Дед Сергеевич
Извини, если чем тебя обидел, не со зла. Спасибо, что заглянул сюда, буду признателен тебе и другим за внимание и критику написанного. А если соберетесь протестить все, что буду здесь вываливать, бумаю всем будет полезно.
Пожалуй будет логично полностью выложить программу обучения, прописанную Домбровым на другой ветке. Ссылку на которую давал в первом посте. Учитывая тот факт, что по подобным методикам вылетела не одна тысяча человек, она заслуживает самого пристального внимания. Если кому очень сильно захочется, то может поискать разницу в методе сравнительно с Брошкой, планерах и самолетах начала прошлого века. Разница будет не очень принципиальной.
ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ НА МОТОПЛАНЕРЕ КОРШУН
1. [highlight]Балансировка по крену на штыре при ветре 5 и более м/с.[/highlight]
2. [highlight]Балансировка по крену, курсу и тангажу на штыре при ветре 8 и более м/с.[/highlight]
3. Работа РУД с работающим двигателем на тормозной колодке.
4. Короткие пробежки по прямой без мотора с амортизатора.
5. [highlight]Короткие пробежки по прямой на ориентир на моторе.[/highlight]
6. [highlight]Длинные пробежки по прямой на ориентир на моторе.[/highlight]
7. [highlight]Длинные пробежки по прямой на ориентир, с поднятием хвостового колеса.[/highlight]
8. [highlight]Длинные скоростные пробежки по прямой на ориентир[/highlight].
9. [highlight]Короткие подлёты[/highlight]
10. [highlight]Длинные подлёты с доворотом и посадкой на другой площадке.[/highlight]
11. [highlight]Первый самостоятельный вылет[/highlight].
12. [highlight]Полёты по малой коробочке /левой и правой/.[/highlight]
13. Полёты по большой коробочке.
14. [highlight]Отработка виражей, выполнение восьмёрок[/highlight].
15. [highlight]Отработка посадки с выключением двигателя после 4-го разворота.[/highlight]
16. Расчёт посадочной траектории после выключения двигателя на заданной высоте.
17. Выключение двигателя по команде с земли, расчёт посадочной траектории.
18. Выполнение маршрутных полётов в районе аэродрома.
19. Конвейер.
20. Выполнение полётов на поиск и обработку термиков с работающим двигателем.
21. Выполнение полётов в термиках с неработающим двигателем.
22. Маршрутный полёт по прямой с возвратом на базу – всего 50 км.
23. Треугольный маршрут 100 км.
24. Зимние тренировочные полёты при температуре воздуха не менее 10 градусов.
25. Полёты в СМУ.
26. «Бомбометание».
Все это только на симе отрабатывать нет особого смысла. Но начать и отработать выделенные пункты будет очень полезно. Хотя при реальном обучении придется начать с начала, но будет немного проще.
Как видно, сам процесс обучения начинается постепенным ознакомлением с органами управления. Причем не со всеми сразу, а постепенно, начиная с удержания аппарата по крену. По моим ощущениям, крен очень органически чувствуется вестибулярным аппаратом и проблем с ним практически не бывает. Но на симе без спец кресла, по визуальному положению картинки будет сложнее. Но стоит все равно постараться и отработать этот этап.
Справедливости ради стоит отметить, что первоначальное знакомство с органами управления аппаратом, Валерий Алексеевич начал с двух координат, ворочая за крыло по курсу и крену и сбивая с пути истинного. Цель курсанта — удержание заданного курса и крена. А затем немного въехав в происходящее были попытки балансировки на колесе по крену. Но погода похоже решила поиздеваться над нами. И когда нужен был ветер и чем сильнее, тем лучше, был штиль, временами полный
В симе зато мы можем создать любую погоду. Поэтому на первых порах убираем термичность и ротора, ветер строго по полосе с нужной скоростью. Редактируем погоду : мышка право-вверх, file, general options ...