Лонжерон из ничего.

Откуда
Дубна
На самом деле у меня крыло планируется практически целиком пенопласт, а сверху стекло с эпоксидкой.. Оно само по себе держит расчетную нагрузку, лонжерон для веса, для крепления подкоса и чтобы перебдеть   я понимаю о чем вы говорите,
Лучше вобще с боков к фанере прутки шнуровать, 2 прутка сверху, 2 снизу, получится что то вроде двутавра, тогда шнуровка будет работать только на разрыв, ну и смолой проклеить... Лень рисовать, буду делать варианты, самый крепкий и удачный сфотаю и выложу сюда...
Можно конечно еще и поперечных прутиков добавить, если веры в шнур нет 
Осталось движку на подтяжки от трусов закрепить ;D А вместо парашюта покрывало :D
 

мбр

Учите физику...
Откуда
Самара
прошу прощения, шта лезу со своими тремя классами церковно-приходской школы, но лонжерон работает следующим образом:
на крыло действует распределённая подъёмная сила q, которая воспринимается самым жёстким элементом крыла -- стенкой лонжерона работающей на сдвиг. В ней, в каждой секции Ш возникают напряжения tau, которые собираются стержневым элементом -- поясом, который сверху работает на сжатие, ибо стенка тянет его к плоскости симметрии самолёта, а снизу на растяжение, ибо стенка своими касательными напряжениями тянет его от плоскости симметрии самолёта.
Так как стенка постоянно собирает подъёмную силу с крыла, то к каждой секции Ш прибавляется ещё немного от предыдущих секций. В итоге стенка собирает всю подъёмную силу с консоли и выравнивает ея с полувесом аэроплана  Y/2, если консоли равномерно торчат по обе стороны от диаметральной плоскости.
Так как края стенки закреплены за стержни поясы, то поясы собирают осевые усилия N -> N -> N
Как-то так...
Поэтому стенка нагружает лонжероны осевыми усилиями, поэтому весьма желательно, иметь достаточно крепкую связь полки и стенки во избежании превращения аэроплана в совместный-групповой полёт агрегатов.
Усилие определяется из касательных усилий, которые являются касательными напряжениями, которые являются напряжениями в месте стыка полки и стенки.
Шнуровку использовать можно... на авиамоделях где силовой вес конструкции приближается к нулю, а на человековместительных аэропланах её надобно много... очень много, и "тогда это будет очень тяжёлый самолёт, который будет летать очень низко"... "едва касаясь ногами земли"
;D
 

Вложения

мбр

Учите физику...
Откуда
Самара
Как тогда парировать температурное расширение собираетесь? Коэффициенты у алюминия и стеклопластика РАЗНЫЕ... 
Коэффициенты у алюминия и стеклопластика -- одинаковые и поэтому мона склеивать люминь и стекло, не пугаясь сочинских морозов и магаданского пекла...
 

мбр

Учите физику...
Откуда
Самара
вы ещё педевикию в пример приведите...
Я не знаю за абстрактный стеклопластик и какую-то смолу в гугле...

Ищите характеристики на наш советский холодный пластик и Д16Т анодированный, зелёный...
Потрудитесь провести с десяток экспериментов где люминь и стеклопластик холодного отверждения Т10+эд20 склеиваются, да циклов дайте по температуре надцать так эдак.
Всё хорошо работает.
:)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
прошу прощения, шта лезу со своими тремя классами церковно-приходской школы, но лонжерон работает следующим образом:
на крыло действует распределённая подъёмная сила q, которая воспринимается самым жёстким элементом крыла -- стенкой лонжерона работающей на сдвиг. В ней, в каждой секции Ш возникают напряжения tau, которые собираются стержневым элементом -- поясом, который сверху работает на сжатие, ибо стенка тянет его к плоскости симметрии самолёта, а снизу на растяжение, ибо стенка своими касательными напряжениями тянет его от плоскости симметрии самолёта.
Так как стенка постоянно собирает подъёмную силу с крыла, то к каждой секции Ш прибавляется ещё немного от предыдущих секций. В итоге стенка собирает всю подъёмную силу с консоли и выравнивает ея с полувесом аэроплана  Y/2, если консоли равномерно торчат по обе стороны от диаметральной плоскости.
Так как края стенки закреплены за стержни поясы, то поясы собирают осевые усилия N -> N -> N
Как-то так...
Поэтому стенка нагружает лонжероны осевыми усилиями, поэтому весьма желательно, иметь достаточно крепкую связь полки и стенки во избежании превращения аэроплана в совместный-групповой полёт агрегатов.
Усилие определяется из касательных усилий, которые являются касательными напряжениями, которые являются напряжениями в месте стыка полки и стенки.
Шнуровку использовать можно... на авиамоделях где силовой вес конструкции приближается к нулю, а на человековместительных аэропланах её надобно много... очень много, и "тогда это будет очень тяжёлый самолёт, который будет летать очень низко"... "едва касаясь ногами земли"
;D
Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками, Ниточки тоненькие, а летают как ни странно, и вес не децкий по пол тонны...
Сколько там той нитки ? Пара тройка катушек?
А сколько этими ниточками строплент прошито, чтоб тяжестм поднимать? И рвутся как правило они не по ниточкам...

Вы уж если любите расчеты, считали бы до конца, сколько МНОГО в шт. нужно ниточек, чтоб удержать тонну, две, десять, 50.....
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
вы ещё педевикию в пример приведите...
Я не знаю за абстрактный стеклопластик и какую-то смолу в гугле...

Ищите характеристики на наш советский холодный пластик и Д16Т анодированный, зелёный...
Потрудитесь провести с десяток экспериментов где люминь и стеклопластик холодного отверждения Т10+эд20 склеиваются, да циклов дайте по температуре надцать так эдак.
Всё хорошо работает.
:)
Что такое Ваш советский стеклопластик и позеленевший д16 ? :)

Явно просроченные продукты :) не стоит их в холодильник совать...
 

мбр

Учите физику...
Откуда
Самара
Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками
вы ещё про воздушный шар вспомните  ;D
на заре авиации мы шили зелёными, у нас был моток зелёных ниток...  ;D


в дельтаплане роль лонжерона выполняют трубы по передней кромке и иногда частично поперечина... которые вытянуты из единого куска люминия со специями да ароматизаторами.
ниточки да тряпочки работают исключительно на растяжение.
подъёмную силу приводят к нагрузке -- боковые тросики, килевая труба да килевой карман.

Как я понимаю, разговор был начат про лонжерон который можно шить на фабрике "Красная тряпка", а у него достаточно определённая конструкция.
:)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Сколько видел дельтапланов, все шито белыми нитками
вы ещё про воздушный шар вспомните  ;D
на заре авиации мы шили зелёными, у нас был моток зелёных ниток...  ;D


в дельтаплане роль лонжерона выполняют трубы по передней кромке и иногда частично поперечина... которые вытянуты из единого куска люминия со специями да ароматизаторами.
ниточки да тряпочки работают исключительно на растяжение.
подъёмную силу приводят к нагрузке -- боковые тросики, килевая труба да килевой карман.

Как я понимаю, разговор был начат про лонжерон который можно шить на фабрике "Красная тряпка", а у него достаточно определённая конструкция.
:)
Вот про это и речь, что тут тоже ниточки работают только на растяжение...

Пс. Однако каркас сам по себе не летает! Все держится только на нитках и ни на чем больше!
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Коэффициенты у алюминия и стеклопластика --
одинаковые
Бред не пишите....  Отличаются больше чем в два раза. Потрудитесь посмотреть, хотя бы в гугле.
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает :). Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/sized_DSC01912.JPG
 
Откуда
Дубна
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает . Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.
Залезь в любой справочник и сравни КЛТР.Подумай. У стеклопластика и стали разница КЛТР гораздо меньше. Неудачный пример.Подумай ещё. Расслаивание процесс не сиюминутный и ну очень сильно зависит от диапазона температур. Тема обжёвана пережёвана! :STUPID Тока как всегда находятся умные, решившие переписать законы физики ;)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Да что Вы говорите? Видимо уважаемый Игнатьев Сергей Владимирович про это не знает . Да будет Вам известно сэр - на самолетах Сигма-4 силовой набор крыла дюралевый, а обшивки пластиковые, все работает и не расслаивается.
Скажу больше, в лодках по ссылке ниже силовой набор - стальной и приклеен к стеклопластиковому корпусу полиэфирной смолой, мы вскрыли ее после двух лет активной эксплуатации, деламинации между сталью и композитом не обнаружено.
Так что не болтайте ерундой пожалуйста, а почаще экспериментируйте сами и изучайте эксперименты других. Клеть алюминий и сталь к стеклопластику (как к эпоксидному так и к полиэфирному) можно, только металл должен быть предварительно обработан либо клеем БФ, либо специальным адгезивом.
Залезь в любой справочник и сравни КЛТР.Подумай. У стеклопластика и стали разница КЛТР гораздо меньше. Неудачный пример.Подумай ещё. Расслаивание процесс не сиюминутный и ну очень сильно зависит от диапазона температур. Тема обжёвана пережёвана! :STUPID Тока как всегда находятся умные, решившие переписать законы физики ;)
Во первых Вы мне не тыкайте, чем заслужил такой тон?
Во вторых еще раз повторяю про Сигма-4.
Вопросы есть еще?

ЗЫ Лично я провел около 50 экспериментов по металло-композитным ламинатам, нахожусь в прямом контакте с Сергеем Игнатьевым и Геннадием Шаргутовым, которые тоже экспериментируют с металло-композитными ламинатами. А Вы кроме как греметь по клавиатуре и тыкать народ носом в учебник Перешкина на что-нибудь способны?
 
... Все что реально есть, стеклопластиковая арматура.
Причем малых диаметров, для моих нагрузок придется пучок из нескольких прутиков собирать.
Можно подробней про арматуру - размеры, где купить, куда идёт?

alex-vld  не  понятна  сама  суть  темы.  Это,  что  то  типа  загрузить  умные  головы?    Если  хотите  кого  то  удивить  ,  то  это  сложно,  а  если  хотите  построить  и  Вы  в  этом  новичек  то  стройте  по  чертежам  которых  масса.  Плохо  с  материалом,  так  накопите  денег  и  купите  дешёвый  самолетик  и  летайте  ,  все  просто.
Так вот чем заняты "умные" головы оказывается - лепят по чужим чертежам дешевые самолетики с моторчиками 200-500 лошадей... :)
Не удивительно что не побиты 100 летние рекорды, достигнутые деревянными самолетами с 15 л.с. на борту...

Однако действительно нужно учесть многократное увеличение продольных сил сжатия-растяжения в несущих стержнях лонжерона (до 15т для СЛА 150кг и +10G)  - отсюда очевидно что лучше использовать не прямоугольную а треугольную форму лонжерона и применить жесткое тело из фанеры 10мм или дюрали или лучше всего литую стеклопластиковую сотовую ферму...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Умные  головы  потому  и  умные, что  учатся  на  чужих  ошибках.   ;D
 
Не удивительно что не побиты 100 летние рекорды...

Однако действительно нужно учесть многократное увеличение продольных сил сжатия-растяжения в несущих стержнях лонжерона (до 15т для СЛА 150кг и +10G)- отсюда очевидно что лучше использовать не прямоугольную а треугольную форму лонжерона и применить жесткое тело из фанеры 10мм или дюрали или лучше всего литую стеклопластиковую сотовую ферму... 
Отсюда очевидно, что эти рекорды очень скоро будут побиты! СЛА весом в 150 кг да на 10 G - это сильно!  И про 15т тоже очень понравилось. :)
 
Вверх