Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Откуда
Иваново
Кроме того, с другого конца полуоси будет тоже небольшая опора, которая пойдёт в обход колеса и закрепится к основной стойке. Она необходима, чтобы зафиксировать тормозной барабан.
Интересно как вы это видите. Мне кажется это будет лишь лишним весом и лишним сопротивлением ,да и выглядеть это будет некрасиво.
Проще расточить внутри алюминиевую деталь на которой крепятся колодки и привод к ним и развернуть колеса тормозами внутрь.
Как говорил один мой знакомый- "Старайся делать хорошо-плохо само получится!"
 
Интересно как вы это видите. Мне кажется это будет лишь лишним весом и лишним сопротивлением ,да и выглядеть это будет некрасиво.
Проще расточить внутри алюминиевую деталь на которой крепятся колодки и привод к ним и развернуть колеса тормозами внутрь.
Как говорил один мой знакомый- "Старайся делать хорошо-плохо само получится!"
Подумаю. А плохо я не хочу.
Подними на 300 мм и часть цилиндра спрячешь в обтекатель-наплывчик.типа так примерно. Не знаю обшего вида в масштабе.)
Положил уровень сверху, чтоб обозначить контур капота. (Двигатель выставлен точно по горизонтали, а уровень лежит косо, чтоб показать линию капота). Слева расстояние а равно 200 мм, справа b=240 мм. Не 300, но 250 поднять можно. Выше вылезет на глаза, а мне этого не хочется. Но и то спасение!

IMG_20230831_142320.jpg
 
Оси колес согнуться 100%.Посадка со скольжением,козлики, неуправляемый разворот и прочее.С хвостовой опорой они помощнее должны быть. Еще у вас довольно высокая хвостовая опора поэтому и высокие основные.Угол установки фюзеляжа на земле можно и поменьше сделать.Если угол установки крыла 3гр, тогда у фюзеляжа можно 12гр взять.Тогда и козликов меньше будет и хвостовая опора быстрее касаться будет не доводя до угла сваливания.Вообще повторное отделение от земли при посадке гарантированно при большом угле стояночном с последующем срывным режимом.Да и капот не так задрат.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Положил уровень сверху, чтоб обозначить контур капота. (Двигатель выставлен точно по горизонтали, а уровень лежит косо, чтоб показать линию капота). Слева расстояние а равно 200 мм, справа b=240 мм. Не 300, но 250 поднять можно. Выше вылезет на глаза, а мне этого не хочется. Но и то спасение!
Спецом нарисовал, как видишь ничего на глаза не вылезет). В этом случае на расстоянии больше двух метров от глаз до этого зализа , выступ будет как нарост ввиде пол ногтя на большом пальце полусогнутой руки).
IMG_20230831_160406.jpg
это даже намного лучше чем я рисовал на прошлой картинке)
 
В этом случае на расстоянии больше двух метров от глаз до этого зализа , выступ будет как нарост ввиде пол ногтя на большом пальце полусогнутой руки).
Ладно, прикину ещё раз. (y)

maverick, у меня уже черновский стоит. Лучше подскажите, кто летает на Хонде D16A. Мне требуется совет по подключению электропроводки.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей пофлужу одной фоткой, на эту тему)).
20200524_202100.jpg
20200524_202042.jpg
20200526_234223.jpg
20200526_234543.jpg
как раз по твоей теме. Верхний зализ- цилиндры, боковые-выхлоп и карб, нижний -воздухозаборник радиатора). Никаких сложных форм, всё гнётся в одной плоскости. Сначало хотел делать такой парасоль, но Альбатрос победил)
 
mfs68, классно. Только не понятно как крепить такой капот. Вернее, его части. Как сделать одну такую часть с обтекателем выступающих деталей двигателя, я знаю. Но как её установить, чтоб она сидела вокруг двигателя и не трепыхалась?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
mfs68, классно. Только не понятно как крепить такой капот. Вернее, его части. Как сделать одну такую часть с обтекателем выступающих деталей двигателя, я знаю. Но как её установить, чтоб она сидела вокруг двигателя и не трепыхалась?
Верх и низ капота жёстко закреплено за шпангоут и кольцо за коком или круглым, сферическим обтекателем(если без кока),который соединяется алюминевым профилем или уголком от шпангоута к кольцу. Боковины сверху закреплены на обычной рояльной петле от шкапа, можно даже проволоку вынимать при необходимости демонтажа боковин. Если нет дзусов, то и низ на таких же петлях с съемной проволокой-шампур. Можно исползовать и подпружиненную пластину которая проходит щель на панеле и подтянув пальцами пластину проворачиваем на 90°, как делались на старых светильниках, это были частые замки на аэропланах 20... 40-х годов. Ничего нового, но просто и доступно). Ну и монтажные или эксплуатационые лючки думаю обьяснять не нужно. Один над головками цилиндров, для заливки масла и проверки чего либо, снимается или весь зализ или только задняя часть зализа, он из двух половин для простоты изготовления если из алюминия или цельный из стеклопластика, что проще). И ещё. Сама конструкция напоминает усечённый конус, что довольно сама по себе устойчивая фигура, а при верхних и нижних фрагментах появляется жёсткость, при боковых, контур очень жёсткий. Проверено)).
IMG_20230831_184412.jpg
при открывании вверх боковин, зализ иза большого радиуса от петли не цепляется за детали мотора. Модель можно сделать из упаковочного картона)) прям на двигателе с аэропланом).
 
Откуда
Chile
Они никогда не смотрели вперёд поверх двигателя. Ни на рулежке, ни на взлёте, ни в полете. По этому там не только мотор спокойно подняли, цилиндрами вверх, но ещё и радиатором обзор закрыли аж до самого крыла. Они не использовали эту зону что-бы вперёд смотреть.
 
Последнее редактирование:

angar138

Я полетел!!!
Разрешите свои пять копеек.посмотрел фоты мото агрегата и подумал.Еслитуда установить Вальтер минор он решит все Ваши проблемы и с обзором и с высотой винта над землей.Но это мои домыслы.У каждого свой путь.
 

angar138

Я полетел!!!
Можно поинтерисоваться какие габариты самолета и какой сухой вес планера?
 
Разрешите свои пять копеек.посмотрел фоты мото агрегата и подумал.Еслитуда установить Вальтер минор он решит все Ваши проблемы и с обзором и с высотой винта над землей.
:) Ну, Continental оппозитный ещё лучше будет. Только где-ж его взять.
Размах 11м 20см, длина ок. 6м, точно не помню. Расчётный сухой вес самолёта 550-600 кг., ВМГ 150 кг, значит, планер 400 кг. Но это неточно. Кстати, надо провести взвешивание фюзеляжа.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Они никогда не смотрели вперёд поверх двигателя. Ни на рулежке, ни на взлёте, ни в полете. По этому там не только мотор спокойно подняли, цилиндрами вверх, но ещё и радиатором обзор закрыли аж до самого крыла. Они не использовали эту зону что-бы вперёд смотреть.
Таких самолётов всего лишь несколько за всю историю. А как же истребители и разведчики ПМВ? Они "туда" целились
 
Откуда
Chile
Таких самолётов всего лишь несколько за всю историю. А как же истребители и разведчики ПМВ? Они "туда" целились
Эти старались делать с пямым обзором, понятное дело почему. Но даже в истребителе очень долгое время не будут смотреть поверх мотора на рулежках и взлетах, аж до появления двух моторов и прозрачных колпаков непосредственно впереди себя можно было видеть исключительно с боку и не сильно.
Посмотрите на первые спортивные самолеты, или даже некоторые планеры с круглым окошком в фанере сбоку. Я не буду отыскивать много фоток, достаточно второй, после питенполя...
Великолепно видно линия зрения, четко по линии над границей крыла, но не мотора. В воздухе уже можно и над мотором смотреть, но не по центру, а сбоку.
Screenshot_20230901_012137.png

К стати, на любом классическом парасоле тех лет была посадка тандем и пилот смотря по центру всегда пялился в затылок пассажира.
 
Последнее редактирование:

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
.....а ось колеса из чертежей в 1,5 раза прочней вашей.......(доброжелатель) ... и на мотоцикле она покоится на двух опорах ,а на самолете она подвешена консольно.....
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
К стати, на любом классическом парасоле тех лет была посадка тандем и пилот смотря по центру всегда пялился в затылок пассажира.
Есть ещё классические Пайперы кэбы и Питсы С2 и другие иже с ними,летающие в современности. Конечно это не говорит что необходимо сделать как на Питах, это как что то что может спереди торчать, лучше чтоб ничего не было, но и есть допуски по обзору вперёд.) Пилоты этож не актёры, что перед камерой даже глазом не моргают и лицо кирпичём уставившись только вперёд) на обьектив....
 
.а ось колеса из чертежей в 1,5 раза прочней вашей
Из чертежей Питенпола? Вероятно. Но я взял такую ось и такое колесо, какие смог найти. Вероятно, мистер Питенпол оперировал другими реалиями 90 лет назад.
 
Вверх