Композитный винт

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
Применение степлера для фиксации пакета стеклоткани возможно, но нужно проверять. Сомнение в том, что плотность такого вкладыша не высокая. Делать более плотный вкладыш может вызвать вопросы при обжатии.
 

Вложения

Экспериментирую с силиконом. Как то пока не очень получается  :)
Обмазывал дюралевый болван. Снимать без повреждений не получается
Нашел тонкую резину. Буду клеить из неё.
А то полиэтилен достал до смерти.
Есть такая штука, называется - термоусаживаемая трубка. Эпоксидка к ней не прилипает. Продается в электротоварах, разных диаметров. Она нагрета и расширена в два раза, потом, остывшая, держит эту форму. Но у нее по паспорту еще есть 100% запас, т.е. можно нагреть и еще растянуть, потом остудить. Разница в диаметрах минимум трехкратная. Если ее горячую натянуть на составной болван, получится отличный мешок. Торцы заткнуть пробками с ниточным бандажом.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Применение степлера для фиксации пакета стеклоткани возможно, но нужно проверять. Сомнение в том, что плотность такого вкладыша не высокая. Делать более плотный вкладыш может вызвать вопросы при обжатии.
Спасибо. посмотрим. Это для каких моторов сечения?
Есть такая штука, называется - термоусаживаемая трубка. Эпоксидка к ней не прилипает. Продается в электротоварах, разных диаметров. Она нагрета и расширена в два раза, потом, остывшая, держит эту форму. Но у нее по паспорту еще есть 100% запас, т.е. можно нагреть и еще растянуть, потом остудить. Разница в диаметрах минимум трехкратная. Если ее горячую натянуть на составной болван, получится отличный мешок. Торцы заткнуть пробками с ниточным бандажом.
к сожалению, не подойдет. Нужна хорошая эластичность, а у термоусадки её нет. Опять же при формовке даю температуру 80 градусов.
 

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
mill37 - по п.52 - по второму... пока есть время на общественных началах /а может в рекламных целях/ можно сделать обещанное. Для этого нужны исходные данные:
характеристики двигателя Nл.с.(n);
геометрия лопасти - хорды, толщины, установочные углы по радиусу с шагом 0,1R, вид сечений /профиля, нарисованные хоть от руки/;
диапазон расчётных скоростей, высот;
ВФШ или ВИШ, диаметр винта, число лопастей. :~~)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Она нагрета и расширена в два раза, потом, остывшая, держит эту форму. 
ой боюсь упрощаете, это продукт высоких технологий. для фиксации в расширенном состоянии там вплоть до радиоктивного излучения применяется
 
Она нагрета и расширена в два раза, потом, остывшая, держит эту форму. 
ой боюсь упрощаете, это продукт высоких технологий. для фиксации в расширенном состоянии там вплоть до радиоктивного излучения применяется
А может стоит попробовать? Я попробовал, форму держит. А при 80 град. пластичность не хуже, чем у резины.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Вот за марку клея спасибо. Любопытно.

Термоусадкой пользовался, обжимал конусную трубу на стальной оправке. Несмотря на очень простую форму - слегка сужающийся цилиндр метр длиной диаметры 55 / 45 мм - процесс капризный очень. Как ни странно, усаживаться равномерно и красиво эта штука не любит. Так и норовит осесть бугорками и вмятинами. Приходится хитрыми методами уговаривать, а еще тщательно подбирать температуру фена под каждую конкретную марку термоусадки. Тонкостенные термоусадки так и не покорились, что-то выходило лишь с толстостенной, а она ало где продается и  не так уж дешева. Парни, которым пытался передать эту технологию, вообще ничего не могли сформовать, пока не купили регулируемый импортный фен с экраном температуры.

Про коэффициент усадки 3х даже близко речи нет, что бы там в паспорте ни писали. Максимум 1,8.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Комлевой фланец мешка получается плохо.
Фланец мешка отливали. Сам мешок клеили на деревянной оправке из трёх продольных частей
Тоже решил отлить. Выточил прессформы. Зашприцевал сырой резиной и завулканизировал. Вот что получилось.
Сейчас мешок должен обрести законченный вид.
 

Вложения

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Эксперимент с резиновым мешком прошел очень удачно. Давление пока давал 5 атм. Надо делать еще дополнительные хомуты для стяжки прессформы, а то страшно  :)
Температуру держит, давление держит, извлекается легко, многоразовый. В общем отличный результат. По большому счету от стабильного производства держал только этот мешок. Сейчас весь процесс отлажен.
Плюсом при таком давлении смолы отжимается больше.
 
О! Тут про винты разговаривают, а я и не в курсе. Вечером срочно читаю.  :D

Спросите цену у niksann на автожирной ветке "Самодельные весла из стеклопластика", он у них постоянно брал.
Да, брал, но больше не буду. Последний раз обращался, сообщили, что производство стеклотканей временно приостановлено. Купил у Судогодцев и был поражен на сколько их качество лучше чем у Новгородцев. Нити лучше кручены, ткань никуда не заворачивает, плотнее вязка, лучше заделка краев. при промывке горячей смолой (та смола что возварщается как лишняя) у тех была мутная, у Судогодцев прозарчная. Т.е. возможно, что и замасливатель здесь лучше. Хотя это предположение. Короче лучше.  [smiley=thumbsup.gif]
 
Последнее фото. Зеленая банка с пузырьком. Сосед дед клеил им лет 15 назад и у него лет 10 лежал. Что то не совсем хорошо держал. Хоть хвалили. Банки по крайней мере одинаковые.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Последнее фото. Зеленая банка с пузырьком. Сосед дед клеил им лет 15 назад и у него лет 10 лежал. Что то не совсем хорошо держал. Хоть хвалили. Банки по крайней мере одинаковые.
Держит отлично. По шву не рвется. Уже надувал 6 атмосфер в мешок в прессформе. Ткань при этом не укладывал, просто проложил бумагу в комле, чтобы оценить прожмет или нет. Прожало очень хорошо. Это с учетом, что диаметр мешка в комле 35мм, а прессформа в этом месте диаметром 62мм.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Наконец дошли руки до винтов. Пришла ткань Судогодская. Качество действительно радует. Закладываю небольшую серию винтов. Скоро будет отчет по испытаниям и характеристикам. Под эту ткань немного изменю укладку.
И небольшой вопрос  по диагональным слоям. Эта ткань однонаправленная фактически. И подумываю пустить пару диагональных слоёв +/- 45 градусов. Так ли это критично если лопасть после формовки заполняется литьевым пенополиуретаном? Жесткость на кручение после этого получается отличная. И на потерю устойчивости обшивки прибавка очень значительная. ломаю голову.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Потихоньку дошел до испытаний.
Сделал разрывную машину из двух домкратов. Синхронизировал их трубкой. Усилие определяю по манометру.
Занимаюсь разрывом самой тонкой комлевой части.
Сначала пытался порвать целый комель, но не получилось достаточно надежно зафиксировать лопасть. Болты прорезали стенки.
Потом решил запилить с двух сторон. Оставил куски комля шириной 9 мм. толщина в этой части 5 мм.
Отрыв произошел при усилии 3200 кг. Посчитав все сечение, пришел к выводу, что в этой части усилие разрыва составит 25 тонн, что считаю более чем достаточным.
К слову рвал сильно бракованную, плохо пропитанную заготовку.
надо еще будет попробовать с хорошей лопастью.
 

Вложения

mike_hv, сколько весит Ваша лопасть?
Почему Вы не поставили в комли алюминиевые стаканы? Черные лопасти в тихую жаркую погоду на солнце могут нагреться до 80 град. Это выше температуры стеклования смолы. Кроме того, лопасти нагреют втулку, а поскольку она алюминиевая, то обладает большой теплоемкостью. Далее пилот может решить в жару долго не прогревать мотор, а заведет его и на взлетный режим. Выступы захвата лопасти у Вас очень пологие. Все это в скупе может привести к тому, что под нагрузкой центробежки 2 - 3 тонны комли лопастей сожмутся и выскочат из втулки.
Конечно это только предположение, но поскольку такие прецеденты уже были, то вполне обоснованное.
 
Вверх