Головки R-503 и РМЗ 500

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Раньше  обсуждали  этот  вопрос   в  теме «РМЗ-500» -  но  я  не  понял  толком  в  чём  несходняк  и  как  с  ним  бороться....

Скажите, а головки цилиндров от Ротакса 503  на РМЗ 500 встанут? Хотелось бы сообразить дублированную систему зажигания. У кого есть опыт? Может как-то переделывают родные головы?
РМЗ отличается от Ротакса по большому счёту только расположением выпускного окна (на 4мм выше чем у Ротакса.)

Я  слышал  историю  (  от  когото  из  друзей  Юры  Гришаткина )  -  что  некий  человек  для  ремонта  503  мотора  поставил  на  него  цилиндры  и  поршни  от  РМЗ 500.  Рассказывали  что  всё  получилось...  Какие  головы  и  штаны  применялись  -  я  тогда  не  переспросил...  Сам  не  видел  -  так  что  информация  не  точная.  Требует  перепроверки  -  и  измерений  что  там  и  как  подходит....
Теперь не встают. По крайней мере без доработки. Это связано с дальнейшим снижением технологического качества изготовления этих моторов (примитивизацией, так сказать) - введением размерных групп для головок.
Скоро, наверное, начнут каждое резьбовое соединение точить уникальным. ;D  В  приложении - документ :

«Головки  РМЗ - 500»
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На  фотке #8   Головки  R-503 свеча  NGK-BR8 если  мне  газа не  врут.  А мне  недавно  сказали   что  для  РМЗ-500  BR9  холодные ,?Кто  может  пояснить ,может  просто  свечи  от  фонаря  воткнули?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Нафотке #8 ГоловкиR-503 свечаNGK-BR8 еслимнегаза неврут.А мненедавносказали чтодляРМЗ-500BR9холодные ,?Ктоможетпояснить ,можетпростосвечиотфонарявоткнули? 
я и говорил. продолжу. к ротаксам стандартно идут 8ки. онии горячее-те для более холодных моторов
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
...к ротаксам стандартно идут 8ки. они и горячее-т.е.  для более холодных моторов ...

Простите  -  но  это  звучит  совсем  коряво...

Моторы  бывают  более  форсированные  и  менее  форсированные.  У  одних  моторов  более  напряжённый  тепловой  режим  -  у  других  моторов  менее  напряжённый  тепловой  режим...

Моторы  с  более  напряжённым  тепловым  режимом  -  требуют  более  холодных  свечей.

Моторы  с  менее  напряжённым  тепловым  режимом  -  требуют  более  горячих  свечей.

Если  посмотреть  на  сайте  Авиагаммы  -  там  написано  что  для  Ротакса  503 и 582 -  применяют  свечи  NGK BR8ES.

Если  посмотреть  инструкцию  от  РМЗ 500  -  там  написано про  свечи  NGK BR9ES.

( Для  просмотра  в  полный  размер  кликнуть  картинку ).


«РМЗ - 500  с  отечественным  блоком  зажигания  и  с  Дукати  старого  образца ( не  программируемым ).»


«Свечи NGK . Тепловые  числа.»
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На  фотке #8   Головки  R-503 свеча  NGK-BR8 если  мне  газа не  врут.  А мне  недавно  сказали   что  для  РМЗ-500  BR9  холодные ,?Кто  может  пояснить ,может  просто  свечи  от  фонаря  воткнули?
Снегоходы летом в жару не летают - вот и свечи идут разные.  :)
Это в основном и кратко. Но не только по этому.

(дописано чуть позже);DА после картинки от "Квадратова" голову вообще снесёт!!! ;D
"Девятка" (холодная) для более горячего (снегоходного) мотора :eek:, а "восьмёрка" (более горячая) - для авиаварианта  :eek:
И это ПРАВИЛЬНО. Потому и свечи рекомендуют менять на авиаварианте через 25 часов наработки. Комплекс эксплуатационных параметров заставляет применять "восьмёрку", но с ограничениями по сроку эксплуатации.
Авиация = компромисс.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Снегоходы летом в жару не летают - вот и свечи идут разные.  :)
Это в основном и кратко. Но не только по этому.
Исходя  из  логики  -  зима  -  лето...
Всё  получается  наоборот.

Для  снегоходов  (  зимой )  рекомендованы  более  холодные  свечи.

Видимо  тут  другая  логика.

Про  применимость  свечи  и  правильность  регулировки  карбюратора  -  в  первом  приближении  можно  судить  по  виду  конуса  свечи. Если свеча  перегревается  -  конус  будет  неприменно  отожжён  до  бела...

Если  есть  приборы  -  для  замера  температуры  под  свечой  и  температуры  выхлопных  газов (  каждого  цилиндра )  -  определиться  проще.

Если  ещё  есть  датчик  кислорода  в  выхлопной  трубе  -  тогда  можно  определить  параметры  работы  мотора  ещё  точнее.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Когда  говорится   что  холодное  это  на  самом  деле  ''горячее" и  наоборот  , то  мозги  начинают  понемногу  закипать.  Но вот  что  точно  из  практики  , когда летал  на  мотопомпе  свечи  ставили  А-11 ,  на  640м  уже А-17, а некоторые  и 23 е.   как -то  503 -NGK-8    и  500- NGK- 9(что  не подходит)  не  совсем  воспринимается. Единственное  что  приходит  в голову  , так  то  что  свеча греется  искрой  на ВМТ иНМТ и тут  возможна  калилка.  Как   вариант  идёт  подбор  числа. И потом  ещё  существует  самоочиска.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пчеловод у  вас  точно  случился  личный  перегрев...
Надеюсь  скоро  пройдёт... Со  всеми  бывает.

Про  нагрев  от  искры  в  ВМТ  -  говорить  смешно.
Реально  говорить  про  нагрев  от  искры  только  при  прогреве  многоискровым  разрядом.

Почему  свечи  разные ?  Как  Вам  такой  тезис -

Мотор  РМЗ 500  имеет  немного  другие  фазы  газораспределения ( геометрию  вызлопных  окон ) нежели  Ротакс 503.  Они  очень  похожи.  У  них  комплектно  -  взаимозаменимы  цилиндры...  Но  это  не  идентичные  моторы.

Какие  свечи  холоднее  -  какие  горячее  -  посмотрите  таблицы :


«Свечи. стр. 31.»

В  разделе  свечей  Беру  -  опечатка. 
Там  правду  не  ищите. 
Остальное  вроде  нормально  написано.


«Свечи. стр. 30.»

Про  отечественные  свечи  -  не  забывайте  что  с  59  года  по  наши  дни  обозначение  свечей  ГОСТ  -  поменялось  ТРИ  раза.

Были  свечи  с  числом  11  - и которые  потом  стали  соответствовать  кажется  17...

Сейчас  тоже  есть  свечи  с  числом  11.  Они  против  тех  -  горячее  вдвое.

А  ещё  были в  СССР  в  70е  годы - свечи  А 7,5 БС  -  ныне  никому  не  понятные.  У  них  калильное  число  было  совсем  не  пол  восьмого.  С  этими  цифрами  можно  точно  голову  повредить.  Нужно  внимательно  сопоставить  три  справочника.  И  тогда  всё  придёт  на  место.

Поищу  табличку  -  выложу  чуть  позже  чтоб  не  быть  голословным.

P.S. -  А  вот  и  табличка  со  свечками  из  70  годов  СССР :
( Для  желающих  вспомнить  -  "Как это  было "... )
«Применяемость  электрооборудования.»

Можно  сравнить  с  более  новой ( практически  -  современной ) системой применяемости российских  свечей :
«Таблица  свечи  автомобильные и  мотоциклетные СССР.»

Третью  таблицу  с  самыми  старыми  советскими  свечами  не вставляю  ибо тот  антиквариат  времён  ВОВ ( и  сразу  после ) - уже  вообще  никто  кроме  специалистов  не  помнит.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
kvadratov/ Спасибо  за  таблицу , хорошо и понятно  даны  расшифровки.  По NGK.
 
Вверх