ГТД на базе ВСУ АИ-9

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
помпаж подразумевался верхний от набегающего потока воздуха ,установи створки и всё будет ок если конечно разгонешься до м2
У АИ-9 переразмеренный компрессор из которого отбирается довольно большой объем воздуха для бортовых нужд. Помпаж будет при скорости 0 км/ч стоя на месте, если некорректно отрегулировать сброс лишнего воздуха из компрессора :IMHO.

P.S. Вопрос мой конкретен - что такое [highlight]газодинамическая устойчивость компрессора (склонность к помпажу)[/highlight]? Что такое помпаж - я знаю, а что такое склонность к помпажу - нет, хочется знать в чем и при каких условиях она проявляется.
 

ewgenii

Я люблю строить самолеты!
Откуда
краснодар
подразумевается что компрессор имеет  высокую производительность , тоесть при отборе для которого он служит восполнять собственные потребности(устойчевость) при резком прекращении отбора газов возникает риск помпажа ставте сбросник (противо помпажную створку)или направте излишки газов в выходное отверстие.
 
G

georgka

Что такое "Газодинамическая устойчивость компрессора"? Вы написали в скобках "склонность к помпажу"
Неустойчивая работа компрессора (помпаж) проявляется в виде периодических и резких пульсаций давления, расхода воздуха через компрессор. Вызывается причинами, приводящими к нарушению обтекания лопаток компрессора от расчетных: увеличению углов атаки из-за уменьшения скорости потока (расхода воздуха) через компрессор. Для АИ-9 - режим отключения отбора/сброса воздуха. Весь воздух будут направлен в камеру сгорания и в турбину. Но сопловой аппарат не может пропустить такие объемы газа и давление газа, воздуха начнет возрастать сверх расчетного для данной частоты вращения ротора. При этом давление будет возрастать и по тракту компрессора, что приведет к снижению скорости потока, увеличению углов атаки на лопатках рабочего колеса и лопаточного диффузора. Небольшие возмущения будут гаситься противопомпажным объемом, расположенным над колесом центробежной ступени. Но при продолжении вынужденного роста давления, поток воздуха из-за рабочего колеса компрессора начнет периодически прорываться на его вход, сбрасывая "лишний" воздух (аналогично рвотному процессу у человека). Это и есть глубокий помпаж, сопровождающийся сильными звуковыми эффектами (хлопками), ударами из-за перемещения ротора в осевом направлении, деформациями корпусов, иногда - выбросом пламени через входное устройство. Для большинства двигателей заканчивается съемом с эксплуатации и ремонтом.
Борьба с помпажом - увеличение расхода воздуха через компрессор до расчетных величин за счет удаления препятствий для прохождения воздуха ЗА компрессором (в АИ-9 - включение отбора/сброса).
Запас газодинамической устойчивости компрессора - это расчетная величина, отражающая наименьшее расстояние лилии рабочих режимов двигателя от линии помпажа (по давлению, расходу, частоте вращения ротора при штатной комплектовке двигателя) в условиях стенда и эксплуатации.

Игорь - по фото отвечу дополнительно, чуть позже.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Борьба с помпажом - увеличение расхода воздуха через компрессор до расчетных величин за счет удаления препятствий для прохождения воздуха ЗА компрессором (в АИ-9 - включение отбора/сброса).
Спасибо за весьма развернутый ответ! Еще такой вопрос - помпаж начинается плавно или резко? Я спрашиваю потому, что отрегулировать корректно сброс воздуха можно только после запуска, методом научного тыка, постепенно прикрывая клапан сброса до нужного положения, вот меня и терзает вопрос - как распознать, что помпаж вот-вот начнется?

Игорь - по фото отвечу дополнительно, чуть позже.
Грязи из сопла высыпалось много, ВСУшку хранили бывшие хозяева в деревенском сарае :STUPID

И вот еще что... Когда я попробовал провернуть колесо турбины, сделав потихоньку 1/2 полного оборота понял, что колесо турбины вращается с шумом, видимо песок попал под крайние точки турбинного колеса.
Так же на лопатках компрессора налипла песчаная пыль, т.к. лопатки были покрыты консервационной смазкой, представьте себе какой на них слой "абразивного пластилина".
 
G

georgka

Еще такой вопрос - помпаж начинается плавно или резко? 
Зависит от скорости перекрытия канала отбора/сброса воздуха: при плавном перекрытии будет меняться звук работающего двигателя, потом появится "бубнение", последняя стадия - "стрельба из пушки"...

Какая ориентировочная тяга будет?
ДОБАВКА к тяге при использовании реакции истечения отбираемого воздуха составит около 12...15 кгс (без подогрева), с подогревом - от 40 кгс (1000К) до 65 кгс (2000К) - максимум.
Для оценки полной тяги нужно провести кое-какие несложные замеры (на работающем двигателе).
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Методику подготовлю завтра.
Понял.

Я пока займусь вскрытием пациента. Думаю на вскрыть-помыть-собрать уйдет неделя, дальше буду модернизировать масляную и топливные системы.
 
K

Kimon

Методику подготовлю завтра.
Понял.

Я пока займусь вскрытием пациента. Думаю на вскрыть-помыть-собрать уйдет неделя, дальше буду модернизировать масляную и топливные системы.
Жаль далековато от меня живёшь - вспомнил бы старое, помог (интересно старое вспомнить - на испыталке завода работал в цеху, мотористом и прибористом) :-?.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Жаль далековато от меня живёшь - вспомнил бы старое, помог
Да ладно, далеко... Всего то 320 км, две перегазовки да пара поворотов :) Я же езжу к вам за смолой и тканью, вот и ты приезжай :)
 
K

Kimon

Федеральная работа здравоохранения "не подразумевает" отгулов :-/ - в ЭТОМ вся досада. У меня их 19 - а взять, НЕ МОГУ!...
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Федеральная работа здравоохранения
Вот так у нас в стране и происходит, технари-авиаторы, чтобы свести концы с концами вынуждены работать не по своему направлению :-[

Мой друг детства из Омска, работает на оборонном заводе клепальщиком-крыловиком, зарплата 15 000 рублей, он бы рад уйти куда-нибудь, но ничего больше не умеет как строить самолеты. Все детство бредил авиацией, много лет предано работает на заводе и вот наша страна ему отплатила... Заставить бы чиновника из Росавиации прожить на 15 000 рублей в месяц и прокормить на эти деньги супругу и годовалого ребенка, если бы родители ему картошкой и соленьями не помогали, вообще не знаю как бы он жил! Беспредел :STUPID
 
K

Kimon

Вот так у нас в стране и происходит, технари-авиаторы, чтобы свести концы с концами вынуждены работать не по своему направлению
Ладно хоть то, что работа не кажется каторгой! А если бы по увлечению работать - так только и радость была, что в работе! :IMHO

Страна,в лице конкретных владельцев завода.Отнюдь не бедных.
Если бы соображали, не как "объегорить" работяг, а как поддержать, да что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делать - и сами были бы богаче, и "егорить" никого не нужно было! Да и страна была в лидерах, при таких то ресурсах.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Максимум на что меня сегодня хватило - это снять сопло. С двумя гайками пришлось попотеть, оказались сорванные грани, причем в сторону затяжки, т.е. их сорвали на заводе :mad:

Грязи за соплом море, а многие говорили мне "не разбирай". Вообще двигатель очень грязный, разбирать начал на полу, чтобы не пачкать стол, после промывки все собирать буду на белой скатерти.
 

Вложения

Вверх