Коллеги, давайте подойдём к проблеме более глубоко.
Думаю, имею право на своё мнение. Я обучаю дельтапланеристов с 1983 года, дельталётчиков с 1988, парапланеристов с 1995 года. Всего обучил летать более 120 человек. А может и больше.
Прослеживаются тенденции.
Общая деградация населения в части изучения точных наук, технических дисциплин, физической подготовки. Ошибочные представления у молодёжи о всесильности денег и компьютерных технологий.
Почти повсеместное отсутствие в современной АОН такого сильного фактора развития, как "клубность", или, как выше писали "авиационный коллектив".
Если взять цифры. В 1989, кажется, году, Саша Соловьёв, студент авиаВУЗа, вылетел самостоятельно на дельталёте часа через полтора вывозных. До этого он имел несколько полётов на безмоторном дельтаплане и года 2 был активнейшим членом клуба, делал винты, движки и т. д.
Году в 1999, Денис Адамов, выпускник авиаВУЗа, вылетел самостоятельно часа через 3,5 вывозных. До этого уже умел летать планирующие полёты на параплане.
Сейчас у меня есть курсанты, которые, отлетав 14 часов, так и не вылетели самостоятельно. Предкрайнему понадобилось 27 (!) часов. Умнейший парень, около 30 лет, программист, но пришлось его с нуля обучать заправлять бензин из канистры не проливая, отворачивать гайки так, чтобы не ронять их в траву или в снег, и т. д.
Сейчас обучаю на параплане 14-летнего мальчика, отец-дельталётчик привёл. Так вот он, учась в престижной платной школе, не может ответить мне на следующие вопросы (у него 4-ка по географии):
1. Где здесь Север?
2. Как найти Север?
3. Что такое Север?
4. Какие бывают стороны света?
5. Что показывает компас?
и т. д.
Так что, давайте вместе думать, как нам приспособиться к новым реалиям. Чтобы всё было
Как нерусский Вам говорю: правИльно.