Какая амфибия нам нужна?

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
По опыту, мало такого времени, что и поплавки и лыжи нужны одновременно.
Летом поплавки зимой лыжи.
Это надуманная проблемма.
Из пнд хреновые поплавки и хреновые лыжи выйдут.
Опыт утопленного "Северка" показывает, что проблема не совсем надуманная.
С полимерами нужно уметь работать.
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Тут вот один летает на таких поплавках из пнд, но он молчит что мотор у его 2-х местного самолёта 115лс и вес аппарата килограмм 300.
Когда вес большой, там и гидродинамики важна, и пнд не вытянут на глиссер.
Всё разговоры, что крыло помогает, это разговоры, по факту до 60км/ч надо разогнать, чтоб крыло начало нести.
А на глиссер надо на 20..25 что бы выходил желательно.

По опыту, мало такого времени, что и поплавки и лыжи нужны одновременно.
Летом поплавки зимой лыжи.
Это надуманная проблема.
Из пнд хреновые поплавки и хреновые лыжи выйдут.
Алексей! Дайте пожалуйста контактные данные, того человека у которого поплавки из ПНД или пусть он сам напишет сюда и расскажет про эти поплавки.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Опыт утопленного "Северка" показывает, что проблема не совсем надуманная.
С полимерами нужно уметь работать.
Северок он вообще летать не должен, это вопреки, а не благодаря))
Вне статистики скажем так.
Обычно полёты летом на поплавках и базирование на лодочный станции, а зимой полёты с лыж.
Ещё раз подчеркну в основном, не беру 3процента отморожкнных на всю голову героев, летающих по серверам на однодвигательных самолётах.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Всё уже придумано до нас...
Да, такие плоскодонные поплавки использовались активно на заре авиации до 30-х гг. даже на морских гидросамолётах. Они же и лыжи, если снизу покрыты ПНД. Для тихоходов (с малой взлётной скоростью) -пойдёт. На глиссер должны выходить лучше килеватых.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Есть надувные поплавки, которые используются универсально. И они очень удобны на каменистых реках. потому что амортизируют удары о камни. На этом форуме была тема.
Угол установки лыж к оси самолета отличается от угла установки поплавков, но это можно сгладить введением выдвижного редана. Этот редан может быть подрессорен, я думаю, воздух подкачивать под него в мешок. Ширина глиссирующей лыжи может быть небольшой. Импульс от встречи с волной лыжи с глубоким V гораздо лучше по форме и перегрузке, чем импульс небольшой килеватости, он ближе к прямоугольному
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Есть надувные поплавки, которые используются универсально. И они очень удобны на каменистых реках. потому что амортизируют удары о камни. На этом форуме была тема.
Угол установки лыж к оси самолета отличается от угла установки поплавков, но это можно сгладить введением выдвижного редана. Этот редан может быть подрессорен, я думаю, воздух подкачивать под него в мешок. Ширина глиссирующей лыжи может быть небольшой. Импульс от встречи с волной лыжи с глубоким V гораздо лучше по форме и перегрузке, чем импульс небольшой килеватости, он ближе к прямоугольному
А где взять жесткость самого поплавка, он же надувной, значит надо делать силовой каркас, чтобы этот поплавок не крутило?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
А где взять жесткость самого поплавка, он же надувной, значит надо делать силовой каркас, чтобы этот поплавок не крутило?
Была тема про надувные поплавки Лотос. Сверху два стрингера из труб, как всегда у надувных катамаранов. И, думаю, башмак с выдвижным реданом крепить к этим стрингерам на ремнях. Башмак получается не маленький, но все же значительно меньше жесткого поплавка и он имеет амортизацию от баллонов, что снижает требования к прочности
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Северок он вообще летать не должен, это вопреки, а не благодаря))
Вне статистики скажем так.
Обычно полёты летом на поплавках и базирование на лодочный станции, а зимой полёты с лыж.
Ещё раз подчеркну в основном, не беру 3процента отморожкнных на всю голову героев, летающих по серверам на однодвигательных самолётах.
Два двигателя у Северка не спасли бы его от утопления, а лыжи-поплавки - спасли б.
"Обычно" это на какой части территории РФ? На 10%? У нас тут - тайга, заросшие болота, кочкарник.В любое время года бехопасно ровная поверхность - только водоёмы.
И летать чаще нужно не ради развлекушек-покатушек.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Два двигателя у Северка не спасли бы его от утопления, а лыжи-поплавки - спасли б.
"Обычно" это на какой части территории РФ? На 10%? У нас тут - тайга, заросшие болота, кочкарник.В любое время года бехопасно ровная поверхность - только водоёмы.
И летать чаще нужно не ради развлекушек-покатушек.
Смотрите, можно придумать что то из пнд, есть скеговые судна всякие с баллонами и чешуей из пнд.
Есть авп (воздушной подушке)
Но имейте в виду проще робинсона 44взять и не парится.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Вот тема по давней продаже поплавков Фулл Лотос, сами по себе поплавки вызывают большое уважение. Надо только помнить о переходе количества в качество. Одно дело если самолет имеет максимальный взлетный вес до 600 кг и скорость взлета-посадки 60 км/час и совсем другое дело, когда народ начинает грузить нашего ослика и поднимает вес до 800кг, а скорость до 80 км/час и тут выясняются некоторые нюансы... А тема здесь https://reaa.ru/threads/poplavok-full-lotus.25191/
4_007.jpg
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот тема по давней продаже поплавков Фулл Лотос, сами по себе поплавки вызывают большое уважение. Надо только помнить о переходе количества в качество. Одно дело если самолет имеет максимальный взлетный вес до 600 кг и скорость взлета-посадки 60 км/час и совсем другое дело, когда народ начинает грузить нашего ослика и поднимает вес до 800кг, а скорость до 80 км/час и тут выясняются некоторые нюансы... А тема здесь https://reaa.ru/threads/poplavok-full-lotus.25191/Посмотреть вложение 551496
Это вот верно, тоже самое было у пеня у друзей в Самаре, тоже поплаки из пнд, таки взлетел на них с травы, а вот с воды еле еле оторвался, гидродинамики никокая...
Поэтому надо либо дурной мотор и желательно с виш или соблюдать сезонность и нормальные поплавки Композитные или металлические.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я предлагаю всю глиссирующую часть делать из стеклопластика в виде большого башмака, возможно длиной 150 см, одевающегося на баллон, который обеспечивает водоизмещение. Получится сильно легче целиком пластикового поплавка и сильно прочнее. По гидродинамике поплавок не будет уступать пластиковому, но может превосходить, из-за возможности амортизировать удары можно поднять несущие свойства реданной части.
Вот скрестить поплавок с лыжей уже немного труднее, но тоже возможно и заманчиво. Бывают условия, когда в месте взлета вода жидкая, в месте посадки твердая. Идеальный поплавок и идеальная лыжа уже не получится, но что-то среднее сделать можно
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
Я предлагаю всю глиссирующую часть делать из стеклопластика в виде большого башмака, возможно длиной 150 см, одевающегося на баллон, который обеспечивает водоизмещение. Получится сильно легче целиком пластикового поплавка и сильно прочнее. По гидродинамике поплавок не будет уступать пластиковому, но может превосходить, из-за возможности амортизировать удары можно поднять несущие свойства реданной части.
Вот скрестить поплавок с лыжей уже немного труднее, но тоже возможно и заманчиво. Бывают условия, когда в месте взлета вода жидкая, в месте посадки твердая. Идеальный поплавок и идеальная лыжа уже не получится, но что-то среднее сделать можно
1712778989248.png
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
для предотвращения барсирования, думаю, нужно делать редан близко к ЦТ. Двухреданная схема хорошо подходит для дельталётов, угол атаки которых отвязан от дифферента поплавков. Получается примерно такой же поплавок, как в Справочнике Авиаконструктора, но с глиссирующей лыжей. И у этого поплавка вырезана часть. которая не касается воды и заменена на надувной баллон
 
Двухреданная схема хорошо подходит для дельталётов, угол атаки которых отвязан от дифферента поплавков.
На поплавках относительно тихоходных летательных аппаратов с изменяемым углом атаки крыла, поперечные реданы вообще не нужны.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
На поплавках относительно тихоходных летательных аппаратов с изменяемым углом атаки крыла, поперечные реданы вообще не нужны.
Нужны и побольше - чем больше реданов, тем меньше скорость выхода на глиссирование.
 

Yakut-AZ1

Живущий небом!!!!!!!!
Откуда
Россия
для предотвращения барсирования, думаю, нужно делать редан близко к ЦТ. Двухреданная схема хорошо подходит для дельталётов, угол атаки которых отвязан от дифферента поплавков. Получается примерно такой же поплавок, как в Справочнике Авиаконструктора, но с глиссирующей лыжей. И у этого поплавка вырезана часть. которая не касается воды и заменена на надувной баллон
Она не вырезана, а специально сделана под установку надувного баллона. Снизу пришнуровываются, так называемые калоши для стабильного выхода на глиссирование. На простом круглом баллоне на глиссирование не выйти, нужны накладные реданы типа этой конструкции.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А я думал-тем меньше сопротивление на глиссировании, и быстрее разгон до взлётной скорости. :unsure:А вот быстрый выход на глиссирование обеспечат плоскодонные обводы, которые хорошо согласуются с полиэтиленовой подошвой лыжи и днищем поплавка. В общем, идея выглядит реализуемой.
У Фулл Лотуса, скруглённые края днища, и это существенно ухудшает гидродинамику. Помню читал статью Г.Махоткина (создателя А-3) в КиЯ про постройку маленького аналога этой аэролодки, так он специально указывал на важность острых краёв днища.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Смотрите, можно придумать что то из пнд, есть скеговые судна всякие с баллонами и чешуей из пнд.
Есть авп (воздушной подушке)
Но имейте в виду проще робинсона 44взять и не парится.
Чешую лучше из СВМПЭ делать - более скользкая и износостойкая, ПВД в данном применении - суррогат.
АВП на ЛА не прижились из-за больших габаритов, в качестве надводного транспорта на большинстве рельефов за Уралом проигрывают самолету из-за извилистости путей движения.
Вертолет- не вариант из-за дороговизны и прожорливости.
 
Вверх