Материалы для посторойки автожиров.

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
iber сказал(а):
Тогда вопрос, из чего и откуда такая мачта у Вадима.  :question
Если Макс, конечно, не перепутал.
Не знаю , автожир покупали в Америке , с американской , переделанной Хондй и маршевым винтом ! Автожир не Вадима а Миши , Вадик только иногда на нем летает ! И я не чего не перепутал ! ;)
 
Набор из труб д16т ф 60х2,5 , 55х1,5 , 52х1,5 по прочности и весу 2,7 кг/м
равен прямоугольной трубе 6061т6 51х77х4 изг момент 500 кг*м
Но т к усиление можно сделать ступенчатое экономия веса будет около 30%
плюс возможность дополнительного усиления ф50х2,5 (49х2)
Для одномесьника 51х51х4 6061т6 соответствует труба д16т ф 60х2,5    260кг*м
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Не все что за бугром придумали - хорошо 
Поддерживаю!!! Конечно телескопический набор из круглых труб легче постоянной прямоугольной, а дополнительные радиусные шайбы - это же простейшие детали. Дельталеты  из прямоугольных труб почему то не делают же? Видимо все от Бенсена идет. Три квадратных трубы просто соединил и готовый автожир. Вообще, культура веса у автожирщиков не на высоте, надо менять неавиационную психологию - сделаю из чего попроще со строительного рынка и поставлю зато мощный двигатель. Самолетчики то вон с такими двигателями четырехместные делают.  Меня поразило на чемпионате России в Первушино,  когда автожирщики на фирменных автожирах с Ротаксом 912 не вписывались в штиль в "палубу" 100м, и попросили для них удлинить, а те же двухместные дельталеты и самолеты Птенец-2 с Р-912 -  легко. Т.е. самолет имеет меньший разбег, чем автожир??? :eek: Хотя вопрос, конечно, больше финансово-экономический и филосовский... ;)
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
Нельзя даже сравнивать как материал 6061т6 (АД33) с Д16т , это равносильно как сравнить Сталь20 и 30ХГСА ! ;)
 

niknz

Я люблю строить вертолёты !
Откуда
ARKHANGELSK
Макс . Материал АД 33 Т -соответствует 6061 Т6 , а Д16 Т - тому же 7005 Т6 . Справочник металлов.
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
nickos сказал(а):
Макс . Материал АД 33 Т -соответствует 6061 Т6 , а Д16 Т - тому же 7005 Т6 . Справочник металлов.
Сами поняли , что написали ? Я о прочностных и усталостных характеристиках сплавах 6061 т6 ( это аналог АД33) и Д16т !!!!
Если тупо  , то Д16т прочнее и выносливее чем 6061 т6 ! ;)
 
Сравнивать 6061т6 с д16т можно и нужно только в цифрах сигма 31 и 42 кгс/мм2
вес 2,7 и 2,8 гр/см3 предел усталости  9,5 кгс/мм2  Прочность д16т выше на 25% но
потери прочности можно компенсировать  правильной геометрией элементов конструкции
Технологические преимущества 1. он варится 2. коррозионная стойкость

Какая профильная труба на пилон и хребтовую балку используется на Калидусе и МТО3 ?
Рама там сварная плечо огромное
Вроде на Казачке стоит нержавейка 100х50х2
Может у кого основные размеры Калидуса есть ?
 
Ruslantimerzanov сказал(а):
Я бы себе испугался варить алюминий. Честно. Ну его на фиг.
У Калидуса рама из нержавейки
Не силовые элементы по нейтральной линии можно варить аргоном
Если грамотно со снятием фасок, соответствующей проволокой, хорошим сварщиком и аппаратом Почему нет ?
Силовые швы надо проверять на разрыв обязательно
В Красноярске однако МТО3 или калидус есть ?
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
У сплава 6061 есть еще пара отличительных свойств - он не корродирует по определению и прекрасно варится без образования очагов напряженности, чего не скажешь о Д16Т.

Вот последствия хранения ротора в отсыревшем ящике. Лобик экструзия, а обшивки из Д16Т.
 

Вложения

Д16т вообще не варится , вернее варится но прочность 10-15-20 кгс/мм2
только не силовые детали или на герметичность
Варили крепление карбюратора на ЕЖ-25 лист 8 мм - держится

Говорят на МТО3 рама из AISI 304 50х50х3 сигма 50кгс/мм2
Российский аналоги стали: 304 AISI по ГОСТ – 08Х18Н10
Макс изгибающий момент 330 кгс*м
Что то совсем мало для двухместника и такого большого плеча ?
Если 100х50х2 при том - же весе Ммакс =630 кг*м прочность выше в 2 раза
 

alexcrazy

Все познается в сравнении.
Откуда
тюмень
@ IGOR F
На сколько я знаю на МТО 50*50*2мм. иначе они были бы тяжелые. Себе раму сделал из такого профиля.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Д16т вообще не варится , вернее варится но прочность 10-15-20 кгс/мм2

Можно проще -не вариться и не объяснять что да как и если . Мы в авиации, а не авось проскочит.
10-15-20  кгс/мм2 подойдёт для беседки на садовый участок и только ;D ;D ;D

Вот последствия хранения ротора в отсыревшем ящике. Лобик экструзия, а обшивки из Д16Т.
Костя , а чьё это изделие из ж---ы рук творение? :~~)
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Говорят на МТО3 рама из AISI 304
Я думаю всё же из AISI 316.нержавеющая сталь марки AISI 316.  повышенное содержание молибдена Mo (2-2,5%) и никеля Ni (10-14%). Также обладает повышенной прочностью по сравнению с AISI 304. Цены у них практически одинаковы  свариваются прекрасно а конечный результат -надёжность конструкции  и и по толщине профиля да и многим показателям .Так что если и говорят  что в раме МТО  применяют нерж. AISI 304 ( H,L)я в это не верю :,, зачем?",если AISI 316 (L,S,Ti) в продаже без проблем. :)
 

max-audi

RIP
Откуда
г.Москва
У сплава 6061 есть еще пара отличительных свойств - он не корродирует по определению и прекрасно варится без образования очагов напряженности, чего не скажешь о Д16Т.

Вот последствия хранения ротора в отсыревшем ящике. Лобик экструзия, а обшивки из Д16Т.
Поэтому Костя , надо использовать не Д16Т а Д16АТ ! ;)
 
Кто нибудь делал раму из AISI 201 ?
Сталь нержавеющая AISI 201 аналог  12Х15Г9НД даже выгоднее сигма 64 кгс/мм2 , ударная вязкость ниже
Ассортимент тонкостенной китайской профтрубы из неё большой тк широко применяется для торгового оборудования

50х50х2  из 304 Мизг =230 кгс*м думаю слабовата для МТО3
AISI 316 (аналог 03Х17Н14М3 и 04Х17Н13М2) сигма 580 кгс/мм2
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
dthnfktn сказал(а):
Кто нибудь делал раму из AISI 201 ?
Это нерж.дорогая и найти профиль 50х50х1,5 ( 2) очень не просто.
Характеристики у ней конечно бесспорно очень хорошие: сваривается отлично,содержание (N,Mg) азота и марганца  вместо никеля  придают немаловажные свойства остаточной деформации особенно это актуально в применении мачты на автожире (чтобы не свернуть её при чрезмерном усилии тормоза ротора).
Но это дорогой материал , нам бы чего попроще типа АД33, Д16. :)
 
MUK@LETUN сказал(а):
Кто нибудь делал раму из AISI 201 ?


Это нерж.дорогая и найти профиль 50х50х1,5 ( 2) очень не просто.
А торговое оборудование тогда из какой китайской нерж стали ?
Правда там размеры поменьше
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
dthnfktn сказал(а):
А торговое оборудование тогда из какой китайской нерж стали ?
Правда там размеры поменьше
Лично у меня да и не только у меня к нержи. производства Китая имеется недоверие, типа что-то не добавят , что-то не выдержат по технологии. Это что касается массовой продажи по коммерческим фирмам , но у них есть и стандартизированные изделия с гостом и лицензией а тут всё на порядок выше и найти это ох как непросто от производителя из Китая Так что стоит уповать на Европу типа Италия,Германия и т.д. и всё равно не дёшево. Нам бы попроще типа АД-33, Д16. :)
 
Вверх