Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Взлетели , чувствую, вибрация какая то, а это его дрожь бьет. Посадки три сделали ,разошелся, трясти перестало, замечания получил. [highlight]А Вы симуляторы...[/highlight]
Так в чём проблема? Нужна имитация дрожи курсанта? Привязываете к себе какой-нибудь вибромассажер, и вот вам полная иллюзия! ;D ;D ;D
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... как-то на эту тему, дрожжание ног пассажира(курсанта), с АЕСом говорил. Напросился с ним слетать. Сел,а ноги на подножку на носок поставил. И чувствую икроножная мышца "мандражирует". Он меня по ноге хлопает. Типа не боись. А я про себя думаю: во попал, только об этом поговорили, а у самого поджилки затряслись. :D  Вот и думай, а был ли это тот самый мандраж? А может все более просто. Неудобное положение.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вот и думай, а был ли это тот самый мандраж
Да все как правило просто, если до такой степени напуган будет тормозить с ответами на простые вопросы, типа ты какого года рождения, кто по знаку задиака и т.д.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
надо бы было четко их выкладывать. 
Когда у неандертальца появилась РЕЧЬ, усиленно стал развиваться МОЗГ. Это из "истории древнего человека", если что...
а это его дрожь бьет. Посадки три сделали ,разошелся, трясти перестало
А это относится к ПСИХОЛГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ. Для настоящего инструктора это не пустой звук, а непременная часть обучения: педагогические знания, знания основ психологии, знание и умение применять педагогические методики и психологические приёмы. В общем случае это уменьшает аварийность и увеличивает безопасность полётов, способствует быстрейшему эффективному и глубокому усвоению курсантом преподаваемого материала, как не скучно это звучит.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
поджилки затряслись
А это называется СТАРТОВАЯ ЛИХОРАДКА.
В психологии спорта подробно написаны причины, отчего она возникает, как её не допускать, как перевести себя или курсанта в другое психологическое состояние простыми и доступными методами.
Другие психологические состояния: БОЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (самое желательное психологическое состояние) и СТАРТОВАЯ АППАТИЯ (также изучены причины и методики, как не допустить и перевести в боевую готовность).
будет тормозить с ответами
Один из признаков стартовой аппатии.
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Ну вот. Сегодня ознакомительно-вывозной делал другому парню. Этот молодой,вроде побыстрей схватывает, летали минут 40, с небольшим перерывчиком, сидел сзади пытался "рулить". Попробовали по прямой, сильная тяга , со сносом летим, ну вроде нормально, понемногу понимать начинает, разворотики попробовали. Пару заходов на полосу сделали. Засек когда " мандраж" начинается, на 7-8 минуте полета. Программу читаю, много интересного. По времени приблизительно так и есть наверное. Ну плюс -минус, немного, какой курсант попадется.
 

ss727

Я люблю строить самолеты!
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:
Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Не уверен, что программе обучения необходим статусНОСТЬ закона
Ну тогда имеет смысл говорить о качестве и практичности программы обучения того или иного автора, а не о том, что  программа устарела или вышла в свет более новая.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:
Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?
Пока вынужденный перерыв. Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. Хорошо что не при посадке или взлете. Усиливаем это место.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Прочитал посты этой ветки. Есть полезные подсказки, ссылки на программы, советы, основанные на собственном опыте. Верно, что многие говорят, программа не догма и при обучении требует индивидуального подхода. Но всего этого мне кажется недостаточно.

У каждого инструктора своя методика и хорошо, если при этом она приближена к утвержденной программе, но в каждом случае применительно к учлету индивидуальна.

В мое время программа обучения в летных училищах до самостоятельного вылета на самолете Л-29 составляла 12 часов. Все с этим справлялись и я в том числе, в возрасте тогда, в 17 лет.

Я не буду на этих страницах излагать всю свою методику. На истину не претендую. Но попробую акцентировать внимание на основных аспектах летного обучения за долгие годы моих полетов на разных типах ЛА и применительно к дельталету.

Предварительную теоретическую и наземную подготовку, которая обязательна, я здесь опускаю.

Летную подготовку начинать надо в обязательном порядке с полетов  в воздушные зоны для отработки учлетом навыков техники пилотирования. Полеты в зону производить столько, сколько это необходимо для приобретения учлетом устойчивых навыков техники пилотирования.

В зоне отработать: полеты по прямой, змейки, развороты на зад. ориентир, виражи с различными углами кренов, спирали, восьмерки, набор высоты и снижение на заданный ориентир и до зад. высоты и т.д., что необходимым в дополнение посчитает инструктор.

Полеты «по коробочке», после каждой зоны выполняет при этом инструктор, строго, академически, чтобы учлет запомнил последовательность и правильность ее выполнения с обязательным контролем по приборам.

Неправильно, если обучение начинают с кругов. Учлет еще к этому не готов, а если инструктор еще и предлагает, включится в управление, результат и вовсе отрицательный.

Учлет от взлета психологически уже боится выполнения посадки, поскольку нужными навыками выполнения  «коробочки» еще не обладает и к посадке по вполне известным причинам не готов.

Для отработки техники пилотирования в зоне, чтобы полет не был абстрактным, инструктор должен использовать все имеющиеся в зоне полета ориентиры,  и нацелить на это учлета, к примеру: для отработки полета по прямой и змейки использовать любые линейные и криволинейные ориентиры – дороги, тропинки, речки и ручейки, границу леса, линию проводов и т.д., для дельталета это вполне приемлемо.

Все предварительные навыки учлет отрабатывает в ПМУ. В последующем, когда учлет овладеет навыками техники пилотирования в ПМУ, постепенно инструктор в ПМУ подводит учлета к зонам повышенной турбулетности: граница лесных угодий, суша с водой, с пашней. С обязательным объяснением возможных ощущений перед вылетом и разбором действий учлета после полета.

Но прежде чем приступить к этим полетам и между последующими, обязательно объяснить учлету по разделениям и неоднократно (как приемы с оружием),  с учетом возможных нагрузок на РУ. Чтобы он имел представление о предстоящих ощущениях на перекладине трапеции, темпах ее перемещения при выполнении различных полетных эволюций дельталета.

Не помешает на земле: взять в руки перекладину (трубку, палку, стержень). С противоположной стороны учлет тоже берет ее в руки рядом с вашими ладонями и повторяет ваши движения, ощущая нагрузку на РУ, которую воссоздаете вы, как при различных эволюциях дельталета в полете. Это упражнение можно выполнять непосредственно на живом летательном аппарате, на земле, заняв рабочие места.

Хорошим подспорьем является нанесенная в масштабе на старте "коробочка" и зона, где учлет с силуэтиком ЛА отрабатывает последовательность своих действий в зоне и на круге, "пеший по летному".

Наиболее перспективно и удобно обучение на дельталетах с рядным расположением сидений пилотов, типа "диван".

Пример последовательности действий пилота при выполнении виражей на дельталете, по этой ссылке из книги, примерно в середине открываемой главы: http://www.proza.ru/2011/04/03/35
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Но попробую акцентировать внимание на основных аспектах 
Грамотно, сжато и доходчиво!
+100!
Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. 
Правильно, этот узел не рассчитан на перевозку буксировкой. И амортизация не рассчитана. И колесо по диаметру не рассчитано. Поэтому и сломался. Для многих это уже пройденный этап.
Купите прицеп для легкового автомобиля старенький, у коммерсантов их есть, они раньше ими товар возили (сейчас возят фурами), с удовольствием Вам продадут. Я свой купил за 5 тыр. Тем более сейчас ОСАГО и техосмотр для них отменили.
Извините, что отвлекаю, так и "прёт" поделиться опытом.
 

Вложения

ss727

Я люблю строить самолеты!
Я не знаю как на форуме, а в реальной жизни и я и товарищи мои много народа обучили по КУЛП-у. А там
Цитата:
Спасибо. Это и надо было. Табличку списал и красиво распечатал. Там все этапы есть.
Как у Вас дела?
Пока вынужденный перерыв. Обнаружилось слабое место в самодельной телеге. Разрушилась ось заднего колеса при перевозке на буксире. Хорошо что не при посадке или взлете. Усиливаем это место.
У нас тоже сегодня перекур, погода подвела. Ветер с порывами.
 
Вверх