Юношеская планерная школа

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! В моём родном городе Дятьково, Брянской обл., создаётся Авиационный Кадетский Корпус. Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Есть большая необходимость в различных наглядных пособиях:
1. Плакатах, книгах, фильмах по авиации, макетах самолётов и вертолётов, ракет.
2. Списанных самолётах, вертолётах, двигателях и различных авиаагрегатах любых типов.

Корпус организуется на базе школы-интерната. Будут набираться дети с 6-11класс.
1.Дети сироты и с родителями лишенными прав.
2.Дети родителей погибших в горячих точках.
3.Обычные по экзаменам.
Ориентация на поступление в авиационные лётные и технические училища. Предполагается первоначальная лётная подготовка по 12 часов. Купили два СпортКруизёра. Есть мысли по организации Юношеской планерной школы с планерами типа БРО-11, парапланы, авиамоделизм, парашюты.
Открытие сентябрь 2008г.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Первостепенная задача в организации ЮПШ- финансирование, отработка методики обучения, инструктора. Потом уже тип и конструкция планера, дело второстепенное.
По конструкциям накоплен опыт с 20-х годов. Тут есть два человека, достаточно наработавших в данной сфере-Антонов и Ошкинис.
Однозначно должна быть государственная программа финансирования, непонятен вопрос сертификации техники (лебёдки, планера), подготовка и освидетельствование инструкторов.
Нужен центр по подготовке персонала- инструкторов, инженеров по эксплуатации и ремонту, техников.
Организация полётов, есть очень тяжкий труд. Нужно организовать выезд на аэродром а это- транспорт, питание, медслужба, полевая ремонтная мастерская, проживание в полевых условиях. Сама организация работы на старте, оператор лебёдки и т.д. Хранение планеров в контейнере или ангаре.
Теоретическая подготовка-класс для занятий с плакатами и другими наглядными пособиями, методическая литература.
Кто это потянет? РОСТО? РОСТО сейчас занято делёжкой своего имущества, земли. Я немного поработал в этой сфере. Все полёты собственно платные… Брать деньги у родителей пацанов? Тут уж без меня……
И у меня вопрос, что может в данном случае предложить Федерация Планерного Спорта? Организация, как я понимаю –бедная…… Когда крайний раз обновлялась техника в планерных аэроклубах? Думаю при СССР…
Теперь немного о цифрах. По моим соображениям, цена планера типа ЛАК-16 будет в районе 4-6000 евро. Был конкурс в Литве с условием цены аппарата не более 4000евро ( в Литве действуют 12 ЮПШ, проводятся даже соревнования, они смогли сохранить).
Зарплаты преподавателей сейчас скажем в Кадетском Корпусе с небольшой педагогической категорией на полную ставку 6000руб…. Вопрос, какой мужик в расцвете сил пойдёт на такую зарплату?
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Теперь конкретно о планерах.
Характеристики из среднестатистических для планеров первоначального обучения ЮПШ:
Нагрузка на крыло- 12-16 кг/м.кв
Вес пустого 60-90 кг
Аэродинамическое качество 11-14
Максимальная скорость снижения 1,1-1,25 м/с
Наивыгоднейшая скорость 50-55 км/ч
Площадь крыла 10-11 м.кв
Размах 8-10м

Конструкция из мной изученных и по мнению литовцев более подходит ЛАК-16.
Пластиковое- одноподкосное, однолонжеронное крыло, плоская ферма фюзеляжа из труб Д16Т (на болтовых соединениях, клёпка), оперение клёпаное из труб Д16Т и косынок-книц, обшивка тканевая-синтетическая, тросовые расчалки, небольшой пластиковый носовой обтекатель, пластиковое кресло.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
По лебёдкам думаю лучший опыт сейчас у парапланеристов, клуб "Вектор" Игоря Волкова. Хотя актуально обучение на лебёдке Макарова.
Тут разговор именно о ЮПШ, дети с 14 лет. Нужно максимально уменьшить случаи травматизма. Литовцы учат на лебёдке Макарова, полёты не выше 10 метров.
Пацанов по старше в принципе можно 2-ой ступенью учить на мотопланерах типа "Коршун". Хотя скажем Алексей Кретов КАК им.Баранникова ХАИ в разговоре со мной рекомендует иметь комплекс из 2-х и 1-о местных мотопланеров (понято. это несколько удорожает матчасть). Всётаки вывозные нужны.....
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Касаемо мастерской (фирмы, фабрики) по производству планеров, дело не совсем понятное... Её конечно можно организовать, но какие будут заказы? Сколько аппаратов в месяц, год и т.д. Нужно набрать штат людей на производство, но как их работой обеспечить? Заказами?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! В моём родном городе Дятьково, Брянской обл., создаётся Авиационный Кадетский Корпус.
Открытие сентябрь 2008г.
Как у вас успехи, какой методической литературой пользуетесь, особенно при организации ЮПШ?
Вот тема еще одна для обсуждения этого вопроса,
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1070
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
 Шо-то я ничего не понимаю!
Ну вот Юра из Ростова, мы же с ним на эту тему у Кондрашова на сайте судачили, а тут опять всё сызнова. Помылся в бане и всё сначала... Этак жизни не хватит что-нибудь сделать путное.
  Нет основополагающих документов ЮПШ? Ну так почему их Кондрашов не выложит для обзнакомления? Он же в ЮПШ первое лицо, или кто? Но самое смешное, что опять ищут, какой планер ЮПШ нужен? А я для чего в Ватулино показательные сборы устраивал? И пришёл я к выводу: не для озеленения это озеленение /Жванецкий/.  Перевожу на русский:  не о ЮПШ люди пекуться, а о своей рубашке. И не причём тут бедные беспризорные дети, которые хотят летать, а их не пущают. Люди выдают красивые фразы и ничего не делают!
   И вот этот несерьёзный вопрос в публику:" Кому нужны ЮПШ"?
Отвечу: Да никому они не нужны. Государства нет, а амиреканцам /юмор/ они как раз нужны, чтобы их тут не было. Вот в Америке американцам нужны ЮПШ, а в России - это опасно. Ну и наши патриоты тоже заняты своим, насущьным. Такие школы нужны были в Советском Союзе и во многом благодаря им у нас хватило лётчиков в годы войны. Просто ЮПШ, кстати как и авиамодельные кружки - не просто занятие для времяпрепровождения молодёжи, а организации, крепящие обороноспособность страны. А это Вам уже не хухры-мухры, а самое большое государство в мире и самое богатое полезными ископаемыми, кусок лакомый. Ребята, всё видно, как на ладони, разуйте глаза!
  А кому нужны ЮПШ? Вот мне зачем-то надо, зацепило меня и понесло с молодости, и наверно это уже мой крест. Что я для этого сделал? Подхватил идею в ХАИ и практически довёл до серийного образца новый мотопланер для ЮПШ - "Беркут" - на смену устаревшим морально БРО-11. Сам себе доказал, что машина получилась то- что надо, как раз для ЮПШ, и в подтверждение этому выучил летать больше полсотни человек разного пола и возраста, практически взяв на себя всю ответственность за их жизнь /тут вспоминали об ответственности, как раз/, и вышел из этого боя без потерь, да ещё вынес "из огня" под мышкой программу по одноместной системе обучения на мотопланерах для ЮПШ и не только.  Теперь сунулся к Кандрашову, мол помогай узаконить, а он в кусты и опять точит свою тему про БРО-11. Да я не против БРО-11, и Ошкиниса я боготворю, но время на месте не стоит. Надо что-то новое! Ну не интересные уже эти мультики на БРО-11 в ЮПШ, когда знаешь, что есть мотопланер "Беркут", и что на нём можно делать. А люди посмотрят на мои слова, отойдут в сторонку кучкой и опять стоят шушукаются. Красота!
   А что конкретно для ЮПШ сделали о нём пекущиеся? Вот Лёху Еропланова вспомнили... И мне приятно, мой ученик, что-то пытается сделать, и в отчаянии не может пробить стену бюрократизма... А мы всё обсуждаем...
   Ну а что я ещё могу сделать? Попробую теперь найти понимание в федерации планеристов, это ж они законодатели ЮПШ, от них зависит многое. Сначала по интернету, потом поднакоплю деньжат, в Москву к ним смотаюсь, попробую врукопашную что-нибудь решить. Ну а если и там опять нормальных людей не найду,  опять прийдётся брать всё на себя и продолжать доказывать актуальность мотопланерной тематики.
   Есть ещё одно средство. Пишу я на эту тему книжку, ну вроде как Макаров в своё время про ЮПШ. В книжке будут все чертежи обоих мотопланёров, все технологии изготовления деталей и сборок, история коршунизма, воспоминания и фотографии, рекомендации по постройке и программа для обучения полётам.
Наверно получится толстая книга, но пишется она очень медленно, нет времени.  И когда эта книга выйдет, /кстати ещё надо найти средства для выпуска/, она поставит точку в спорах о ЮПШ.  Ну чтоя ещё могу для дела сделать?
   Наша сила - в объединении маленьких усилий! Даже есть ветка такая - Клуб Коршунистов. Но сначала надо разобраться, что мы ценим больше, авиацию в себе, или себя в авиации! И уже с этой точки зрения говорить о ЮПШ и т.д.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
 
   Есть ещё одно средство. Пишу я на эту тему книжку, ну вроде как Макаров в своё время про ЮПШ. В книжке будут все чертежи обоих мотопланёров, все технологии изготовления деталей и сборок, история коршунизма, воспоминания и фотографии, рекомендации по постройке и программа для обучения полётам.
Наверно получится толстая книга, но пишется она очень медленно, нет времени.  И когда эта книга выйдет, /кстати ещё надо найти средства для выпуска/, она поставит точку в спорах о ЮПШ.  Ну чтоя ещё могу для дела сделать?
   Наша сила - в объединении маленьких усилий! Даже есть ветка такая - Клуб Коршунистов. Но сначала надо разобраться, что мы ценим больше, авиацию в себе, или себя в авиации! И уже с этой точки зрения говорить о ЮПШ и т.д.
Господин Домборов.
Все что вы пишите на форуме читаю и впитываю с большим интересом, был бы рядом с вами, стремился бы помочь и учавствовать в вашем движении , тема очень нужная и актуальная, книга ваша нужна, уже сейчас, ведь после Макарова никто ничего не написал по данному вопросу, нет стартовой площадки, от которой можно и нужно оттолкнутся, поэтому и опираемся на книгу Макарова и устаревший планер БРО-11.
Появится книга, я первый в очереди, дайте знать.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Привет! Хочу поделиться радостью. Сегодня была Газель в Москву из Кадетского корпуса . Забрали на Звезде модели. Миг дал суперплакаты по конструкции МИГ-29 и МИГ-23, книги, календари, большие фото и т.д. Благотворитель дал 10000р и мы купили сверлильный станок, электроточило и тиски. Родители спонсировали топливо для моделей и запчасти для микромоторов. Я рад, что удалось всё устроить!!!!!!
Хочу поблагодарить работников и руководство фирмы "Звезда" особенно Татьяну Рыбину за бесплатное предоставление моделей. Руководство РСК МИГ и Дмитрия Мыльникова за помощь с наглядными пособиями. Бизнесмена и пилота АСК Брянск Александра Пузикова за покупку станочного оборудования для авиамодельного кружка.
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
А теперь ребята, рассказываю продолжение истории....
Приезжает Газель в корпус и пара курсантов с Славиком(рук. моделки) всё начинают разгружать. В комнату заходит директор и зауч, Славик вручает директору красивийший пакет с фото МИГ-29 в воздухе, ежедневниками, календарями -индивидуальный подарок директору корпуса. После чего, Славику объявляется, что из кабинета его выселяют в спальный корпус в комнату  2х3м. Просто какойто суке понадобился отдельный кабинет. Почему в нашей ё-ной стране таких му-в ставят начальниками? Как может быть директор АВИАЦИОННОГО кадетского корпуса-человеком случайным и к авиации не имеющим отношения?
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
Алексеевич, пиши книгу! Я тебе помогу. В крвйнем случае из личных средств. У меня сейчас появилось несколько хороших спонсоров.
А с уродами мы будем всёравно бороться!
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Разыщите Юрия Васильевича Макарова ! Лет пять-шесть назад (а может и больше) общались с ним-замечательный человек и энтузиаст планеров.Вот его подключить-дело пойдет.Надеюсь,жив еще...
 
  Бесполезно всё это. Системе ГосЮПШ давно и окончательно пришёл Кондратий, и ни какой Кондрашов ничего здесь
не сможет поделать, только лишь годами размазывать по форумам: "А какой такой планёр нужен ЮПШ, БРО-11 или
ЛАК-16, или, может, модернизировать чего надо?"
   Зачем реанимировать то, что давно умерло? И почему, собственно, государство должно финансировать ЮПШ?
И чем ЮПШ лучше школ юных моряков, шофёров, мотоциклистов, альпинистов, штукатуров-маляров и любителей подводной
охоты?
   Неужели жизнь ничему нас не учит и мы продолжаем ждать от государства вразумительных действий... и в чём?
В распределении бабла! И на такую деликатную и спорную сферу как ЮПШ!
   Если какое-то финансирование и будет, то знакомых фамилий среди получателей этих денег мы не увидим.
Знакомыми будут лишь наши восклицания: "Ну как человеку, далёкому от авиации можно было доверить и поручить...?
   Во всём мире даже подготовка пилотов гражданской авиации производится частным образом и государство на это
не тратит ни копейки. Нужны ли ЮПШ государству? Нет, конечно. ЮПШ нужны, как средство воспитания, и, возможно,
как средство выбора профессии, в первую очередь родителям и их детям.
  Необходимо разграничить ГосЮПШ и ЮПШ. ГосЮПШ умерло и, скорее всего, навсегда. А ЮПШ вполне себе могут
существовать частным образом, привлекая различные источники финансирования. Один из возможных источников - богатые
аэроклубы, которые могли бы выступить спонсорами этого дела. Авиакомпании. Авиапредприятия. И родители, конечно.
А почему ЮПШ должны быть халявными, в отличие от танцев и того же фигурного катания? Планеризм, в т.ч и юношеский,
во всём мире - хобби! Почему мы и здесь должны идти своим путём и записывать его в разряд нац. проектов?
   Программы обучения тоже не должны быть едиными, раз и навсегда утверждёнными государственными дяденьками.
Где-то могут обучать на Коршунах, где-то - на БРО-11, а где-то - верхом на аистах. Главное - программа должна БЫТЬ,
и должна быть проработанная, обоснованная и проверенная временем.
 

AAN

Я люблю строить самолеты!
Привет всем . Где можно почитать про мотопланер Беркут?
 
@ AAN
 Есть такой форум www.reaa.ru, там поищи...

@ Лёха Еропланов
 
И бред про заграницу нести ненужно.... там есть программы по работе с пацанвой и деньги вкладываются очень большие
 Да, программы по работе с пацанвой за границей есть, но среди них планеризм - не самая приоритетная.

Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
 Вышлю! Хоть я и не губернатор Брянской области.
И зря ты про бред.  В твоём случае финансируются государством кадетские корпуса, конкретная специализация ему, т.е. государству, не особо важна...
 

Лёха Еропланов

Я люблю строить самолеты!
igdes- ну ты ваще мужик правильный! И шо предлагаешь конкретно мне? Болт забить?
Я тут от государства не жду, взял и делаю. Благо хорошие люди помогают.
Нужно, чтоб государство делало! И бред про заграницу нести не нужно.... там есть программы по работе с пацан вой и деньги вкладываются очень большие!
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
242600  Россия, Брянская обл., г.Дятьково, ул.Циолковского 7, "Дятьковский Кадетский Корпус Авиации"
 
@ AAN
 Есть такой форум www.reaa.ru, там поищи...

@ Лёха Еропланов
 
И бред про заграницу нести ненужно.... там есть программы по работе с пацанвой и деньги вкладываются очень большие
 Да, программы по работе с пацанвой за границей есть, но среди них планеризм - не самая приоритетная.

Программа финансируется государством и областным бюджетом под личным кураторством губернатора Брянской обл.
Просто вышли ребятам книгу по авиации и подпиши от себя! Будет возможность напильник лишний выслать-поклон тебе в ноги!
 Вышлю! Хоть я и не губернатор Брянской области.
И зря ты про бред.  В твоём случае финансируются государством кадетские корпуса, конкретная специализация ему, т.е. государству, не особо важна... Иллюстрация тому - твой поиск спонсоров на стороне. И это при "финасировании и кураторстве"! А про то, как встретили тебя из Москвы начальники, ты сам хорошо рассказал... И после этого ты говоришь "бред"? И впрямь считаешь, что кому-то из начальников надо объяснить ситуацию и всё попрёт? Не будь наивным!

И шо предлагаешь конкретно мне? Болт забить?
Да ничего не предлагаю. Всё, что хотел сказать - изложил постом выше.


 
 
Вверх