Легкий самолет "Тукано"

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Самолёт прикольный, сам тащщусь от полётов на нём.  :~)

Уже бы и продать, да что-то новое, более скоростное взять, но, попробовав другие типы, понимаю, что такого удовольствия на них уже не получишь.

Кстати, Виктор, а как так получилось, что хвостовое болталось туда/сюда? На моём там все болты туго входят, и РН ставится "внатяг" обшивки, и болтаться оно не может, даже если болты недотянуты...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Это  вообще  тема  не  для  слабонервных.Самолет  этот  прямо  с  машины  наспех собрали, но  не  заметили  и  я  м##ак  старый  в  том  числе,  что  сломан  болт  крепления  стабилизатора,  им  то  новичкам  не  в вдомек,  а  я  прямо  так  и  полетел  и  главное  отлетал  пол  дня  пока  на  ушко  какой  то  парапланерист  задал  мне  вопрос  ,  а  это  так  и  должно  быть?  Я  как  посмотрел  так  и  прих#ел,  потом  все  исправили  вставили  какую  то  подходящую  железяку  и  дальше.  Научил  на  нем  троих, жаль  потом  хозяин  разложил  его  после  длительного  перерыва  в  полетах, так  было  его  жаль, но  все  целы  самолет  просто  замечательный.  ИОДы  вообще  шикарно  учить  ,  самолет  прекрасно  сбалансирован, даже  почти  не  задирает  нос  после  уборки  газа, а  переходит  сам  на  планирование с  небольшим  углом  на 70-80  км.час.  Садились  на  ограниченные  площадки  400  и  с  превышениями  до  50 м   и  прекрасно  взлетали.   С  ПИФом  попали  в  такую  болтанку  как  то  , что  думал  крылья  отлетят  болтало  жуть, но  обошлось  крепкий  самолет. Самолет  просто  песня.
 

nik76

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ярославль
Самолёт восстановлен.Поднят в воздух год назад осенью ,сначала  на колёсах потом на лыжах.С мотором РМЗ-500 и тяге  115кг набор вдвоём(180-200кг) 1,8-2М.с,а по жаре где то 1м.с.Летом заменил мотор на ротакс 532,летать стал намного лучше.Борис Павлович(ник-БП )проверил на сваливание и  скорость, дал хорошую оценку самолёту.Если получится выложу фото и видео.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Очень  интересно  будем  ждать  видео  молодцы , что  восстановили, не  знал........
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Самолет хороший, но если он шибко б. у. , то оцените состояние обшивки. Она имеет тенденцию разрываться вдоль размаха с катастрофическими последствиями...
 

Ravil

Я люблю строить самолеты!
В прошлом или позапрошлом году была катастрофа Тукано , под Питером  . Из-за того, что сорвало обшивку крыла...Пилот погиб...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Что то не припомню такого. По обшивке да, тут все может произойти совсем неожиданно. Облетывал как то Х air на вид вроде нормальная машина, но в полёте над головой так шибануло посмотрел а весь центроплан сплошная дыра,хорошо на заходе уже был, скорость упала моментально с 100 до 85 км.час, очень я Вам скажу неприятное ощущение.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Спасибо,что  то  запамятовал.  В целом самолет  я  рекомендую  всем начинающим  владельцам ,  прост во  всех  отношениях  и  летуч,  что  касается  катастрофы ..........не  думаю , что  виноват  самолет.
 

nik76

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ярославль
Фото первого выезда после сборки, осень2015 завод Агат.Есть фото и видео полётов но сжимать не умею.Надо просить помощи.
 

Вложения

nik76

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ярославль
Появилась проблема,зимой начало запотевать и обмерзать стекло,изготовили заборник воздуха от резонатора с подачей его в салон вентилятором.Результат пока никакой,похоже мешает просос воздуха винтом да и генератор не вытягивает такую мощность воздуходувки.Может у кого есть отработаная схема обогрева от резонатора(эскизы,фото.....)буду признателен.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
В прошлом или позапрошлом году была катастрофа Тукано
Уж очень чистенькой выглядит обшивка. Не новая, случаем? Я знаю, что в Украине могут пошить. Кто видел настоящую общивку Тукано должен понимать, что рваться она будет вдоль армирующих нитей, а на видео происшествия порыв уж очень странный. Может быть такой мог произойти вследствии деформации силового каркаса при ударе.
В полёте что-то порваться может только в результате превышения эксплуатационных нагрузок. На своём аппарате я подстраховался и сделал жесткий лобик, в том числе и для того чтобы свести на нет очаги напряжения обшивки и швов, вызываемые латами.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Самолёт выглядит почти как новый ,жаль,что не с 912мотором .  С 500-м самолёт конечно будет похуже особенно в наборе высоты, но главное летает,поздравляю.  Что касается обогрева кабины то тут наверно стоит ставить что-то типа отопителя Вебасто.
 

nik76

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ярославль
Обшивку я не менял,состояние её хорошее.Осенью этого года РМЗ-500 заменили на Ротакс 532,прибавка 60кг тяги очень даже пошла на пользу.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
Авторы самолета неудачно выбрали материал обшивки:  Майлар ,из которого она изготовлена обладает высокой прочностью только в направлении основы ткани. Основные нагрузки действуют в направлении переднего - заднего лонжерона, т.е. по утку. Ультрафиолет, по чему то, то же разрушает в первую очередь уточную нить. В отличие от других ультралайтов, Тукано не имеет латкарманов, которые могли бы остановить разрыв обшивки вдоль размаха крыла.
Если верхняя обшивка заметно "выгорела", то я настоятельно рекомендую проверить ее на надрез - раздир и заменить  ее при первой же возможности. Новую обшивку следует изготовить из другого материала.
 

Alex Fink

Летать я люблю все таки больше!
А сам самолет мне очень понравился, летать на нем было одно удовольствие!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Очень  рад  , что  машинка  жива, берегите  её.............
 
Вверх