Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
электромотор с постоянными магнитами может работать как генератор тока
-наверное БЛДЦ мотор может быть генератором для привода
другого такого-же мотора? электро-мост...

-пробовал Кто?
Пробовали -напрямую  не работает
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-у меня видимо устаревшое представление...

-а как обстоят дела с надёжностью?
\есть замысел поставить электропривод хвостового винта...\

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/rotorcraft/38587d1425162269-any-heli-builders-hba-009.jpg

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/rotorcraft/38577d1425140705-any-heli-builders-hba-003.jpg
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Пробовали -напрямую  не работает
А как вы предполагали он будет работать? 
Так и предполагали .
Более того пытались по разному.
Уж очень хотелось заставить BLDC работать  генератором.
Если на экспериментальную проверку заведомо не верного, но очень распространенного предположения вам надо потратить пару минут- почему нет .
Сможете коллегам на простой вопрос дать простой , проверенный ответ  ;)
При проверке своих теорий (знаний) многими участниками форума количество флуда упадет в разы.
 
A

aerobaika

я не знаю обвеатуру блдц--знаю трехфазный бесколлекторный электромотор на постоянных магнитах!!!возмите любой модельный аутрайнер и закоротив пару фаз покрутите ротор--будет эффект электрического тормоза или как в пластилине сопротивление вращению--это вырабатывает эдс --или можно подключить 3 вольтовую лампочку от фонарика к паре фаз :IMHOда будет свет--неученье тьма :eek:
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
я не знаю обвеатуру блдц--знаю трехфазный бесколлекторный электромотор на постоянных магнитах!!!возмите любой модельный аутрайнер и закоротив пару фаз покрутите ротор--будет эффект электрического тормоза или как в пластилине сопротивление вращению--это вырабатывает эдс --или можно подключить 3 вольтовую лампочку от фонарика к паре фаз :IMHOда будет свет--неученье тьма :eek:
КПД ?
 
A

aerobaika

кпд современных бк электромоторов 90-95% при номинальной мощности от 10 квт--система полностью обратима--значит в режиме генератора тоже самое :cool:
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Я все-таки рекомендую ознакомиться с принципом работы такого мотора, тогда очень многие вопросы отпадут.

Путаницу скорее всего вносит представление об асинхронной машине (всем привычные трехфазные асинхронные двигатели и генераторы). Если крутить один асинхронник а к выходу подключить другой - будет передача. В обмотках двигателя генератор создаст вращающееся магнитное поле, скорость вращения которого будет равна скорости вращения генератора. Двигатель при этом из-за инерции или нагрузки на валу будет вращаться медленнее, чем поле внутри него. В этом и есть суть асинхронной машины - ротор и поле "проскальзывают" друг относительно друга, но вращающий момент при этом сохраняется и ротор стремится "догнать" поле.

В синхронной машине при потере синхронизации (например при повышении нагрузки и "срыве" ротора с поля) Момент пропадает. Поэтому, если обмотки коммутирует контроллер и установлены датчики положения ротора, то микропрограмма сама контролирует как скорость вращения поля, так и амплитуду напряжения, а значит может управлять моменнтом на валу при любых оборотах, как душе угодно. Поэтому BLDC - это уже не совсем привычный нам электродвигатель - это "умная" машина и работает так, как ее запрограммировали.

Обычно контроллер BLDC двигателя "питается" постоянным током (если в нем не предусмотрен выпрямитель), поэтому если вы купите 2 таких двигателя то тот, который хотите сделать генератором нужно подключить к выпрямителю, потом к стабилизатору напряжения и только потом к контроллеру рабочего двигателя - вот тогда все будет работать как спарка "генератор - двигатель". Но если тупо соединить два таких мотора параллельно без всяких контроллеров, то работать тоже будет, но при синхронизации. Скажем соединить их валы ремнем, а роторы выставить на одинаковый относительно обмоток угол, потом все это дело раскрутить и убрать ремень - мотор будет крутиться от генератора, но стОит нагрузить вал мотора или резко увеличить обороты генератора - произойдет "срыв" и мотор остановится.

-а как обстоят дела с надёжностью?
А как обстоят дела с надежностью современных автомобилей... или самолетов... или вертолетов, или редукторов? Ответ может быть только один - ПО РАЗНОМУ. Все зависит от реализации. Можно сделать очень надежно, можно совсем ненадежно, если не хочется экспериментировать на себе, тогда нужно делать самому.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Вот по этому графику получается, что под двигатель 175 л.с. при КПД электротрансмисии 0,8 (генератор 0,9 х электродвиг 0,9) на винты пойдет 140 л.с. Вполне себе вырисовывается октокоптер (6 винтов по 23 л.с. на винт) с тягой 600 кг и диаметром винтов 2.2 м. А значит габариты будут около 6х7 м

Т.к. масса ЛА, без учета фюзеляжа и винтов - 310 кг (шапка п.2.1.2.1.8.), остается еще 290 кг.

Если полезная нагрузка 150 кг, уместится ли фюзеляж в 140?

Конечно компоновка будет совсем не такой, как в шапке.... Диск?  ::)
 

Вложения

S

slavka33bis

Примерно такая конструкция уже была.

Но поменьше весом.





 
S

slavka33bis

Вот по этому графику получается, что под двигатель 175 л.с. при КПД электротрансмисии 0,8 (генератор 0,9 х электродвиг 0,9) на винты пойдет 140 л.с. Вполне себе вырисовывается октокоптер (6 винтов по 23 л.с. на винт) с тягой 600 кг и диаметром винтов 2.2 м. А значит габариты будут около 6х7 м

Т.к. масса ЛА, без учета фюзеляжа и винтов - 310 кг (шапка п.2.1.2.1.8.), остается еще 290 кг.

Если полезная нагрузка 150 кг, уместится ли фюзеляж в 140?

Конечно компоновка будет совсем не такой, как в шапке.... Диск?  ::)
Если диаметр каждого винта будет 2,2 метра, то диаметр корпуса будет не меньше восьми метров.

Сомневаюсь я, что такая объёмная конструкция уложиться во взлётный вес 600 кг.

1). Что по Вашему входит в полезную нагрузку 150 кг?

2)  "масса ЛА без учёта фюзеляжа и винтов" - это, видимо, только вес всей силовой установки?

3). Сколько будет весить бортовой запас топлива для монстра, мощностью 175 л.с.?
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
1) Пузо пилота, либо два поменьше
2), 3) Это пункт 2.1.2.1.8. - ДВС+генератор+моторы+контроллер+провода+балластный аккумулятор+40л топлива. Массы эти посчитаны по максимуму, можно снизить вес как минимум на 50 кг, если постараться облегчить BLDC (а это, судя по некоторым публикациям вполне реально), а если использовать вместо поршневого двс - турбину, то снизится помимо веса ДВС еще масса генератора.

Мне стало интересно хотябы то, что такая конструкция представляется вполне реализуемой. Если 3 из 6 винтов будут еще и поворотными - получится очень стабильный и маневренный ЛА.

Тут еще одна идейка возникла - если 3 винта (через один) с неподвижными осями и прямым (отключаемым) приводом от ДВС  (стабилизация автоматическая с помощью ВИШ), а три других - электрические и работают как горизонтально-стабилизирующие при взлете и как маршевые во время горизонтального самолетного полета. В таком случае снижается потребная мощность генератора, и электродвигателей становится в 2 раза меньше... все это может освободить вес для фюзеляжа или запаса топлива.
 
S

slavka33bis

Турбину на 175 л.с. найти не просто.

Ближайший наверное Rolls-Royce RR300 (Nкр= 224 л.с.).

Диаметр корпуса (больше восьми метров) не смущает?
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Rolls-Royce RR300 80 кг весит... оно того не стОит, тогда уж лучше поршневой авиационный двигатель.

Диаметр корпуса... в принципе не смущает, он же бескрылый, зато подъемная сила будет побольше.

Мдя... нарисовал в солиде, даже если корпус из 3 мм углепластика выходит 570 кг  :eek:

Нужно думать в сторону чего-то легкого одноместного  :~~)
 
A

aerobaika

эта концепция амерами опробована еще 50 лет назад на одноместном пилотируемым аппарате--отстой :IMHOс трудом держиться у земли за счет экранного эффекта--скорость по горизонту всего 50 км в час :~~)
 
S

slavka33bis

, даже если корпус из 3 мм углепластика выходит 570 кг  :eek:

)
А што?

Этот аппарат должен был быть пуленепробиваемым штоли?

Зачем аж три муллиметра?


Но даже если обшивка будет толщиной 0,5 мм., в сто сорок кэгэ фюзелаж с такими размерами
всё равно не уложится.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Аппарат вроде складывается ...

Если СУ - Rolls-Royce RR300 (Nкр= 224 л.с.), это 165 кВт. С учетом КПД трансмиссии около 30 л.с. на винт
примерно по 135 кг тяги, около 800 кг на ЛА

Турбина - 80 кг
Фюзеляж 1мм 200 кг
Пусть рама еще 100
электродвигатели на 160 кВт - 60 кг
генератор - 40 кг (легче из-за высокооборотистости)
батарея - 10 кг
кабели - 10 кг
Электроника - 10 кг
топливо - 90 кг

Итого - 600 кг

Остается 200 кг на полезный груз.

Бонусом - прирост вертикальной тяги от рективной струи выхлопных газов турбины (а там, насколько мне известно немало)
 
S

slavka33bis

(а там, насколько мне известно немало)
Да не...

Мало там.

Много быть и не может.

Там практически вся свободная энергия остаётся на лопатках турбины и преобразовывается во врещение турбины.

На том, что выходит из сопла даже шашлычёк пожарить не удастся...
 
Вверх