Неправильно это!!!И не вводите человека в заблуждение!!!
Не верите? Проверьте на своем аппарате. И не предлагайте додумывать того, чего сами додумать не можете! Подгиб концов концевых лат вверх ВСЕГДА ведет к опусканию полукрыла, на котором это сделано.
А вот Вы и соврамши...!!! С точностью до НАОБОРОТ!!! :IMHO
Подгиб концов (на расстоянии не больше 10-12 см от задней кромки паруса) концевых лат ВВЕРХ - ВСЕГДА ведет к ПОДНИМАНИЮ полукрыла, на котором это сделано. :IMHO
Подогнутые вверх кончики лат (а точнее - подогнутый вверх участок задней кромки паруса) работают НЕ КАК ЭЛЕРОНЫ, а - КАК ТРИММЕРЫ НА ЭЛЕРОНЕ жёсткого крыла - заставляют элерон (заднюю кромку ПОДВИЖНОГО (относительно трубы-консоли) и УПРУГОГО паруса дельты) крыла опуститься вниз, и соответственно (из-за увеличения угла атаки) УВЕЛИЧИТЬ (!) подъёмную силу на ВСЕЙ хорде крыла (на той части по размаху крыла, где производился подгиб лат вверх) дельты!!!
Лопухи очень отзывчивые в этом отношении (имеют бОльшую подвижность относительно трубы-консоли, чем ближние к корневой лате участки паруса) и из-за своего плеча (по размаху крыла) эффективно участвуют в исправлении крена. Поэтому достаточно подгибать всего две крайних концевых латы (упорную лату - НЕ ТРОГАЕМ!) на лопухах.
Именно поэтому процесс подгибания концевых лат часто и называется - "триммированием"....!!! :IMHO
P.S. Вобщем, не стоит примитивно переносить физику элеронов жёсткого (самолётного) крыла, на крыло дельты....!
Кстати, и на самолётном крыле может появляться такой же эффект, так называемый "реверс элеронов". Так бывает, на определённых скоростях на крыльях с большим удлинением и с малой жёсткостью на кручение. Элероны - "выворачивают" крыло и вся хорда крыла начинает работать в "обратную" от задаваемыми элеронами сторону.....!