Leonid
Давайте разберемся по порядку. Во первых, теоретически после пяти атмосфер Вы действительно можете надеяться на 500, но реально можно рассчитывать только на половину. Теперь о взрывобезопасности, избыточные "картерные газы" надо вывести в атмосферу, чтобы они не скапливались в горячей зоне. Возвращаясь к выходному давлению из первой ступени, то здесь надо поставить холодильник, иначе во время работы трубопроводы и сам ресивер будут сильно греться. Мы в свое время в качестве промежуточного холодильника использовали все тот же штатный баллон, стоящий на линии нагнетания, между первой и второй ступенями - через тройник, он был всегда теплым.
Об энергоемкости топлив: разьясняю суть. Удивляться повышенной калорийности газа не надо, было бы удивительно, если бы было наоборот. Все дело в длине молекулярной цепочки. Чем тяжелее фракция топлива, тем больше тратится энергии самой молекулой на собственное же расщепление. Отсюда и вывод, калорийность керосина выше, чем у солярки, калорийность бензина выше, чем у керосина, калорийность газа выше, чем у бензина... и далее: пропан-бутан-метан-водород. Молекулы становятся все более короткими, но и все более устойчивые к термическому воздействию. Разница в калорийности солярки и метана на уровне где-то 15%. Вот и вся разгадка. При воспламенении более тяжелого топлива, сначала начинают гореть "цетановые" молекулы, именно они и пожигают по ходу разогрева более устойчивые "октаны". На внутренних преобразованиях как раз и теряется эти самые проценты. В свое время над этой проблемой в нашем ЦНИТА работал некто Свиридов, потратив на это более 20 лет - на расщепление тяжелых фракций топлива в газ. Чем все это закончилось, я не знаю, но если надо, могу узнать.