Целевое оборудование.
В состав интегрированного комплекса БРЭО, разрабатываемого под общим руководством фирмы «RUSSAN БРЭО», входят центральная комплексная система связи, навигации и опознавания и боевой электронный комплекс, включающий:
[ch61485] систему РЭБ;
[ch61485] БРЛС «РП-ХХХ» с высокой разрешающей способностью.
Имеются две ИНС с лазерными гироскопами.
Классификация целей производится по семи параметрам данных, в том числе по радиолокационной сигнатуре, а также посредством подсчета количества лопаток первой ступени компрессора с помощью БРЛС.
БРЛС «РП-ХХ» имеет трехмодульную фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1,3 м, каждый модуль состоит приблизительно из 700 твердотельных приемопередающих модулей, в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, включающих в себя механический увод модулей панели РЛС вниз. Обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС.
Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей – 200-250 км, целей класса «крылатая ракета» - 170 км; наземные подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 90 км. Сектор обзора по азимуту и угла места - +/-60 градусов, в воздушном ближнем бою он увеличивается по азимуту до +180/ и уменьшается по углу места до -30 градусов за счет механического увода крайних панелей в бок, при этом летчик может изменять угол обзора по вертикали в пределах 10-60 градусов. Имеется режим картографирования и сопоставления (наложения) изображения с электронной картой и 3D картографирование с вводом 3D изображения зон действия ПВО противника и естественных возвышенностей.
Три модуля антенны в ближнем бою и на средних дальностях (до цели типа истребитель) могут работать независимо друг от друга как три раздельных РЛС в «интеллектуальном» режиме. Общее управление в данном режиме осуществляется по принципу кворумирования – если цель всего одна или ракурс подхода множества целей расположен во фронтальных углах она (они) считается наиболее опасной целю - то три элемента РЛС работают как одна РЛС. Если целей более одной и ракурсы подхода к целям расположены справа сбоку, слева сбоку и во фронт, то в этом случае каждый модуль работает независимо друг от друга. Это позволит вести одновременный обстрел сразу трех целей в диапазоне азимутальных углов до 270 градусов. При этом электронное управление диаграммой направленности исключает мертвые зоны и снижение дальности обнаружения и захвата данном диапазоне углов. В случае попадания цели в зону обзора на дальности менее 30 км станция осуществляет ее автоматический захват и сопровождение. Количество одновременно сопровождаемых целей более 10.
В состав прицельного комплекса входит квантово оптическая локационная станция (КОЛС-ХХ) предназначенная для параллельного с БРЛС решения задач ближнего боя и определения дальности до наземных (надводных) целей, работающая совместно с нашлемным визирным устройством (НВУ) на которое (вне боя) может также выводиться любая доступная информация от экрана или дисплеев, в том числе и видеокамер, при этом экран НВУ теряет прозрачность.
Кабина летчика и оператора оборудована широкоугольным многоцветным ИЛС с углом обзора 20х30 градусов, на который выводится полетная, навигационная и прицельная информация, а также информация от объединенной системы опознавания, связи и РЭП. В центре приборной доски расположен основной многофункциональный жидкокристаллический цветной дисплей (МФИ) с размером экрана 250 х300 мм, на который выводится различная синтезированная информация. В боевом режиме (при выдаче целеуказаний) информационное поле экрана и поле ИЛС разделяется вертикальными линиями на три части. По бокам его, а также снизу расположены три многофункциональных цветных многофункциональных индикатора на жидких кристаллах с размерами экранов 180х180 мм (в типовой конфигурации на левый дисплей выводится детализированная информация о самолетах противника и его средствах ПВО, на правом – решается тактическая задача атаки, на нижний выдаются сведения о состоянии бортового вооружения). В верхней части приборной доски находятся два жидкокристаллических индикатора (100х100 мм), на которые выводятся навигационная и связная информация. Обычные электромеханические приборы в кабине отсутствуют (кроме спиртометра и мартына спиртоеда).
На РУД-ах и боковых ручках управления самолетом находятся до 20 кнопок и кнюпелей управления, имеющих до 40 функции, что обеспечивает управление системами без отрыва рук от рычагов управления самолетом.
Для удобства полетного и послеполетного визуального контроля состояния пилотов и бортовых систем самолета в различных отсеках расположены 30 малогабаритных цифровых видеокамер. Две управляемые видеокамеры контроля задней с выводом на МФИ оператора и пилота (с эффектом 20Х зуммирования). Одна видеокамера выполняет функцию ФКП. Восемь видеокамер в разных точках кабины. Остальные в отсеках вооружения, КСА, двигателей и др. отсеках самолета.
Вся видеоинформация записывается в режиме реального времени с момента взлета и до посадки на твердотельный защищенный от перегрузок и прочих внешних воздействий носитель входящий в состав бортового регистратора из системы КАРАТ-ХХ.
«-ХХ» будет оснащен терминалом системы автоматизированного распределения информации с закрытой линией связи. Он может быть оборудован помехозащищенной системой обмена данными обеспечивающей связь с воздушными, космическими и наземными (надводными) КП на большом расстоянии, в том числе для обеспечения беспилотного управления самолетом (для решения специальных задач).
...Кабина оборудована модифицированными катапультными креслами КИГ - ХХ (кресло изменяемой геометрии) позволяющим экипажу лучше переносить перегрузки, и системой БАПС - ХХ – позволяющей контролировать состояние экипажа и в случае кратковременной потери сознания пилота выполнить выход из опасных режимов полета, а при полной потере контроля обоими членами экипажа - обеспечить возврат самолета на базу с выполнением автоматического захода на посадку...
Вооружение.
Встроенная пушка GSHA -XXX (длинноствольный вариант пушки GSHA-31 калибра 30 мм) с боекомплектом 150 -200 снарядов установлена в правой корневой части крыла. В нерабочем положении орудийный порт закрывается специальными створками.
В грузоотсеке могут размещаться до восьми ракет РВВ-АЕ (Р-77 класса «воздух – воздух» средней дальности с активным радиолокационным самонаведением или четыре РВВ-АЕ (Р-77) и одна КА Б 500. Альтернативный вариант вооружения для ведения воздушного боя – четыре тепловые УР Р-73 и четыре РВВ-АЕ (Р-77) .
На четырех подкрыльевых узлах подвески с укороченными пилонами могут размещаться два ПТБ (на корневых узлах) и две Х-31 или две КА Б 500 . При выполнении перегоночных полетов на подкрыльевых узлах предполагается подвешивать до четырех ПТБ. Нагрузка на внешних узлах подвески может достигать 3000 кг.
Первоначально ударное вооружение самолета будет, вероятно, ограничено. Суммарный боекомплект на внутренних узлах подвески составит две перспективных КАБ, две УР РВВ-АЕ (Р-77) и две Р-73 .
В дальнейшем многофункциональный самолет «-ХХ» предполагается оснастить рядом перспективных систем ударного вооружения, находящихся в стадии разработки или исследования.