Катастрофа в Абхазии

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
У КВС более тысячи часов налёта!
Наверняка отказы отрабатывал.
Что могло помешать опытному пилоту приступить к планированию?
Что там за местность? Там может самое ровное место и было на 20 метрах высоты!
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Мост был на траектории снижения? 
Из отчета МАК и видно, что мост был на траектории полета и предположительно при перелете моста и была потеряна скорость, а затем сваливание. Причина этого- отказ двигателя, а почему был отказ одни предположения и не видно заинтересованности в поисках причин.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Отказ двигателя. Это есть термин, но приходится бороться с его применением в любой ситуации, когда двигатель самопроизвольно остановился (снизил мощность, заработал с перебоями...
Более логично  - самопроизвольный останов двигателя по причине (далее причины по степени вероятности):
1. Отказ топливной системы (более 90%)
2. Отказ системы смазки (в основном шланги - слхопнулись, треснули, соскочили). Двигатель при масляном голодании теряет мощность, но не останавливается. Минут через 10-15 нулевого давления масла отрывается шатун, но двигатель не останавливается.
3. Отказ системы охлаждения ( в основном негерметичность клапанной крышки и повреждения шлангов). Двигатель пергревается, теряет мощность, но не останавливается. Даже когда из-за перегрева свариваются между собой головки с цилиндрами, прогарает поршень двигатель продолжает работать.
4. Отказ самого двигателя - какие либо внутренние повреждения, способные остановить вращение коленвала. Единичные случаи. Самый типичный - заклинивание распредвала из-за сильного наклепа половинок картера. В итоге срезает шпонку шестерни привода распредвала.
5. Отказ системы зажигания - практически невероятное событие.

В данной катастрофе скорее всего и была самая вероятная причина - отказ топливной системы и нарушение подачи топлива в нужном количестве.  И сечас рассуждать на предмет что именно вызвало отказ топливной системы - это чисто теоретические рассуждния без какого либо конкретного вывода.
Как вариант: высокая температура окружающей среды, выключенный доп насос, бумажный топливный фильтр  - условия для кавитации до основного насоса - снижение подачи топлива, обеднение смеси, повышение темературы сгорания, перегрев деталей камеры сгорания, в том числе и свечей, которые еще и по калильному числу слишком горячие, что может вызвать калильное зажигание, еще более сильный перегрев, потеря мощности и перебои...

Есть несколько тезисов для летчиков, которые мы всегда пытаемся довести на всяких встречах, семинарах, курсах:
1. Отсутсвие указателя давления топлива автоматически переводит летчика в разряд камикадзе.
2. При возникновении экстренной ситуации с двигателем (падение давление масла, рост температуры масла и/или охлаждающей жидкости необходимо увеличить режим работы двигателя до диапазона 5000-5200 (самый холодный режим из нагрузочных) и искать место бля безопасной посадки.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Дмитрий,наклеп половинок картера можно диагностировать без разборки двигателя? Есть внешние проявления? И,как понять,что величины наклепа достигли критического значения?. 5000-5200 самый холодный режим,а по сравнению с холостыми?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Наклеп половинок типичен для подвекси двигателя, когда моторама раздельна - т.е. с одной стороны уголок на амортизаторы и с другой строны уголок на амортизаторы - классика - Бекас. Есть более страшная конструкция, когда все 4 точки не связаны жестко между собой. В итоге картер воспринимает все нагрузки вместо подрамника - его разрывает, скручивает, сдигает... В итоге либо наклеп либо трещины.
Картер нового образца (с 2006 года) более стоек.
Внешние признаки:
1. следы налепа в зоне болтов крепления, болты ослаблены.
2. Течь масла из под маслонасоса. При снятии маслонасоса за ним все в масле - должно быть сухо.
3. Повышенный момент вращения (без свечей) Проверяется на регламентах.

Когда произошло что то с двигателем, то почти всегда идет потеря мощности. Ее надо компенсировать - увеличить режим.
Когда пошел перегрев двигателя надо улучшить охлаждение - увеличить скорость полета, увеличить скорость вращения ВВ, снизить тепловую нагрузку. И надо лететь до место безопасной посадки.
В РЛЭ противоположное требование - снизить режим работы и выполнить вынужденную посадку.  Если с двигателем что то произошло, то уже произошло. И не надо пытаться спасти остатки железа. Надо спасать себя и самолет. Двигатель в этой ситуации надо рассматривать как расходный материал.
Холостой ход безусловно холоднее, но как на нем лететь?
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Согласен,  что отказ был  по топливу.
Значит систему до основного насоса нужно тщательно теплоизолировать, а доп насос, клапан  и желательно фильтр  убрать из подкапотного пространства.
Я правильно понял?
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
У меня на Лайкоминге (Карбюраторном) датчик давления   и датчик расхода топлива стоят между штатным насосом и карбюратором.
При полётах в полуденное время расходомер начинает шкалить в максимум, а давление падает почти до нуля.
То есть в штатном топливном насосе  автобензин закипает.
А скорее всего на входе в насос.
Капитальная теплоизоляция не помогла, персональный обдув насоса тоже эффекта не дал.
Проблема решилась установкой доп эл. насоса на 0, 6 атм  (с обр клапаном) в салоне после баков.
На авиабензине  не пробовал, возможно кипения бы не было, так как в РЛЭ по мотору прописано "Только Авиабензин!".
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Холостой ход безусловно холоднее, но как на нем лететь?
Имелось в виду-если есть куда сесть,а ты на большой высоте,то можно сразу убрать на холостые,а не охлаждать за счет прокачки жидкостей.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Холостой ход безусловно холоднее, но как на нем лететь?
Имелось в виду-если есть куда сесть,а ты на большой высоте,то можно сразу убрать на холостые,а не охлаждать за счет прокачки жидкостей.
Если есть условия для выполнения посадки, то, безусловно, снизить режим и садиться. Если нет возможности совершить безопасную посадку - увеличить режим до 5000-5200 и искать площадку.
Это рекомендация и она не всегда может подойти. 
В данной катастрофе предполагаем нарушение подачи топлива и попытки увеличить режим работы могли даже ухудшить работу двигателя. 
 

d_v

Откуда
Москва
Печальная тема, но так вышло, что на этой ветке много полезной инфы по R912. Может быть модераторы смогут сделать в ветке "Rotax 912" ссылку на это обсуждение?
 
Вверх