А-а-а-а!!! Запуск двигателя без нагрузки запрещен!
Обязательно должен быть установлен и более-менее правильно выставлен воздушный винт. Соответственно, это все делается после того, как будет приобретен и установлен редуктор.
Так, чтобы было где-то 6300-6500 оборотов на тахометре при максимальной даче газа.
Я свой двигатель после покупки полностью перебирал. Связано это было, в первую очередь, с проточкой картера под установку редуктора от Ротакса. Но и просто слазить внутрь двигателя для уверенности полезно. Там после промывки обнаруживается и немного мелкой стружки, и измазанный герметиком, на котором собираются половинки картера, коленвал... В общем, просто полезно..
Кстати, я уверен что с обкаткой возникнет некоторая проблема. Дело в том, что на это двигатель нет тахометров которые подключаются без доработок и которые показывают правдивые показания. Отдельный вывод, "серый провод" как на ротаксе, с катушек на тайге отсутствует. Т.е. тахометр от ротакса там не к чему цеплять. Ряд бюджетных решений тоже себя не оправдали, их показания не были правдивыми. Решение конечно было найдено...
Наверняка народ что то к этому добавит.
Ну не надо песен!
Посмотри вот здесь про тахометр, который цепляется на свечной провод. Очень правдивые показания. Сверяли по стробоскопу. Все тип-топ: http://rbwdelta.narod.ru/gogestach.html
Продается в магазине крылья: www.krilyev.net на Краснобогатырской, д.42
Все очень просто. Или если РМЗ-500 с зажиганием Дукати, то в Южном порту берется за одну т.р. или дешевле комплексный прибор, а в Зените дополнительный дукатевский датчик Холла и ставится под 180 градусов от имеющегося (в моторе даже есть резьбовые под доп. датчик) и обороты перед глазами... ;D
1) О не стабильности показаний этого прибора написано на этой же указанной странице.. Аналогичные этому приборы пробовались, но ловили наводки и показания прыгали... Может кто то нашел более стойкое изделие.
2) Именно с датчиком Холла и была получена работоспособная схема. Автомобильный тахометр получает сигнал от него, но такая система требует наличия выпрямителя регулятора.
Это не так. У двух моих знакомых стоят стандартные ротаксовские тахометры. Насколько мне известно, никаких особых доработок не производилось. Все нужные провода уже были в комплекте двигателя
А m-r Gray точно может рассказать о том как это сделать во всех подробностях.
Я проанализировал сведения по электрооборудованию Дукати на сайте снегоходчиков - и хочу поделиться своими наблюдениями и выводами из прочитанного.
Итак - как я понял старого ( непрограмного ) электрооборудования больше не делают. Оно может быть либо с какого либо склада - завалявшееся - либо подержанное на вторичном рынке. Всё что производится сейчас - как правило идёт с програмируемой системой CDI и соответствующем ей генератором.
Посмотрим на внешний вид ротора маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia :
Невооружонным глазом видно - что выступ магнитного замыкателя - короткий. Тотже девайз с обратной стороны - видны 4 магнита.
Далее - ротор от старой системы с коротким магнитным замыкателем и 12 магнитами. Пишут что роторы с 4 и 12 магнитами - взаимозаменяемы. При этом как я понял несколько отличается мощность генератора по свету. Кажется 140 и 200 W - соответственно. В целом это малосущественно.
На роторах имеются лунки - высверленные для балансировки. И я - честно говоря - не имея под рукой специального стенда для динамической балансировки - не сталбы балансировать эту вещ. Тем более что балансировать маховик / ротор генератора - былобы логично в сборе с коленвалом и поршневой группой.... Работа - крайне не простая. А попортить - легко.
Далее - старый статор генератора Дукати. Он имеет обмотку зажигания из очень тонкой проволоки - с усиленной изоляцией. Напряжение этой обмотки ( под нагрузкой ) примерно 100 - 300 вольт в зависимости от оборотов.
старый статор Дукати оборот. сторона
Теперь магнитный индукционный датчик момента зажигания ( не нужно его звать датчиком Холла. Холл - магнитоуправляемый транзисторный прибор - имеющий питание и ТРИ провода. У нас 2 провода и внутри - коробочки - моток проволоки - магнитомягкий сердечник катушки и магнит. Более там ничего нет ) :
Это не так. У двух моих знакомых стоят стандартные ротаксовские тахометры. Насколько мне известно, никаких особых доработок не производилось. Все нужные провода уже были в комплекте двигателя А m-r Gray точно может рассказать о том как это сделать во всех подробностях.
Ну, Arcandale слегка преувеличил. Просто я подключал ротаксовский тахометр к выходам от катушки освещения. При этом если больше ничего не подключено к этим выводам- тахометр нормально показывает. При попытке подключить еще что-либо, например выпрямитель- регулятор, происходит лажа - тахометр показывает "цену на дрова". Просто, сейчас у меня выпрямитель-регулятор не задействован.
http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=92
вот тут очень много полезного по РМЗ-500. И установка лепестковых клапанов на впуск, и установка датчиков измерения температуры двигателя(На Тайге без них вообще опасно ездить, т.к. поршня прогорают очень быстро) и по настройке и регулировке карбов, зажигания и т.д.
Это не так. У двух моих знакомых стоят стандартные ротаксовские тахометры. Насколько мне известно, никаких особых доработок не производилось. Все нужные провода уже были в комплекте двигателя А m-r Gray точно может рассказать о том как это сделать во всех подробностях.
Ну, Arcandale слегка преувеличил. Просто я подключал ротаксовский тахометр к выходам от катушки освещения. При этом если больше ничего не подключено к этим выводам- тахометр нормально показывает. При попытке подключить еще что-либо, например выпрямитель- регулятор, происходит лажа - тахометр показывает "цену на дрова". Просто, сейчас у меня выпрямитель-регулятор не задействован.
Привет всем!
По поводу тахометра, я думаю, проблем вообще не будет - сегодня купил обычный цифровой тахометр за 450 руб. Как я понял искра в РМЗ-500 бъет 2 раза за оборот - проблем то... подсоединить к управляющей катушке усилитель ограничитель (правда в его надобности я сильно сомневаюсь) к нему делитель на 2, а к оному подсоединить тахометр.
Кстати в том "суперавтомобильном" магазине ни про дукати ни про микуни ни кто никогда не слышал, как и о термодатчиках под свечу. У меня вопрос - где его взять и если на него какой нибудь аналог.
И по поводу зажигания некоторые мысли - скорей всего основной смысл чипа в опережении зажигания - либо измеряет количество импульсов за некоторое тау либо анализирует скорость изменения ЭДС с управляющей катушки. А дальше как всегда - заряженный от 100-300 вольтовой катушки конденсатор по управляющему импульсу через тиристор разряжается на высоковольтном трансформаторе...
Склоняет меня лукавый взять паяльник
Для измерения оборотов (поточнее чем штатным тахометром) на своём дизеле я купил датчик положения коленвала от каких-то жигулей (120р), тестер с измерением частоты у мня уже был ( не очень не дорогой-1000р).Подсоединив датчик к проводам (крокодилами), сунул его между колесом и аркой к переднему шкиву коленвала, крепящегося 4-мя болтами. Произведя несложные арифметические действия с показаниями тестера (в процессе участвовали: болты,герцы и время) я узнал обороты моего дизеля (правда с точность до 15 об/мин)
Что я сделал не так?
Датчик на РМЗ отличается только формой. Если тахометр нужен для обката - тестера достаточно, правда точность будет хуже: 99Hz=2970об/мин, 100Hz=3000, 101Нz=3030, ну и т.д.
А вот совет поставить ещё один датчик заслуживает номинации "Лучшая идея недели" - поглядел - действительно, есть готовое место ещё под один датчик [радостный уходит покупать запасной датчик...]
Подскажите, "Коммутатор со встроенным трансформатором "C.D.Unit with booster integrater 4323855OON" это как раз тот, который с чипом или старый?
Спрашиваю что бы не лохануться с заказом...
Ну вот - пока у меня рухнул жосткий диск и я его приводил в чувство - почтеннейший Костя73 - уже паять чтото собрался.... Одолевает его лукавый
Друзья - давайте сперва разберёмся толком что паять и как оно работает. Ато насмешим всех и на деньги попадём. Я не притендую что я умней всех - просто я давно уже рою форумы на эту тему. Хотя возможно и ошибаюсь гдето. Надеюсь мы недадим друг другу обмишулиться На этом кончаю преамбулу за победу коллективного разума и перехожу к дальнейшему анализу техники.
Мы остановились на том - что старая система Дукати - это вобщем классическая система CDI. ( CDI - это - Capacitor Disharge Ignition - Конденсаторное Разрядное Зажигание ). Фактически примерно тоже - что на Ротаксе 503 и 582 ( как минимум - в основе конструкции. Мелкие различия - имеются ).
Приведенная схема - как я понимаю - отражает только сущность устройства. Но не конструкцию вплоть до деталей. Даже самая простая конструкция отечественного конденсаторного зажигания от мотоцикла Восход 2 М - имеет более сложное устройство. Там например есть ограничительные стабилитроны и резисторы и т.п. К сожалению - разобранный коммутатор Дукати никто не выкладывал....
коммутатор от Восхода :
Вот ещё рисунок из инструкции по Ротаксу - на тему подключения тахометра :
Как и на вышеприведенном рисунке ( от Ротакса 582 ) - тахометр питается от средней точки обмотки зажигания ( через резистор ). В более новых тахометрах - предполагаю - резистор спрятан внутрь тахометра.
Крайний рисунок - относится к древнему генератору мотора Ротакс ( с двумя обмотками зажигания и 2 прерывателями ) :
Rotax Aircraft Engine Point Ignition Wiring Diagram .
К чему я клоню ? Посмотрим на статор генератора старой конструкции - Ducati energia :
Как я понимаю - там можно вывести провод от средней точки ( от перемычки ) двух обмоток - составляющих зарядную обмотку зажигания. И будет всё как у Ротакса 582. Правда вопрос с номиналом и необходимостью присутствия резистора - остаётся открытым.....
Старая система БСЗ от Ducati energia - устанавливалась до декабря 2007г на все комплектации Тайги (кроме к.0, к.1, к.2, к.8, к.9, которые с БСЗ от "РЗП") и с декабря 2007 не устанавливается на комплектации «Патруль», «Экспорт», «Атака», «Люкс» (они выпускаются с новой программируемой системой зажигания от Ducati energia)
Вот про новую систему и пора поговорить. Посмотрим на ротор от програмируемой Дукати :
Кроме размеров выступа магнитного замыкателя - похоже новый и старый ротор имеют разное расположение шпоночного паза относительно выступа.
Теперь смотрим на статор нового образца. И обращаем внимание - зарядные катушки намотаны более толстым проводом - и не имеют усиленной изоляции. Они и вырабатывают не сотни вольт - а десятки. Короче это не CDI. Это транзисторная система
Привет всем!
В общем пришел к выводу что паять CDI я все таки не буду. Последую совету товарища Кvadratova ... Совершать "подвиги", типа расшифровки принципиальной схемы по печатке, или заменять сгоревшие итальянские детали нашими, надо на вышедшем из строя коммутаторе... Спасибо товарищу Удаву - за дельную мысль - поставить еще один датчик, дабы не шунтировать или как то еще влиять на работу навороченного "микропроцессорного" зажигания.