ГТД на базе ВСУ АИ-9

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Не торопись, Игорь. Потерпи пару-тройку дней...
Принято!
Может пока какие-то рекомендации дадите по подготовке "операционной"?
Кстати, а водой мыть можно? Есть мойка высокого давления с паром, можно ей отмыть, или лучше бензином и кисточкой?
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
я думаю ничего не рассыпется, а сьемники понадобятся
Все специальные инструменты есть, мой крестный оставил мне все добро в наследство. Тяжело без него :'(, умный и талантливый человек был...

Завтра студента заставлю отмыть пациента и буду разбирать  потихонечку.

P.S. Фото безусловно будут :)
@ slav

Не буду спорить, не к чему это все :IMHO

Лучше скажите, если знаете, с какого места начинать вскрытие?

Завтра собираюсь препарировать пациента :)

Зачем вскрывать-то? Что, от вскрытия он станет меньше кушать?  Лучше сделать стенд и попытаться запустить для начала...  Но даже если заработает - что дальше?  Вот вы говорили, что будете летать со скоростью 500 при расходе 60кг/ч.   Как вы собираетесь без потери тяги уменьшить расход топлива? Геометрия компрессора, турбины и объем камеры сгорания заточены под конкретную тягу...  Но вы еще и форсажную камеру собрались самопалить :-? Из каких сплавов интересно, и сколько будет литров топливный бак? А еще, интересно, сколько километров у вас ВПП, что бы на тяге пусть даже100кг разогнать самолет, который потом полетит 500км\ч?  Примеры с "Бедой-5" пожалуйста не приводите... 

В 97м году году на МАКСе был один "студенческий" самолетик типо "Бидэ-5", только угловатый и страшненький, и на нем стоял АИ-9... Вот, только он ни разу не летал почему-то... говорят из за нестабильной работы двигателя на пробежках.  Движок-та заточен на работу без перегрузок и без напора набегающего потока. Вы умеете рассчитывать воздухозаборники?
Только не подумайте, что я против ваших экспериментов... Я за!  ;)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Лучше сделать стенд и попытаться запустить для начала...
Ну запустили, грохоту устроили еще при жизни крестного (он все делал сам) и что?... Убедились в его паспортных данных, производитель не врет :)

Примеры с "Бедой-5" пожалуйста не приводите...
Гы ;D, еще как буду приводить этот пример, потому что именно на этот самолет и будет установлен двигатель, самолет уже есть, только TRS-18, который должен в нем стоять, меня не устраивает по ряду причин...

На все остальные Ваши вопросы у меня нет ответа, за то есть желание, возможность и люди, которые готовы помогать как в расчетах, так и в изготовлении каких-либо деталей, если это потребуется.

PS Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным! (Admin aka Velocity) :)

PS PS
Только не подумайте, что я против ваших экспериментов... Я за!  
За это отдельное спасибо! :)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
но советую все же поискать турбостартеры ТС или АИ-8 больше железок- больше простора для конструирования
@ nick
Ну так я особо не против, лишь бы смысл был... По крайней мере я смысла не вижу покупать еще кучу ВСУшек и ТС, т.к. взаимозаменяемых деталей у них либо нет, либо крайне мало... А еще несколько памятников в мастерской заводить - не хочу, да и денег все стоит, сами понимаете...
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Лучше сделать стенд и попытаться запустить для начала...
Ну запустили, грохоту устроили еще при жизни крестного (он все делал сам) и что?... Убедились в его паспортных данных, производитель не врет :)

Примеры с "Бедой-5" пожалуйста не приводите...
Гы ;D, еще как буду приводить этот пример, потому что именно на этот самолет и будет установлен двигатель, самолет уже есть, только TRS-18, который должен в нем стоять, меня не устраивает по ряду причин...

На все остальные Ваши вопросы у меня нет ответа, за то есть желание, возможность и люди, которые готовы помогать как в расчетах, так и в изготовлении каких-либо деталей, если это потребуется.

PS Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным! (Admin aka Velocity) :)

Очень рад за ваш "интузазизьм" и ваши возможности! Но зачем вскрывать живого пациента вы так и не ответили... :-?
Ну да ладно... Буду с интересом наблюдать, как вы поломаете ВСУшку. Надеюсь, фотографии жестокого убийства будут опубликованы?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Но зачем вскрывать живого пациента вы так и не ответили
Переделка топливной и масляной систем для начала, дальше видно будет. Плюс ко всему в воздухозаборнике и сопле грязь, запускать двигатель в таком виде - самоубийство :IMHO.
Вскрывать буду не тот что запускали (он для другого дела уже переделан), а тот что достался мне недавно за 100$, некие личности хотели отвезти его на пункт приема металлолома, не смотря на то, что двигатель был законсервирован :mad:, я им не дал этого сделать...

Надеюсь, фотографии жестокого убийства будут опубликованы?
Фотографий убийства не будет, я не разрушитель, а созидатель... Будут фотографии создания ГТД на базе ВСУ АИ-9.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
только даром или по цене мет-лома
Ну тогда объявление:

Приму в дар АИ-8, ТС-19, ТС-21, не откажусь так же от F-35 или F-22 Raptor, желающих избавиться от МИГов и СУшек - просьба не беспокоить ;D ;D ;D
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Мой основной бизнес это сейфы. Десять лет я не знал горя с конкурентами, пока все считали сейф (даже серьезные металообрабатвающие предприятия) чем то очень сложным.
А когда поняли, что собственно это есть металлический ящик, пусть даже с хитрым заполнением, появилось сотни конкурентов и конкурентиков. Это я к тому что у всех к турбинам у всех очень уважительное отношение. Я не против уважения, но любая турбина со всей ее маслянной и топливной системой раз в 10 проще чем поршневик. Самая большая проблема это время.
Новый моторсичевский АИ-450 ( 500л.с.) использует компрессор и турбину АИ-9.  А с турбостартера ТС-21, переделав, сняли 400кг тяги.
Если где то будете видеть на металлоломе ВСУшки или турбостартеры, забирайте. Если не по прямому назначению, то хотя бы как макет или памятник в гараже стоит больше чем металлолом.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Новый моторсичевский АИ-450 ( 500л.с.) использует компрессор и турбину АИ-9.
Ого! Я этого не знал... Там действительно компрессор от АИ-9?
На сколько я знаю, компрессор в АИ-9 гораздо больше чем нужно, специально для отбора воздуха из ВСУ, но зачем он такой в АИ-450?
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Новый моторсичевский АИ-450 ( 500л.с.)
http://www.dvigatel.ru/expo/646/prod_5446_r.htm
Отличный двигатель оказывается...
Крейсерский режим 300 л.с., расход топлива менее 90 кг/ч, при сухой массе двигателя 103 кг... Весьма неплохо, молодцы "Моторсичевцы" :IMHO
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Я на "Авиасвите" пообщался с "моторсичевцами".  Они без энтузиазма шли на разговор, но подтвердили. Унификация хуже неволи.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Унификация хуже неволи.
Довольно мутная фраза, хотелось бы подробней...
На базе АИ-450 есть ВСУ, применяется на АН-148, если хуже неволи, то вряд ли ее бы в производство запустили...
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Вы меня не правильно поняли, а точнее я не совсем правильно выразил свою мысль.
У нас при создании новых продуктов максимально стараются использовать унифицированные детали, экономя на разработке и изготовлении новой оснастки. Я не хочу сказать что это очень плохо. Незачем менять качественные детали. Но это сдерживает разработку принципиально новых изделий.
А ВСУшка 148ой это фактически и есть АИ-450
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ Жорж
Юрий, огромное Вам спасибо за проделанную работу. Все расписано, разжевано и самое главное понятно.

Хочу конечно ТРД, но боюсь это все тогда затянется на долго, в связи с постоянной нехваткой свободного времени. Так что первый вариант - самое "оно", буду делать именно так, как Вы советуете.

Масляную и топливную систему все равно хочу выкинуть, с электроникой проще и если что выйдет из строя - можно починить, а со штатными узлами все непонятно до беспредела, ни как ремонтировать, ни как контролировать, ни как всем этим управлять...

Фото сопла и воздухозаборника завтра будут, но разберу двигатель не смотря на советы этого не делать, я хочу четко понимать с чем имею дело.

Теперь вопросы:

1. Какая ориентировочная тяга будет? Я понимаю, что сложно ответить, но очень хочется знать, реально ли получить требуемые 100 кгс?
2. Что такое "Газодинамическая устойчивость компрессора"? Вы написали в скобках "склонность к помпажу", но я все равно не понял...
3. Не разрушит ли помпаж двигатель при регулировке сброса воздуха? Точнее я понимаю, что это может случиться, но как максимально обезопасить двигатель от разрушения? Помпажа то при регулировках нереально избежать, как не крути - все равно рано или поздно бабахнет...
4. Выдержит ли подшипниковый узел повышенную нагрузку на колесо турбины после установки сужающегося сопла?

P.S. Сопло сделаю регулируемое, чтобы не мучиться...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
ВСУшка 148ой это фактически и есть АИ-450
Шут с ней с ВСУшкой, расскажите если не трудно о самом АИ-450. Просто удивительно, как такую мощность выдавили на базе компрессора/турбины от АИ-9... Ну применили моторсичевцы в АИ-450 компрессор и турбину от АИ-9, но непонятно куда они дели лишний воздух от переразмеренного компрессора? Неужели в КС пустили? Кстати, а камера сгорания осталась родная или новую проектировали?
 
G

georgka

Новый моторсичевский АИ-450 ( 500л.с.) использует компрессор и турбину АИ-9
Что-то очень сомнительно - ВСУ значительно различаются по параметрам отбираемого воздуха, особенно по степени повышения давления. У компрессора АИ-9 таких запасов для модернизации нет. А компрессор тянет за собой и турбину.
 

ewgenii

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
@ Жорж
Юрий, огромное Вам спасибо за проделанную работу. Все расписано, разжевано и самое главное понятно.

Хочу конечно ТРД, но боюсь это все тогда затянется на долго, в связи с постоянной нехваткой свободного времени. Так что первый вариант - самое "оно", буду делать именно так, как Вы советуете.

Масляную и топливную систему все равно хочу выкинуть, с электроникой проще и если что выйдет из строя - можно починить, а со штатными узлами все непонятно до беспредела, ни как ремонтировать, ни как контролировать, ни как всем этим управлять...

Фото сопла и воздухозаборника завтра будут, но разберу двигатель не смотря на советы этого не делать, я хочу четко понимать с чем имею дело.

Теперь вопросы:

1. Какая ориентировочная тяга будет? Я понимаю, что сложно ответить, но очень хочется знать, реально ли получить требуемые 100 кгс?
2. Что такое "Газодинамическая устойчивость компрессора"? Вы написали в скобках "склонность к помпажу", но я все равно не понял...
3. Не разрушит ли помпаж двигатель при регулировке сброса воздуха? Точнее я понимаю, что это может случиться, но как максимально обезопасить двигатель от разрушения? Помпажа то при регулировках нереально избежать, как не крути - все равно рано или поздно бабахнет...
4. Выдержит ли подшипниковый узел повышенную нагрузку на колесо турбины после установки сужающегося сопла?

P.S. Сопло сделаю регулируемое, чтобы не мучиться...
помпаж подразумевался верхний от набегающего потока воздуха ,установи створки и всё будет ок ;)если конечно разгонешься до м2
 
Вверх