Клееный однонаправленный брус Ultralam.

holodov1974

Я люблю строить самолеты!
Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм. Качество слоев на продольном срезе огорчило. Есть участки с пустотами от выломаных сучков.
 

Вложения

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм. Качество слоев на продольном срезе огорчило. Есть участки с пустотами от выломаных сучков.
понятно, что идеальные бруски можно зделать при личном присутствии. но даже такие мне кажется будут гораздо прочнее простых.впрочем это мое мнение :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Взял для образца кусок LVL бруса размером 70х45х200 мм. Качество слоев на продольном срезе огорчило. Есть участки с пустотами от выломаных сучков.
Попробуйте,кстати,нагрузить:возможно и с дефектами получатся заявленные характеристики;в любом случае при использовании пиломатериалов отход окажется в разы,если не на порядки больше.
понятно, что идеальные бруски можно зделать при личном присутствии.
Я б побоялся деловой брать. Если только на заказ из своего бревна.
Интересно - как Вы себе это представляете на автоматической линии непрерывного производства длиной с футбольное поле?
Производсто класc, а дерево 3 сорт. Много сучков в шпоне.
Если термин "третий сорт" применен не с потолка,то,учитывая,что ГОСТ предусматривает деление лесоматериалов на 5 сортов,а также тот факт,что имея собственный (еще советских времен) опыт по собственноручной рубке нескольких десятков домов из бревна и бруса,не приходилось видеть древесины первого сорта в заметных количествах ни разу,несмотря даже на специально предоставленные возможности отбора,- применение в качестве исходного материала дров 3-го сорта скорее даже радует.
Далее - Вам не приходилось видеть карту дефектов плиты,скажем,из АК-4 после УЗК (ультразвуковой контроль),и пользуясь ею,искать приемлемое закрепление ее на столе для обработки габаритной детали так,чтобы ни одна каверна (которых там десятки) не попала в силовой элемент,а,лучше,была бы выгрызена фрезой?
Смею заверить - вряд ли при постройке самолета рассматриваемых здесь размерностей вероятен вариант,когда существенный дефект окажется скрытым со всех сторон не на полном брусе,а на вырезанной в размер заготовке.
А изготовление бруса ЛВЛ из идеальной древесины во многом лишало бы смысла саму идею материала.Кроме того,обратите внимание на приведенные примеры ОЧЕНЬ габаритных и ОЧЕНЬ высоконагруженных конструкций,где потребная прочность также не пустой звук как и в авиации.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Попробуйте,кстати,нагрузить:возможно и с дефектами получатся заявленные характеристики;в любом случае при использовании пиломатериалов отход окажется в разы,если не на порядки больше.
Интересно - как Вы себе это представляете на автоматической линии непрерывного производства длиной с футбольное поле?
применение в качестве исходного материала дров 3-го сорта скорее даже радует.
Смею заверить - вряд ли при постройке самолета рассматриваемых здесь размерностей вероятен вариант,когда существенный дефект окажется скрытым со всех сторон не на полном брусе,а на вырезанной в размер заготовке.
А изготовление бруса ЛВЛ из идеальной древесины во многом лишало бы смысла саму идею материала.Кроме того,обратите внимание на приведенные примеры ОЧЕНЬ габаритных и ОЧЕНЬ высоконагруженных конструкций,где потребная прочность также не пустой звук как и в авиации.
В том то и дело, в больших конструкциях эти сучки потеряются в общей массе материала, и наличие их, будет не столь критичным. А что делать людям не имеющим УЗ контроля, если сук всё-же будет скрыт, занизить заявленные характеристики? А размер и автоматизация станка на закладываемый материал никак не влияют. Ложишь в него красивое бревно и пошёл с мастером за ним, маркером пометил  листы шпона, ..... ;D .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В том то и дело, в больших конструкциях эти сучки потеряются в общей массе материала, и наличие их, будет не столь критичным.
Про дерево можно сказать то же самое,если не намного больше.Особенно,если,не имея ни глаз,ни мозгов,брать наугад для самых ответственных элементов какие ни попадя фрагменты материала,неважно какого.Тезис о потере дефекта в массиве отвергаю т.к.средняя плотность дефектов по объему примерно одинакова,а отношение поверхности к объему возрастает в более мелких конструкциях,а,соответственно,дефекты будут обнаружены с большей вероятностью.
А что делать людям не имеющим УЗ контроля, если сук всё-же будет скрыт, занизить заявленные характеристики?
Про ультразвуковой контроль сказано применительно к плитам из алюминиевого сплава - квадратный метр такой плиты при толщине миллиметров 50 может содержать сотню каверн - и не быть браком и использоваться при соответственной ориентации заготовки.Здесь же (представим себе,что мне нужен лонжерон крыла пилотажного самолета - что будет ответственнее?) самое нагруженное сечение окажется толщиною в десятки или даже сотни миллиметров и местный дефект одного слоя (совпадение дефектов в двух слоях крайне маловероятно,а в трех уже невозможно) практически не скажется на характеристиках (рекомендованные значения уже учитывают).В более тонких элементах типа раскосов и продольных элементов фермы фюзеляжа дефекты неизбежно будут выходить на поверхность заготовки с соответствующей отбраковкой.
А размер и автоматизация станка на закладываемый материал никак не влияют. Ложишь в него красивое бревно и пошёл с мастером за ним, маркером пометил  листы шпона,
Вы вообще-то ролик с процессом производства вероятно не посмотрели - там каждое бревно раскручивается в шпон за 2..3 секунды,поступая таким же темпом на обрезку,усовку,покрытие смолой...далее по тех.процессу - куда и зачем идти с мастером,неясно;любой фрагмент бруса ЛВЛ состоит одновременно минимум из двух-трех десятков  стволов - все они в Вашей версии должны быть равно красивыми,что в отсутствие УЗК (а в деревяшке толку от него мало) и учитывая,что до раскручивания в шпон бревна сутки мокнут в воде.
 

holodov1974

Я люблю строить самолеты!
По поводу цены. Я нахожусь в Курске. Сначала спрашивал LVL по строительным базам и магазинам, никто о нем ничего не мог сказать и материал такой не знали. Нашел его в фирме по производству дверей, возить начали недавно из Москвы для собственного производства но согласны продать нужное количество. Пока не стал покупать из за длинны привезенных брусов-2193 мм. на полки лонжерона не хватит. Стоимость: 2193х705х30-24 евро. Есть еще от другого производителя LSL, говорят то же самое, цена похожая. 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А откуда из Москвы - неизвестно?Я бы может быть взял для пробы - чтобы подтвердить прогнозы делом.
Цена,по-моему - приемлемая:можно отбраковывать хоть сколько без особых затрат.
 

holodov1974

Я люблю строить самолеты!
Мне дали такой адрес: Москва, ул. Голубинская 46а стр.1,  т.8(495)4238280, Саурлэнд (Новые технологии)
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Раздобыли немного на пробу этого материала. Теперь можно и в дискусию вступить . Подкупили рекомендации В.П.  что технология изначально создавалась для производства деревянных винтов, чем собственно сейчас занимаемся.  Завтра попробую выложить фото того что получается.  А пока остались остатки от бруса и решил проверить на прочность . Распилил остаток на рейки толщиной 20мм и высотой 70мм длина бруска 1.5 м . Но с учетом того что по 50мм с каждой стороны легло на опору то в чистоте получилось 1.4м . Весов не было поэтому для эксперимента взял один живой груз весом в 120кг и второй в 80кг. Концы рейки прикрутил струбциной чтоб не выкручивало и нагрузили. Под 120 кг слегка прогнулась прибавили еще 80 кг прогнулась сильнее. Больше по близости никого небыло а был в качестве поддерживающего устройства.  На этом решили и остановиться . Думаю что еще выдержала бы кг-80 -60. Но даже при такой нагрузке уже видно что материал со всеми его недостатками в виде многочисленных сучков и склеек вполне подходит для наших дел. Ну предел прочности на изгиб из приведенного опыта можно уже прикинуть.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
samodelkin_33rus
в свое врем при ударе винтом о землю при капотировании.правда двигатель работал на оборотах ниже среднего.винт сломался,но ни разлетелся.был клееный из нескольких досок
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Раздобыли немного на пробу этого материала. Теперь можно и в дискусию вступить . Подкупили рекомендации В.П.  что технология изначально создавалась для производства деревянных винтов, чем собственно сейчас занимаемся.  Завтра попробую выложить фото того что получается.  А пока остались остатки от бруса и решил проверить на прочность . Распилил остаток на рейки толщиной 20мм и высотой 70мм длина бруска 1.5 м . Но с учетом того что по 50мм с каждой стороны легло на опору то в чистоте получилось 1.4м . Весов не было поэтому для эксперимента взял один живой груз весом в 120кг и второй в 80кг. Концы рейки прикрутил струбциной чтоб не выкручивало и нагрузили. Под 120 кг слегка прогнулась прибавили еще 80 кг прогнулась сильнее. Больше по близости никого небыло а был в качестве поддерживающего устройства.  На этом решили и остановиться . Думаю что еще выдержала бы кг-80 -60. Но даже при такой нагрузке уже видно что материал со всеми его недостатками в виде многочисленных сучков и склеек вполне подходит для наших дел. Ну предел прочности на изгиб из приведенного опыта можно уже прикинуть.
А как стоял-то брусок - вертикально или горизонтальным сечением?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Брусок стоял как лонжерон , вертикально .  А склейка слоями по горизонту.
Первый брусок у нас вывернулся в горизонт  и сломался так как закрепил сначала только один конец . На втором уже закрепил оба конца.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Сегодня для чистоты эксперимента , вырежу такой же из целого куска дерева и проведу сравнительное нагружение. Фото вечером .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Брусок стоял как лонжерон , вертикально .  А склейка слоями по горизонту.
Первый брусок у нас вывернулся в горизонт  и сломался так как закрепил сначала только один конец . На втором уже закрепил оба конца. 
Ну пока нагрузили примерно 2/3 разрушающей нагрузки.
 
Вверх