Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
вот еще.... в лонжеронах в качестве полок ставить слоями вертикально или горизонтально или верхнюю вертикально, нижнюю горизонтально...  или все равно как?
Горизонтально,коллега,горизонтально.В противном случае конец лонжерона шириной миллиметров 40 окажется набранным из спичек.Хотя они и хорошо склеены,выглядит это все же,согласитесь,как-то некошерно.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
прикинул лонжерон на Су-26 - разница в весе совсем не такова,как сложность и дороговизна угольного. 
В.П. считали лонжерон как брус переменного
сечения или как классическая конструкция лонжерона - полки и стенка?
Олег.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ucs сказал(а):
прикинул лонжерон на Су-26 - разница в весе совсем не такова,как сложность и дороговизна угольного. 
В.П. считали лонжерон как брус переменного
сечения или как классическая конструкция лонжерона - полки и стенка?
Олег.
А вот здесь я старался соблюсти некое подобие оригиналу - т.е.взял вертикальную доску (с вертикальным расположением слоев),отстрогал ее по высоте профиля,затем отстрогал по толщине,спускаясь к концу до 30 мм,после чего выстрогал впадины до двутаврового сечения до толщины стенки,ограниченной прочностью по скалыванию с соответствующим (2.5) запасом по этому параметру.Переход от полок к стенке,естественно с приличной галтелью.
Где Вы сможете найти иной материал,из которого столь просто изготовить достаточно совершенный силовой элемент?Напомню,что при равной нагруженности деревянная конструкция не превышает по весу дюралевую,но не критична по усталостной прочности.
 

Андрей Сердюков

Luciole MC3O n°291
Откуда
Новосибирск
В. П., то есть если взять лонжерон Hi-Max, и обработать его из цельного бруска ЛВЛ (на полётный вес 300 кг), должно получится что-то похожее на рисунок? Вообще такой вариант имеет право на жизнь? Расположение слоёв правильное? И о галтелях хотелось бы поподробнее, оптимальный радиус возможно как то расчитать/высчитать?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
nmts сказал(а):
В. П., то есть если взять лонжерон Hi-Max, и обработать его из цельного бруска ЛВЛ (на полётный вес 300 кг), должно получится что-то похожее на рисунок? Расположение слоёв правильное? И о галтелях хотелось бы поподробнее, оптимальный радиус возможно как то расчитать/высчитать?
А вот для самолета подобной нагруженности,да еще с подкосным крылом, лонжерон из монолитного бруса представляется явным излишеством - при необходимой прочности без лишних запасов он окажется слишком тонкостенным наподобие китайского фарфора.Для подобных схем стеночка лонжерона из тонкой фанерки и полки в виде приклеенных к ней реек гораздо проще.А галтель выбирается из конструктивных соображений - 5...10 мм радиуса вполне достаточно.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
lapshin сказал(а):
Где Вы сможете найти иной материал,из которого столь просто изготовить достаточно совершенный силовой элемент?Напомню,что при равной нагруженности деревянная конструкция не превышает по весу дюралевую,но не критична по усталостной прочности
Очень помогли,  Спасибо :)
Олег
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Nighthawk сказал(а):
Хм..., в лонжероне стенка из фанеры. Считаются полки и стенка..., а тут как считать и где по размерам принимать как стенку?
А вопроса здесь на самом деле и нет - для расчета нормальных напряжений (растяжение-сжатие) следует определить момент сопротивления изгибу всего сечения:для этого считаете момент инерции полного контура по формуле I=B*H^3/12 и вычитаете из него момент инерции вынутой части I1=b*h^3/12;полученный момент инерции Вашего сечения (галтели не считаем - пусть идут в запас) надо поделить на расстояние от ЦТ сечения до наружной поверхности (для симметричного сечения это половина высоты) - и получите искомый момент сопротивления W.Поделив расчетный изгибающий  момент,действующий в этом сечении,на момент сопротивления,получим напряжение в крайних волокнах сечения;поделив это напряжение на разрушающее,получим запас прочности.Определяя касательные напряжения за стенку следует считать область с минимальной толщиной т.к.прогнози руемым разрушением окажется скалывание по волокнам,где площадь минимальна.А разрушающее напряжение скалывания у однонаправленного материала,естественно,очень невелико - поэтому я и не рекомендую сечения с очень уж тонкой стенкой - фанера с волокнами под 45 градусов для таких сечений более пригодна..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, все очень развернуто. Наверное для лонжерона со строительной высотой всего в  100 мм, из LVL очень даже подойдет.
 
Безусловно - и мудрить с формой сечения  в этом случае не стОит:достаточно изменения толщины согласно эпюре моментов.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
есть вопрос." дельтодревесина" это как? :) в моем понимании, что это тклееные бруски? или что то другое? хотелось бы просветиться. с уважением
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
дельта древесина - это шпон (чаше березовый) пропитанный феноло- или крезоло-формальдегидными смолам под давлением и температурой

*в ЛАГГ-3 использовалась такая технология именно ей и обьясняется невероятная жвучесть самолета, но когда немцы прекратили поставки смолы вот тогда-то ЛАГГ и стали расшифровывать, как Лакикованный Гарантированный Гроб
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Bazilio
благодарю. а использование  другого клея ни применительно да такой технологии? :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
есть вопрос." дельтодревесина" это как? :) в моем понимании, что это тклееные бруски? или что то другое? хотелось бы просветиться. с уважением
Дельта-древесина - это слои тонкого шпона,уложенные как у фанеры,пропитанные фенолформальдегидной смолой и спрессованные под большим давлением.В результате получается совсем не такой,как обсуждается,материал,а тяжелый (тонет в воде) практически монолитный (почти без видимых границ между слоями)материал,похожий на пластик коричневого цвета.Механические характеристики дельта-древесины очень высокие и приближаются к характеристикам алюминия.Выпускается дельта-древесина (балинит является близким ее аналогом) в виде брусков,плит и листов.
В жизни этот материал наверняка встречался Вам довольно часто - например,автофургоны,имеющие коричневый цвет,скорее всего сделаны из балинитовой фанеры.
*в ЛАГГ-3 использовалась такая технология именно ей и обьясняется невероятная жвучесть самолета, но когда немцы прекратили поставки смолы вот тогда-то ЛАГГ и стали расшифровывать, как Лакикованный Гарантированный Гроб
Желательно хотя бы немного ориентироваться в предмете,насчет которого даете разъяснения.Интересно - как станет выглядеть цитируемая выше версия,если принять во внимание тот факт,что Ла-5 (ну никак не гроб) отличался от ЛаГГ-3 только мотором (двухрядная звезда АШ-82 мощностью 1700...1850 л.с.вместо рядного М-105 мощностью 1280 л.с.) - на первых сериях Ла-5 даже оставались под обводами ф-жа,соответствующими звездному мотору,более тонкие обводы рядного мотора.Или немцы,увидев столь удачную доработку,возобновили поставки,или ЛаГГ-3-му просто не хватало мощности для реализации его потенциала?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Недавно, покупая в компании "Азко" авиафанеру наткнулся там же на интересный материал(даже два), называется "гибкая фанера" и "сверхлёгкая фанера". Фанера из породы "сейба" , "самаума" и "меранти", плотность 0.3- 0.45.
Про сверхлёгкую меня сразу "охладили" менеджеры компании, сказали, что склеена невлагостойким клеем.
"Гибкая фанера" кажется мне очень интересным материалом. Фактически это фанерой в привычном нам понятии не является; слои шпона одного направления, кроме одного центрального слоя. Клей термореактивный, горячего пресования. Очень неплохого качества. Толщин много, длина до 2.4м.
Очень интересный материал, жаль нет характеристик...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Еще близким аналогом дельта-древесины является ДСП-В, ДСП-Б,  ГОСТ 13913-68 (Древесно-Слоистый Пластик,- не путать с Древесно-Стружечной Плитой) лет 8 назад еще выпускался плитами 4800*1200*20 и меньшими толщинами(могу ошибиться ) в Питере, в районе Саперного, но стоил в то время небюджетно, кроме того, не распиливали, и брать надо было не менее 5 листов.  Производится ли сейчас - не в курсе. Использовался на транспорте и в качестве подшипников скольжения. Удельные(по плотности) характеристики чуть хуже дюраля, минус-достаточно большое водопоглощение. В отличие от балинита и дельта-древесины, при склейке-пропитке использовались  меньшие давления.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Еще близким аналогом дельта-древесины является ДСП-В, ДСП-Б,  ГОСТ 13913-68 (Древесно-Слоистый Пластик,- не путать с Древесно-Стружечной Плитой) лет 8 назад еще выпускался плитами 4800*1200*20 и меньшими толщинами(могу ошибиться ) в Питере, в районе Саперного, но стоил в то время небюджетно, кроме того, не распиливали, и брать надо было не менее 5 листов.  Производится ли сейчас - не в курсе. Использовался на транспорте и в качестве подшипников скольжения. Удельные(по плотности) характеристики чуть хуже дюраля, минус-достаточно большое водопоглощение. В отличие от балинита и дельта-древесины, при склейке-пропитке использовались  меньшие давления.
Да,есть такое дело - этот материал мы использовали для оснастки (матриц)панелей гондолы дирижабля зоватьАу-30.И все эти материалы можно использовать в конструкции ЛА.Тем не менее,материал ЛВЛ,из-за которого ветка и создана,может быть примененным наиболее универсально,в.т.ч.просто заменяя в существующих конструкицях деревянные рейки,доски и пр.не заморачиваясь сучками,дефектами древесины и надлежащей кондицией по влажности и т.д.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
все эти материалы можно использовать в конструкции ЛА.Тем не менее,материал ЛВЛ,из-за которого ветка и создана,может быть примененным наиболее универсально,в.т.ч.просто заменяя в существующих конструкицях деревянные рейки,доски и пр.не заморачиваясь сучками,дефектами древесины и надлежащей кондицией по влажности и т.д.
именно поэтому я и задал этот вопрос. в нашем лесном крае найти нормальных досок можно только на изготовление скворечника ;D спасибо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В томской области найти можно?Подскажите пожалуйста,если кто знает.Сам пока не искал.
А прочитать всю ветку сначала - слабо?
Характеристика материала http://region-lvl.ru/lvl/?stats
с их сайта : "Компания "ЛВЛ-Регион" осуществляет поставки конструкционного бруса ЛВЛ со склада официального представительства завода "ЛВЛ-Югра" в Екатеринбурге. Благодаря наработанным логистическим схемам мы можем доставить ЛВЛ в любую точку Российской Федерации с минимальными транспортными затратами."
По-моему,хотя и не ближний свет - но и не на другом континенте.
 
Вверх