Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

Денис

Я люблю строить самолеты!
Милейший: да известно, что на Су-27 вообще отсутствует механическая связь между органами управления и управляющими поверхностями.И "ручной режим", фактически, таковым не является.
Я об этом в курсе, о чём и повествовал ниже.
Ручной режим осуществляет передачу сигнала на отклонение поверхностей напрямую от РУС минуя СДУ с его стабилизирующими поправками и отклонениями.
 
Уже был ответ-то - с какого перепугу его вновь муссировать?
Для обеспечения продольной устойчивости достаточно иметь фокус самолёта сзади относительно его центра тяжести: и все компоновки, включая классику, "утку" и тандем, а также шестикрылый семихрен (если кто-то надумает строить - а такие здесь есть) располагают фокус сзади ЦТ.
У свободнолетающих моделей ЦТ всегда за серединой САХ, чтобы обеспечить устойчивое парашютирование по истечении мерного времени полета; у Ильи Муромца аж за задней кромкой крыла - но это достигается простым увеличением площади ГО, которое, ясно, сдвигает фокус назад, за ЦТ.
Может, хватит уже " на колу мочало"?
Не понял вашу последнюю фразу; "но это достигается..... ". Это про фокус или цт?
 

maverick

Учусь учиться.
Не понял вашу последнюю фразу; "но это достигается..... ". Это про фокус или цт?
Это про фокус. Увеличением площади ГО фокус уходит назад. Посмотрите мои расчёты выше. Там есть положение фокуса самолёта без ГО и с ним.
 
Откуда
Земля
IvanSkу пример с Су-27 не удачный от слова совсем. Для повышения сверхманевренности фокус самолёта специально перемещают перед ЦТ. А устойчивость и управляемость обеспечивает АСУ. - компы.
Для классики необходимо чтобы предельно задняя центровка находилась спереди минимум 10%САХ от нейтральной (фокуса самолёта).
👏
 
И что сие значит?
Разбираемся, как работает СДУ, кто может участвовать в программе, и сколько денег платят по уходу за недееспособным родственником. Содержание. Как работает система долговременного ухода. ... (смех)
Система дистанционного управления СДУ-10МК (самолет СУ-30МК)
 
Последнее редактирование:
Обсуждение было полезным (для меня, во всяком случае). Резюме его заключается в следующем: продольная устойчивость самолёта будет обеспечена даже в случае дальней задней центровки при условии, что ц.т. останется впереди фокуса самолёта. На данном этапе я постараюсь попасть в предписанный диапазон центровок, если же не впишусь, буду считать фокус - в надежде, что удастся избежать переделок.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Сергей, все будет ок. Просто не спеши зашивать мотор капотами. Удлинить мотораму недолго в случае чего. Плюс есть возможность смещения крыла. Все косяки вылезут на пробежках и подлетах. Успехов!
 
Сергей, все будет ок. Просто не спеши зашивать мотор капотами. Удлинить мотораму недолго в случае чего. Плюс есть возможность смещения крыла. Все косяки вылезут на пробежках и подлетах. Успехов!
Спасибо! Не спешу. Стараюсь к каждому шагу подходить вдумчиво.

Сейчас в некоторой растерянности. Загвоздка в том, что САХ математического профиля отличается от фактической САХ. См. рис. Всё из-за того, что заднюю кромку я сделал тупой. Взялся считать фокус, а какой размер в данном случае использовать, теряюсь...




сах.png

Подвешивал я самолёт за отметку 25% САХ математического профиля.
 
Реальный размер конечно.
А я с вами не соглашусь: брать надо исходный теоретический, так как отпиливание 35 мм в хвосте (2,5% САХ)мало чего изменит в распределении давления в основной передней части профиля, которая и создаёт подъемную силу на 95%
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Так вот, эти 35мм, и их отсутствие и будут оказывать соответствующее изменение в то самое распределение. По фактическому надо...
 
Откуда
Земля
Спасибо! Не спешу. Стараюсь к каждому шагу подходить вдумчиво.

Сейчас в некоторой растерянности. Загвоздка в том, что САХ математического профиля отличается от фактической САХ. См. рис. Всё из-за того, что заднюю кромку я сделал тупой. Взялся считать фокус, а какой размер в данном случае использовать, теряюсь...




Посмотреть вложение 551760
Подвешивал я самолёт за отметку 25% САХ математического профиля.
Чет дичь какая то. Взял да посчитал. Если что в ЛС. Помогу чем смогу. Значит Ц.т не правильно посчитано. Или методика не верна. Или или или , надо разбираться . А лучше всего заного пересчитать все с учетом реального расположения и моментов агрегатов и сдвинуть крыло(хотя как? это считай пол самолета переделывать...) Утяжеляйте хвост , балансируйте , бак сдвигайте.... Кошмар какой то просто
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
 
Откуда
Земля
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
самолета не видел но если не переносить крыло то самым лёгким решением вижу смещение бака на 3/4 балки хвоста. А так да, ваши рассуждения звучат логично. Где то явная ошибка если даже в 20см+- балансировка не попадает. может площадь ГО увеличить???
 
Так вот, эти 35мм, и их отсутствие и будут оказывать соответствующее изменение в то самое распределение. По фактическому надо...
Центр приложения подъёмной силы не изменится вообще в реальности от срезания хвоста ( на одном угле и там и там)
 
Сергей, вместо того, чтобы строить по чертежу, начал импровизировать. Ну, хорошо, не понравился профиль, взял другой. Потом перенес лонжерон в более "толстое " место. И вот, оказалось, что крыло получается перенесенным вперед. И сейчас, мне кажется, Сергей схватился за соломинку: оказалось, что по слухам, центровка может быть и более задней. И он надеется, что ему прокатит это смещение крыла. И вот он решил заняться подсчетами фокуса.
Не, ну посчитать не вредно. Но я думаю, что это вряд ли поможет. Судя по внешнему виду самолета...
В целом верно. Переносить буду крыло, скорее всего. Я уже это воспринимаю как необходимость, как данность. А меж тем посчитаю фокус. Там хренова туча разных вводных, и чем их больше, тем меньше уверенности, что фокус будет именно там, куда укажут цифры...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В целом верно. Переносить буду крыло, скорее всего. Я уже это воспринимаю как необходимость, как данность. А меж тем посчитаю фокус. Там хренова туча разных вводных, и чем их больше, тем меньше уверенности, что фокус будет именно там, куда укажут цифры...
И, самое главное - проверить его положение не удастся.
 
Вверх