Крыло "Стрейнджер".

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Если я правильно понимаю, стандартная высота трапеции крыльев "Аэрос" - 1570мм.
Это перпендикулярно от оси килевой до оси ручки трапеции.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Спасибо всем.Размер получил в личке.Сомнение закралось.Из-за пластин-удлиннителей на тросах.Смотрю фотки Стрейнжеров,ни у кого нет,как у меня.
 

Вложения

Спасибо всем.Размер получил в личке.[highlight]Сомнение закралось.[/highlight]Из-за пластин-удлиннителей на тросах.Смотрю фотки Стрейнжеров,ни у кого нет,как у меня.
И правильно, на  фирме "Аэрос" при продаже крыльев их нет -никогда ни на каких крыльях абсолютно!  Как правильно  заметил sun выше, пластины самопал и установлены для увеличения V  крыла.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Так наоборот,пилот говорит,что V Не хватает.Может троса не стандартные,почему и пластины.На всякий случай измерил трос-2480мм по центрам.Если кому не трудно скиньте размеры уставных.Заранее благодарен всем,кто помог и поможет разобраться с этой бякой.
 
S

sun

Так наоборот,пилот говорит,что V Не хватает.
Ну вот не хватает, нарастили, но мало. Там действительно мало нарощено, видно по фотке.  А вообще надо самому смотреть, и решать хватает там V или нет. "На вкус и цвет товарищей нет" :о)
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
А помимо пластин, есть ещё какие-то изменения, или подозрения на изменения в конструкции крыла?
Например, укорочены верхние боковые троса?
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Летает хорошо.Нагрузки на трапецию почти нет.И по крену не самонеустанавливается,все время идет то влево то вправо,надо подправлять.Короче учить меня на таком крыле отказываются.Длину этих тросов надо найти и сделать как положено.Аппарат был химиком и возможно кто то под себя подстраивал для маневрености.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Странно всё это.
Летал на 2-х Стрейнджерах, Профи, Профи-ТЛ, Штиль (это всё от Аэроса). И любое крыло в спокойную погоду самоустанавливалось по крену. Можно было бросить трапецию и не касаться её десятки секунд, (у меня лично более минуты).
Если просто добавить пластины, как на фото, то получим ещё большую положительную V-образность. Как следствие, большую устойчивость по крену (но несколько худшую управляемость). Поэтому и спросил о других изменениях.
Может тогда троса не родные?
 
Просьба к владельцам крыла Стрейнджер[highlight].Есть подозрение,что укорочена ручка трапеции[/highlight].Не могли бы сделать замер длины(по осям отверстий конечно) и выложить в тему.
Меня лично  заинтриговала и одновременно поставило в недоумение эта фраза!
Как так,укорочена ручка и ... одновременно поставлены пластины для её увеличения :STUPID
На своём Профи я укоротил ручку на 70 мм по осям отверстий... но действовал ступенчато  с обязательным облётом ,чтобы не ставить пресловутые пластинки  :)
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
"Укорачивание" ручки объясняет пластины и поведение крыла, описываемое Прапорщиком. Но зачем её укорачивать?! Чтобы потом бороться со всеми вытекающими?
В общем ждём результатов замеров.
 
S

sun

Ну кому-то управляемость была важнее устойчивости, как тут заметили, например химику, другой хозяин пилот иного склада, решил добавить устойчивости.   Все вполне объяснимо, никаких загадок.
 
Учился на новом Атлете. Сам полетел на старом Стренжере, первый раз. Еле взлетел на нём без краша. Притом, что на Атлете взлёт был простым и на пятёрку. Здесь же, держа отданную ручку при разбеге, аппарат во-первых, норовил развернуться поперёк полосы из-за крыла. Во-вторых, при отрыве сразу стал валиться в бок и вниз, но спасибо движку.. Далее в полёте крыло показало себя как то сильно устойчивым по курсу и тугим в поворотах. На посадке на другую поляну крыло показало себя отлично. На Атлете как то субъективно по хуже. Повторил взлёт на другой полосе - снова симптомы раннего отрыва с провалом считай до козла. Короче видать не надо со Стренжером отдавать ручку сразу, а лишь после набора скорости. Да, когда учился, погода была лучше, а здесь скошенное поле зерновых в почти жаркий день, то есть термичка.
 
Вот сейчас написал и вспомнил, что крыло не охотно идёт на пикирование при поджатии ручки. На посадке почти выдыхая её прижимал для набора скорости, а далее, отдавая, хорошо гасилась скорость касания. И ещё, винт повредил кромку крыла и даже лату, так и полетел, лететь то надо, столько суеты вложено.. По совокупности симптомов, крыло просится вперёд по килю, хотя бы до некасания винта. Как его продвинуть вперёд? На первый взгляд не увидел регулировок.
 

jashan

Я люблю строить самолеты!
Ну незнаю.Учил ся на М17, сейчас летаю на стрейнжере, мне нравится.Управление у крыльев разное, например на стрейнжере при взлете я ее не пихаю в подкос, лишь вначале поправляю по кренам, при наборе нужной скорости происходит плавный отрыв, по сути в штиль, за ручку можно не держаться он взлетает сам.А чтоб задать крен на 17 достаточно было сместить ручку вправо или влево, на этом же сначала к себе а потом влево или вправо.я уже немного влетался в это крыло и оно мне очень нравиться
 

jashan

Я люблю строить самолеты!
https://youtu.be/L74PRT5orFw     Хорошо видно как взлетает мой крыл
 
Откуда
UUOR
Я летаю на "стрейнджере" прапорщика.
Сначала при сборке никакие регулировки не трогали, поперечину натянули на среднее отверстие на килевой. При облете (зимой в штиль) крыло летит нормально, обращают на себя внимание непривычно малые градиенты усилий по тангажу и крену (раньше я летал на Радуге, Небо 14, Небо 18, Атлет, Х-14). По крену почти не демпфируется, всегда приходится останавливать угловую скорость встречным движением. На вираже имеет тенденцию к увеличению крена, но при увеличении перегрузки, тенденция уменьшается. В спокойном воздухе это не вызывает дискомфорта и к такому поведению крыла быстро привыкаешь.
В слабую и умеренную ветровую болтанку при ветре 2-4 м/с, обусловленную особенностями аэрологии аэродрома, аппарат очень чутко реагирует на возмущения, имеет тенденцию к раскачке, в основном по крену. Приходится постоянно его корректировать.
В дальнейшем ослабили натяжение поперечины и ослабили натяжение обшивки вдоль консолей. В целом, крыло стало немного дружелюбнее, но все равно строгое, не дающее расслабиться. Демпфирования по крену не добились, но тенденция валиться внутрь виража можно сказать исчезла. Это хорошее крыло для влетанного химика, учиться на нем летать с такими настройками я бы не рекомендовал.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Мотор забыл добавить,что взлетает после пробежки 40м быстрее вертолета.Короче,мой дельт прозвали-БЕШЕННЫЙ ТАРАКАН.
 
Предположу,  что учился я на аппарате с передней центровкой - хорошо пикирует при поджатии и плавно взлетает при отдаче ручки. А затем пересел на заднюю, да ещё первый самостоятельный и другое крыло. Вот завышенный угол атаки на разбеге и ранний отрыв получал. Специально спрашивал у продавца аппарата здесь с форума об особенностях центровки и что буду делать первый вылет. Так промолчал, не ответил. Не предупредил о задевании винта за кромку и даже латы. Удивительно.

Буду откручивать что нибудь на киле, искать как подвинуть узел подвеса вперёд, если здесь никто не знает.
 
Вверх