Изучается спрос на ночной старт.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
1. Металлическая оплетка быстро окисляется или ржавеет на воздухе...через год будет вид металлолома
Оцинкованный металлорукав наше всё. Пока цинк жив сталь будет хорошо стоять. Лет на 10-15 должно минимум хватить, а стоимость копеечная.



2 Кабель в металлической оплетке неремонтопригоден (оч сложно в поле качественно восстановить)
Кабель и не нужно ремонтировать. В рукаве только участки кабеля между огнями. Они меняются целиком при повреждении.

3. Мышки едят не все сорта кабеля...))) доказано опытом )))
Марку не съедобного кабеля огласите если не трудно. Ведь тут важно самому от цены не поперхнуться  ;) На известных мне аэродромах сертифицированный забугорный кабель мышки жрут. Или читать по англицки не умеют или не правильные у нас мышки. Хотя может и на кабеле экономили и не то взяли  :(

4. В бронированном кабеле оч трудно без рефлектометра найти место повреждения...в простом КГ и то не всегда просто...часто внешне целый кабель внутри имеет обрывы или замыкания (чаще всего если его переехали машиной, шасси самолета...споткнулись и т.д....а снегоуборочная (косильная) техника, если таковая имеется на аэродроме, это враг светотехников первее Гитлера... 
Согласен, поэтому для исключения нареканий на светодиоды параллельно, скорее всего, будет ставиться схема, замыкающая фонарь накоротко при обрыве в электроцепи светодиодов (токовые стабилизаторы отработают и такой режим). Цепи фонарей планируется довольно короткие 5-8 фонарей в гирлянде и локализовать проблему будет не слишком долго. После локализации замена либо фонаря в сборе, либо короткого участка кабеля.

Загадка (из жизни)- что является лучшей защитой от ротора снегоуборщика для фонаря??? Ответ:
Лом вбитый в землю на глубину метр рядом с фонарем))))
Ещё должны хорошо помочь забетонированные по пояс старые газовые баллоны. Они тупо виднее лома и дерутся больнее  ;D. Испытано многократно.

Стационарно смонтированный комплект все равно иногда прийдется реконфигурировать, ремонтировать иногда убирать (по разным причинам), заменять поврежденные участки и фонари...наглухо сконфигурированная сиситема неудобно...все равно частично должна допускаться разборка на приемлемые "куски". 
Никто не мешает куснуть обжатые концы и переобжать заново. Это, при известной сноровке, сделать быстрее чем собрать хорошую вилку. Какие могут быть причины для уборки на частном аэродроме? С реконфигурировать и ремонтировать согласен, без этого никак наверное.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Про мышек!! Мышки просто кабель как правило не едят...все случаи с которыми сталкивался это единожды кабель был отбортован кожанными киперыми лентами и второй случай...рыбачек положил на большое количество смотанного кабеля (20-30 бухт по 100м.) мешочек с рыбой....и мышки балдея от запаха рыбы грызли его..причем длительное время после того как кабель уже лежал в развернутом виде вдоль рулежки. А в старые добрые времена в оплетку кабеля КРПТ (щас такого уже нет) для аэродромной светотехники добавляли какуюто отпугивающую фигню..кроме мышей у светотехники враги еще муравьи и люди...ворующие кабель сотнями метров (был свидетелем когда за одну ночь уходило в сумрачную зону по 800метров...) - с этим боролись следующим образом- по нулевой жиле кабеля работала примитивная сигнализация работающая на обрыв...любое размыкание кольца кабельной сети приводило к её срабатыванию (по секрету говорю что закольцовывать питание светотехники нельзя в крайнем случае нужны предохранительные вставки которые сгорают в случае замыкания)...
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
С кабелем ситуация следующая. Тот кабель что шел в комплекте с  системой на Волжанку мыши упорно ели от места выхода кабеля из земли на небольшую высоту. Спасались тем, что бронировали его "по месту" толстой алюминиевой фольгой. К сожалению не могу точно сказать тип этого кабеля. Исходя из этого есть мысли про оцинкованный металлорукав.

Фотка "защиты" кабеля на Волжанке
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Для справочки...тот кабель что на фото как раз для светотехники...не уверен что это КРПТ защищенный от всяких гадов (на вид они одинаковые только буковкой одной отличаются)...но похоже...судя по разьемам.
А фонарик то заводской....правда странный какой то...на входной слабо похож...какая то переделка...
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Практически готовы следующие огни:
(фото чуть позже в течении недели)
1. Заглубленный огонь рулежной дорожки (по нему можно ходить и ездить, но не на танке)- синий цвет круговоая видимость- встраивается в асфальт или грунт, выступает над горизонтальной поверхностью 3-см. Потребление 4Вт.
2. Огонь рулежно дорожки малой яркости - на подставке ( возможно обьединить с дорожным конусом высотой 32см.) синего цвета свечения, круговой видимости высотой 40 см. световой поток приблизительно 30-50 л.м.
Потребление 2 Вт.
3. Огонь первого исполнения (условно) - может использоваться как огонь ВПП, входной, зоны приземления, ограничения ВПП, рулежной дорожки, горизонта и приближения (последние два рекомендуем другие см. п.4) соответствующих схеме цветов. На подставке аналогично второму пункту. Яркость (световой поток) для для белого 180-300 лм. Светораспределение примерно соответствует типовым огням малой интенсивности.  Энергопотребление 4 Вт.
4. Огонь второго исполнения состоит из двух источников света- всенаправленного (аналогичного как в п.2) и направленного источника света с шириной пучка света 20 градусов по углу места и 45 градусов по азимуту. Световой поток 300 лм. Оба источника света на одной подставке аналогичной п.3 или 2. Энергопотребление 6 Вт.
5. Огонь (прожектор) освещения зоны приземления - представляет собой светодиодный прожектор с широким лучем. Потребление (яркость 700 л.м) - 10 Вт.
Все огни в исполнении IP65.
Для огней горизонта и приближения можно использовать подставки большей высоты- до 2 м.

По желанию можно на базе описанных огней сделать огни для двух направлений посадки (добавляется еще один направленный источник к огням п.4 необходимого цвета).

В настоящее время изготавливается и испытывается управление ночным стартом по радиоканалу с рабочего места РП (не путать с управлением от радиостанции) с дальностью 1км.

Жду вопросы от потенциальных заказчиков. Повторяюсь...фото в ближайшее время.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Илюстирирую:
Заглубленный огонь РД. На первом фото общий вид, на втором как светит.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Огонь рулежки (по выше написанному посту - подставка не готова но саму оптическую систему показываю). Я его называю "малый огонек". Основой конструкции является деталь-  первое фото. Далее второе фото тоже- огонек РД. Его же целесообразно применять в красном цвете для ограниченияя ВПП. На различие формы на первом фото и втором не обращайте внимание- на втором фото прототип.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Огонь первого типа: на первом фото основа на втором реализация в разных цветах- белый ВПП, зеленый входной огонь, желтый приземления и крайние огни ВПП. Понимаете что можно и красные ограничения ВПП -но оч яркие получаются поэтому лучше применять предидущие-маленькие
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Следующий огонек прожекторного типа малой мощности. Может быть любого цвета. Применяется в красном цвете ограничения ВПП может как входной или горизонт или подход в белом цвете.
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Все огоньки металличесике  исполнения IP65-67, могут работать от 110В до 250В.
На след неделе выложу фото на подставках в готовом уже виде. Есть прожектор подсветки места приземления- но в нем ничего интересного- обычный светодиодный прожектор- будет комбинироваться с двумя видами подставок.
Огонь второго типа является комбинацией прожекторного огня но в котором стоят три одноватных светодиода и линзы плюс "малый огонек" или огонек первого типа (по желанию). Прожекторный огонек с тремя светодиодами и линзами основной вариант для горизонта и приближения-подхода.
Подставки унифицированы по размерам с креплением "настоящих" огней и можно заменять уже установленные огни новыми безболезнено и поэтапно. Подставка имеет ломающееся при наезде основание для предотвращения повреждения самолета и шасси. Подставки двух типов- с креплением "иглой" сквозь конус оранжевого цвета (32 см. для всех кроме приближения-подхода и прожектора подсветки места приземления). Или же на утяжеленном плоском основании и трубой 30 или 50 см.
 

umka61

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Rostov
Подскажите решение для посадочной площадки, 900*40 , грунт.
Задача: возможность посадки после заката и до рассвета. Необходимо больше для спокойствия собственного, если не успеваешь вернуться до заката. Вариант оптимальный и минимальный по Вашему мнению.
Можно в личку.
Спасибо.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Советую всетаки придерживаться рекомендованных схем.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
В простом варианте регулировки яркости нет. В "продвинутом" ставится контроллер через который управлется каждый фонарик и диагностируется кабельная линия и фонарь.
Я не знаю глубину проработки Вами управления фонарями но для экономии Ваших сил скажу что задача нетривиальная..."обычные" проводные протоколы типа DMХ или RS452 не очень то хорошо работают на расстояниях более километра, особенно в комбинации управляющих линий с питающими сетями. Есть вариант управления по радио...но он удорожает и усложняет каждый фонарь на 200-300 бакинских. На мой взгляд работоспособен и актуален некий "гибрид" проводного управления и радиоканала.
Вцелом на мой взгляд:
1. Не стоит хотеть от простейшего комплекта светотехники, основной критерий которого- минимальная стоимость, функциональности "серьезной" техники;
2. Яркость уменьшают при полетах ночью, что нехарактерно для легкомоторной авиации, а светотехника в наших применениях в основном нужна в сумерки, или на рассвете, или при внезапном ухудшении метоусловий- а именно тогда применяется максимальная яркость.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Я не знаю глубину проработки Вами управления фонарями но для экономии Ваших сил скажу что задача нетривиальная..."обычные" проводные протоколы типа DMХ или RS452 не очень то хорошо работают на расстояниях более километра, особенно в комбинации управляющих линий с питающими сетями. Есть вариант управления по радио...но он удорожает и усложняет каждый фонарь на 200-300 бакинских. На мой взгляд работоспособен и актуален некий "гибрид" проводного управления и радиоканала.
У нас схемотехника полностью готова. На днях заканчиваю отлаживать софт и документацию протоколов. Я по CAN управление делаю. Этот протокол освоен мной много лет назад и показал себя очень устойчивым, даже в условиях прокладки в промышленных объектах, где были сильнейшие помехи. Схемотехника не требует более чем километровых кабелей связи. Чуть больше половины длины полосы ;)

1. Не стоит хотеть от простейшего комплекта светотехники, основной критерий которого- минимальная стоимость, функциональности "серьезной" техники;
2. Яркость уменьшают при полетах ночью, что нехарактерно для легкомоторной авиации, а светотехника в наших применениях в основном нужна в сумерки, или на рассвете, или при внезапном ухудшении метоусловий- а именно тогда применяется максимальная яркость.
1. Это наверное неправильно. Стоимость контроллеров и управления ничтожна по сравнению со стоимостью кабелей и фонариков.
2. Уменьшение яркости ночью очень характерно для легкомоторной авиации. Светотехника нужна всю ночь и в СМУ. Делать что-то наполовину не имеет большого смысла. Пилот должен иметь возможность самостоятельно включить полосу и изменить её яркость. Это дает большую экономию дензнаков, во первых позволяя не держать диспетчера или дежурного, а во вторых дает возможность включать свет только тогда, когда он действительно нужен.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Почти все готово!!
Выкладываю фото
1. Подставка металлическая малая
2. Подставка металлическая большая
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
1. Фонарик на малой подставке
2. Фонарик на малой подставке светится в темноте
 

Вложения

Вверх