хранении в смеси с маслом, меньше нагар, не надо запоминать налил масло в канистру или нет и в каком соотношении и т.п.
Но, как любая дополнительная система двигателя требует дополнительного внимания к приводу. А так-же, при железном топливном баке, из-за отсутствия смазки его стенок, приходится чаще осматривать его на наличие ржавчины и осадка, и периодически добавлять в бак масло (1\4 от нормы смеси).
7. Все проблемы с водой в баке и карбюраторе (чаще всего это конденсат из-за перепада окружающей температуры) решаются периодической промывкой-сливом отстоя и сезонным использованием спиртовых присадок в топливо.
8. Проблемы с нагаром в целиндре и на поршневой (при услови нормально отрегулированного мотора) из-за низкого качества топлива так-же решаются чистящими присадками (например: "HI-GEAR" №3235, №3236)
Эти рекомендации подкрепляю картинкой. Кстати, "дизельный" фильтр установлен и в системе раздельной смазки (слева внизу фотографии)