"Грач" с мотором HKS-700E.

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Снимаете  вторую крышку (осторожно, что бы не повредить прокладку). Переворачиваете крышку устанавливаете прокладку и крышку в нижнее положение. Затягиваете 12 болтов с локтайт 243 усилием (динамометрический ключ) 1,2кг/метр. На рисунке красным цветом.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Очистите вал от остатков старого локтайта.
Дальше надеваете шестерню (без "офигенного натяга") шайбу, гайку на локтайт 243. Вставляете  8 мм штифт, который применяли при откручивании. Момент затяжки 10 кг/метр. После удаляете 8мм штифт. Маркируете шестерню и гайку краской (контроль на отворачивание).
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Дальше одеваете прокладку, крышку редуктора. Затягиваете 8 болтов через локтайт 243 усилием  1,2кг/метр. 
Не нужно ни болгарка ни отбойный молоток, родственники и офигенный натяг.
ВСЁ.

Рисунок
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Ну уж настолько то подробно не обязательно.
Я же не фин, я всё-таки ПТУ окончил  ;D
Лучше подробно, а то клоунов тут на форуме много найдётся, которые смогут сделать через жо-у, напишут инструкцию с фотографиями.  Народ будет пользоваться этой инструкцией и удивляться почему не получается. Есть документальные этому подтверждения. :IMHO
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Не вежливо  ,как  минимум , всех  кто  попытался дать  совет  Алексею как  поступить, с оговорками  подумать,  называть  клоунами. Тем  не менее  предполагать  что  и они будут  покупателями  HKS , поделив  всех кому  интересен  мотор  на  клоунов  и людей.  Инструкцию  с фотографиями  должна  представать  фирма, но  её  нет  как  видно даже  на  китайском . Сервис  по Российски не  истребим.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Закупил всё необходимое для операции по перевороту редуктора.
Самое сложное оказалось найти локтайт 243 в субботу.
В будни то его небось на каждом углу продают, а в выходной пришлось покататься по магазинам и авторынкам.
Везде всё завалено анаэробными герметиками других производителей, но поскольку я не знал их соответствия по параметрам с локтайтом, то искал именно локтайт 243.
Нашёл только на жигулёвском авторынке на ул.Фучика, в ларьке номер 54 и купил за 370р.

Ещё было нелегко найти головку на 38 (это размер гайки на валу) т.к. головки более чем 32 идут уже с большим квадратом, а динамометрический ключ имеет обычный квадрат 12,7мм.
Пришлось купить дорогую (ударную) головку за 400р.

Силиконовый (чёрный) герметик взял для намазывания прокладок.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Отверстие в корпусе редуктора для фиксатора, указанное Дмитрием, я нашёл без проблем и провернув коленвал подвёл к нему отверстие в маховике.

В этот момент японцам опять должно было сильно икаться т.к. я их вспомнил добрым русским трёхэтажным словом.
Оказалось, что отверстия в блоке нету  :-?
То есть фиксатор (8мм) проходит сквозь большое (16мм) отверстие в стенке рудуктора, далее проходит сквозь отверстие (8,5мм) в маховике и упирается в совершенно ровную стенку двигателя.

В результате фиксатор (8мм) при откручивании гайки прилично перекашивает и в маховике и в стенке редуктора.
Не знаю как там в японии, а у нас в совдепии так делать не принято.
Возможно, что на фирменном HKS-овском сервисе используют двухразмерный фиксатор, тогда его перекашивать не будет.   
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В качестве штифта я применил хвостик сверла 8мм.
Его разумеется слегка перекосило, но гайка отвернулась без проблем.
Кстати отвернулась как то очень легко, явно не 10кг была затяжка.
Я тут же попробовал её снова затянуть, но динамометрический ключ почему-то не щёлкнул при совмещении синих маркеров.
Попробовал тянуть сильнее, мотор наклонился на подушках, но ключ так и не щёлкнул.
Дмитрий!
Там точно усилие затяжки 10кг?
Может всё-таки намного меньше?

Завтра попробую протестировать динамометрический ключ, может он неточный.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Впрочем до затяжки ещё далеко.
После откручивания гайки и снятия шайбы, стали видны шлицы на которых сидит шестерня.
Однако "сидит" это мягко сказано, она на них будто приварена.
Снять руками не удалось.
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Получается Пчеловод прав?

шестерня сидит на конусе с офигенным натягом
Вы уверены? 
Вскрытие  покажет. Но  без  натяга  такое  соединение работать  Сдесь  не  будет.
Там конусные шлицы?
А может шлицы обычные, но тоже намазаны прочным герметиком?

В обоих вариантах выходит, что без подходящего съёмника эту шестерню снять не получится?

Японский городовой!
Где ж я тут в нашем колхозе найду съёмник?
Придётся опять ехать в питер  :'(
 

рси

Я люблю летать
Откуда
Магадан
а когда будешь ставить то желательно тоже шестерню хорошо нагреть, это делают в горячем масле (по науке) а так  можно той-же горелкой газовой. 
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А что-то  не слышно  нашего  знатного джабировода  всей  страны АН , у которого  на форуме  половина  клоунов  , ну  и вторая  половина  так  без  определения :mad:  Алексей что  хотелось  посоветовать ,не  моё  , на  форуме вычитал, твой  случай. Снимают  подшипники  с  вала  где  нет  места  пол  съёмник.  Точится  болванка  сталь  масса  больше шестерни с  отв  больше  резьбы ,торец  шлифован  чисто  для  контакта,её греют  газовой  горелкой  до  тёмной  вишни и  накладывают  на  торец  шистени   щипцами  или движок  ставят  на  попа, нуи  потом  отвёрткой если  бог  даст. Нагрев  косвенный  зубьям  не  повредит.   Если  там  конусные  шлицы, по  типу  как  на  рулевых  колонках, то тупым зубилом  лопаткой  между  зубьми аккуратно пневмоклёпальником  короткую  очередь  с  поддержкой  аккуратно. Может  слететь с силой. Не  настаиваю  Может  кто что  умнее скажет.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Дааа, не зря существует пословица - Утро вечера мудренее.
Вечером я сильно загрустил от возникшей проблемы, а утром со свежими мозгами спросил себя: Я ПТУшник или где? :)

Пошёл порылся в гаражном хламе и за полчаса изготовил самодельный съёмник.
Были конечно сомнения по поводу прочности такого съёмника их обычных профильных труб (сталь-3 ?)
Сначала даже хотел приваривать к половинкам щёк косынки для недопущения разгибания прямых углов, но потом решил попробовать так.
И о чудо!
Шестерня снялась, а съёмник не пострадал. :D

Нельзя сказать, что посадка была сильно тугая, но без съёмника тут однозначно делать было нечего.
Посадка этой шестерни - лёгкопрессовая.

Попытался одеть шестерню обратно на вал только усилием руки - не получилось.
Чуть заходит на шлицы и сразу клинит.
Значит обратно буду её задавливать гайкой.

Если кому надо, сообщаю размеры для изготовления такого съёмника:
радиус полукругов на съёмнике 20мм (диаметр фаски за шестернёй 40мм)
Диаметр шестерни 50мм
Высота щёк съёмника 60мм
Толщина щёк 2мм (глубина фаски за шестернёй)
Остальные размеры на глаз.

Да здравствует профессионально техническое образование СССР! ;D
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Да здравствует профессионально техническое образование СССР! ;D
Да нет уж, не до здравствования тут.
Тебе несколько раз про нагрев сказали , а ты и ухом не повёл.
А нагрел бы и съёмник городить не понадобилось бы.
Попробуй прокипяти в масле шестерню и увидишь результат.
Ведь если постараться и стягивать и забивать горячую посадку на холодную то можно и угробить посадочное место.
 
Вверх