Я все-таки рекомендую ознакомиться с принципом работы такого мотора, тогда очень многие вопросы отпадут.
Путаницу скорее всего вносит представление об асинхронной машине (всем привычные трехфазные асинхронные двигатели и генераторы). Если крутить один асинхронник а к выходу подключить другой - будет передача. В обмотках двигателя генератор создаст вращающееся магнитное поле, скорость вращения которого будет равна скорости вращения генератора. Двигатель при этом из-за инерции или нагрузки на валу будет вращаться медленнее, чем поле внутри него. В этом и есть суть асинхронной машины - ротор и поле "проскальзывают" друг относительно друга, но
вращающий момент при этом сохраняется и ротор стремится "догнать" поле.
В синхронной машине при потере синхронизации (например при повышении нагрузки и "срыве" ротора с поля) Момент пропадает. Поэтому, если обмотки коммутирует контроллер и установлены датчики положения ротора, то микропрограмма сама контролирует как скорость вращения поля, так и амплитуду напряжения, а значит может управлять моменнтом на валу при любых оборотах, как душе угодно. Поэтому BLDC - это уже не совсем привычный нам электродвигатель - это "умная" машина и работает так, как ее запрограммировали.
Обычно контроллер BLDC двигателя "питается" постоянным током (если в нем не предусмотрен выпрямитель), поэтому если вы купите 2 таких двигателя то тот, который хотите сделать генератором нужно подключить к выпрямителю, потом к стабилизатору напряжения и только потом к контроллеру рабочего двигателя - вот тогда все будет работать как спарка "генератор - двигатель". Но если тупо соединить два таких мотора параллельно без всяких контроллеров, то работать тоже будет, но при синхронизации. Скажем соединить их валы ремнем, а роторы выставить на одинаковый относительно обмоток угол, потом все это дело раскрутить и убрать ремень - мотор будет крутиться от генератора, но стОит нагрузить вал мотора или резко увеличить обороты генератора - произойдет "срыв" и мотор остановится.
-а как обстоят дела с надёжностью?
А как обстоят дела с надежностью современных автомобилей... или самолетов... или вертолетов, или редукторов? Ответ может быть только один - ПО РАЗНОМУ. Все зависит от реализации. Можно сделать очень надежно, можно совсем ненадежно, если не хочется экспериментировать на себе,
тогда нужно делать самому.