Крыло планера из доступных материалов.

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
1 млн.р., а Goat - 450 т.р. Себестоимость 250т.р. и около 100 т.р. соответственно.
Маттушки ты моэ..... а я свой в 500 оценивая весь из краснелся ;D
Да и стольник с верху это тоже смешно. Работы месяца на 2. А если ещё человека три работников им на раб плату остаётся по 16тыщь по 8 в месяц. А ещё нужно на развитие на нахлебников. Так, что легко считать деньги в чужом кармане.   
А вы сами попробуйте с воять. Да ещё что то своё. На разработку иной раз не один год уходит. Это вам не на сцене прыгать а они себя уважают билеты Максимальная цена билета (за все время выступлений): 140000 Руб. делают. Я увидел абалдел.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ну, у "козлика" сейчас такая цена, ясно, хоть начать, потом вырастет. Кстати, трубы и прочие материалы все импортные используются. А работник за 30тыр/мес в наших условиях будет только в носу ковырять. В мск, вероятно, планка значительно выше.
 

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Говоря о деревянной конструкции люди просто не представляют что это. Это ке просто оторванные от забора доски и распиленные на реечки. Это практически рояльная сосна. Смоляные слои в строго определённом порядке сучки на расстоянии и не более.
Да неужели так сложно найти хорошего дерева....По моему пересолили.Можно на базе купить сухую сосну,доска 50мм-4 метр.Выбирать конечно ,выпиливать.Насчет качества при хранении дерева приведу такой пример,рейки из лиственницы,сосны 50-50 мм уже лет 20 валяються где только не было,местами пошли трещины,дощ,мороз,солнце.Так вот недавно начал пилить,дерево в глубине свежее,никакого грибка нету,а на прочность попробовал сломать не так то просто.
 

AnPl

Я люблю строить самолеты!
Откуда
донецк
Ну, у "козлика" сейчас такая цена, ясно, хоть начать, потом вырастет. Кстати, трубы и прочие материалы все импортные используются. 
По трубам поясните,тут упоминали выше "Что такое дюраль. Это  гост стандарт. Взяв трубу вы уже можете предсказать её поведение. На сжатие изгиб и прочее."Тогда получается,что только импортную трубу можно применять,а отечественные как,что из них можно сваять?Я поннял так из своих труб делаю СЛА.Или очень тонкостенные 1-1,5 мм нужно импортные, допустим на козлик?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Смотрим на чертежи, трубы подбираем по сортаменту и характеристикам материала, см. таблицы аналогов материалов, в сети полно. В какой точке мира произведены трубы - не имеет значения. А вот где, почём и как купить - следующий вопрос.
Знаю, трубу 90х1.5, 90х2, тем более 110 из Д16Т купить сложно. У "козлика" используется более доступный сортамент.
Возможно, купить на aircraftspruce из-за бугра окажется проще, чем перелопачивать наши металлобазы.

Дерево - хороший материал. Доски вы ещё как-нибудь выберете и высушите и вырежете. В ход не сразу пойдет из-за необходимости подготовительных операций. А фанеру всё равно покупать импортную из-за бугра или через посредников с небыстрым сроком поставки.

А трубы можно пилить сразу и в отходы уходит куда меньше.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А трубы можно пилить сразу и в отходы уходит куда меньше.
Откровенно говоря похоже кормушка прикрылась, брал трубы у Василия Мышкина в Кирове. Отходов  0. Так как выбор размаха консоли был подогнан под стандарт 4м. Да проблематично 90Х2Х4000. Но думаю не тупик. Сегодня позвонил товарищ который заказал мне самолёт. Сказал, что весь ассортимент не обходимых труб закупил, можно приступать к работе. В общем кто хочет тот добьётся кто ищет тот всегда найдёт.  Вы только представьте две трубы на лонжерон и две на элероны. Да ещё по всему размаху. И крылья готовы. Да ещё.... три листа 0,5 на нервюры и обводы. Нет нет не агитирую. Кому то легче из пилить кубометр дров а кому то проще сделать заказ на трубы. Каждому своё. Как сказал наш лучший друг Адольф, вечного ада ему. :)
 
В нашем Н-ске существуют в настоящее время производства и БРО-11М и Goat. Так вот, конечную цену БРО-11М производитель ныне устанавливает около 1 млн.р., а Goat - 450 т.р. Себестоимость 250т.р. и около 100 т.р. соответственно...
Извините, но у Вас непонятная игра с цифрами:
- года три назад (не более) в том же месте "Брошка" стоила 250 т.р., рубль упал, но не в 4 же раза; :-?
- себестоимость продукции, если не ошибаюсь, - это не стоимость материалов в продукте, а цена товара с учетом трудозатрат на изготовление  в том числе, но без прибыли. Нехилый навар получается с одного аппарата - в 3 раза выше себестоимости.  :)
Покажите того "фаната", кто приобретёт БРО-11М за 1 млн. руб.  :)
 
R

rjycfknbyu

500. тыщ. 1 млн... обалдели? Тут за 350 тыщ продать человек не может. Качество завод. Ну ну, продавайте брошку за 1 млн) Ей красная цена 200 тыщ с учётом материалов и работы.  Готов заказ взять. 3 мес и он ваш
 

Ne-LetchiK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Химки
Коллеги,процесс пошел,люди,видя цену планера группы строителей,подконтрольной крупному авиапредприятию, выражают желание,желание построоить такой же,но значительноо дешевле.Это здорово.Самое главное,самостройщики не конкуренты крупным строительным объединениям.Но,технический уровень надо как-то поддержать.Как одну из мер, предлагаю,различные чертежи БРО (коих много),выкладывать здесь, на форуме,для анализа и обмена мнениями.У меня есть чертежи,скан из какой-то методы,который любезно прислал мне Сергей Анатольевич из Горноалтайска.У самого не получается.Посему мой mail  amilyaev-imet@mail.ru(отправлю только с обещанием получателя разместить здесь).
P.S.хотел вынести обсуждение на ветку Александра Глотова,в его память и что бы продолжить ее(nik Aleks),ветка про конструктора Бронюса Ошкиниса,но.... 
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
И всё таки Юрий, как вы крепили поликарбонат к дереву? Я помню раньше вы уже рассказывали технологию, но где то она затерялась :(
Всё крепится заклёпками обрывными. У брошки нервюры из двух реечек с верху и с низу. Так вот узкой пластинкой П образной охватываете обе речки и загибаете кнчики. Потом сверлите отверстие под заклёпку чрез поликарбонат и накладку. Такая узкая полоска 15мм из 0,5 дюраля.  Это конечно не подробно есть тонкости. Но принцип такой. Вес поликарбонатного крыла 27кг
  Юрий, здравствуйте! А можно процесс клёпки нарисовать хотя бы от руки, чтобы понять принцип крепления поликарбоната к нервюрам, а то я не могу представить только на основании текстового сообщения, абстрактное мышление - это не моё  :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И всё таки Юрий, как вы крепили поликарбонат к дереву? Я помню раньше вы уже рассказывали технологию, но где то она затерялась :(
Всё крепится заклёпками обрывными. У брошки нервюры из двух реечек с верху и с низу. Так вот узкой пластинкой П образной охватываете обе речки и загибаете кнчики. Потом сверлите отверстие под заклёпку чрез поликарбонат и накладку. Такая узкая полоска 15мм из 0,5 дюраля.  Это конечно не подробно есть тонкости. Но принцип такой. Вес поликарбонатного крыла 27кг
  Юрий, здравствуйте! А можно процесс клёпки нарисовать хотя бы от руки, чтобы понять принцип крепления поликарбоната к нервюрам, а то я не могу представить только на основании текстового сообщения, абстрактное мышление - это не моё  :)
Я сейчас в Вольске завтра приеду домой нарисую.
 

Ваня)

Я люблю строить самолеты!
500. тыщ. 1 млн... обалдели? Тут за 350 тыщ продать человек не может. Качество завод. Ну ну, продавайте брошку за 1 млн) Ей красная цена 200 тыщ с учётом материалов и работы.  Готов заказ взять. 3 мес и он ваш
Бред! Как минимум 3 месяца работы 1 человека- это уже 90 т. р. минимум. Материал+ аренда помещения+ приборы и т.д. Не впишетесь никогда!
Никакого бреда нет. Если брошку делать на авиокосмическом предприятии с чпу станками то цена может и за миллион выскочит. Но если его сделать в небольшой, скромной своей мастерской, - цена как раз и будет около 200-300. Причем это будет зарплата одного человека за вычетом материалов.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Ваня)

С "нуля" сделать Брошку за 90 дней - это работа на износ, по 12-14 часов, без выходных. В неплохой мастерской: с токарным , вертикальносверлильным станочками, универсальным деревообрабатываюшим станком, рейсмусом, аргоно-дуговой сваркой, воздушным компрессором для покраски, талью для подъема агрегатов (в одиночку не состыкуете консоли) и богатой россыпью слесарного инструмента. Размеры ее не менее 8 на 6м с потолками не менее 3м.
Электроэнергии потратите под 1000 кВт.ч, т.- на 30 тыс руб.
Амортизационные отчисления на  такую поделочную: 1200 тыс. руб на 10 лет, т.е. 120 тыс в год или 30 тыс. за 90 дней
Такие "поделочные" с азартной работой в них наложила неоднозначный отпечаток на судьбы многих самодельщиков...
Так что, это пацанский спор - донырну до того берега... в притоках Амазонки ;D ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ей красная цена 200 тыщ с учётом материалов и работы.Готов заказ взять. 3 мес и он ваш 
Бред! Как минимум 3 месяца работы 1 человека- это уже 90 т. р. минимум. Материал+ аренда помещения+ приборы и т.д. Не впишетесь никогда! 
С "нуля" сделать Брошку за 90 дней - это работа на износ, по 12-14 часов, без выходных.
Все правы! :)
С учётом потребительских качеств, рыночноная цена "Брошки" -200 т.р. предел!
(ЛА ниочём, разве что свозить на Куршскую косу,на слёт винтажных планеров)
Себестоимость её трудно втиснуть в эту цифирь.
Значит, нужно делать другой аппарат- технологичнее и дешевле в производстве (технологически близкий к ЛАК-16), с заметно лучшими ЛТХ. И он обосновано может стоить дороже.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Если говорить о самоделках, затраты могут быть разные, от таких, как насчитал VeSiL до совсем небольших. К примеру, для своей самоделки плоскости, оперение, фюзеляж (включая все детали на них) из дерева я делал в квартире, где живу, выпускал со 2го этажа из окна, собирал один, "без ансамбля". Из электроинструмента самодельная циркулярка в гараже, наждак и дрель, всё. Токарка, сварка - заказывал на стороне. Обошлось очень недорого. Служит, летает (нечасто,но мне хватает) вот уже 22 года. Хранение - неотапливаемый гараж. Самой вызывающей некоторые сомнения составной частью сейчас (22года спустя) считаю дюралевые трубки (подкосы - изнутри не защищены ничем). Потому что видел как корродирует дюраль в невинтилируемых местах при наличии влаги (а она в воздухе есть всегда и садится в такие места, что не заглянешь). О заводском защитном покрытии молчу - проблем меньше. Дерево - имеет свои достоинства при должном обращении.  :)
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Starteh
Но сделали-то не за 90 дней. А время = деньги. так что оцените свою конструкцию согласно сегодняшним реалиям...
1983-ий предложил выполнить заказ на Брошку на оговоренных условиях. Они губительны для такого "бизнеса".
Для души много вещей делалось и продолжается. там стоимость малозначимая вещь :)
 
A

aerobaika

Сама постройка планера самолета  занимает немного времени при наличии грамотных чертежей и материалов-например одноместный размахом пять метров из листового стеклопластика я построил всего за два календарных месяца или 320 человекочасов--еще месяц ушел на устранение  мелких косяков в стойках шасси -то прослаблена рессора основных, то рулевая с шимми эффектом, то мотор глохнет в полете--усе победил!а внутренней отделкой можно заниматься вечно ;D
 
Вверх