И все-таки я думаю, что "перевернутое" положение двигателя Ме-109, да и двигателя Юнкерса было вызвано вовсе не удобством обслуживания, а грамотным подходом к термодинамике.
рассмотрим: при обычной установке двигателя головками вверх возникает огромный гиммор в расположении радиатора охлаждения - его что, тоже вверху ставить? Но это невозможно, и приходится на истребителях ставить радиаторы сзади двигателя-снизу, что вызывает проблемы с длинными шлангами и др. неудобства компоновки!
У нашего АМ-38 (БМВ-6), когда последний стоял на бомбардировщиках, радиаторы ставили спереди, но с ростом скоростей такое решение стало неприемлемым... На Ил-2 Илюшин пошел другим путем для защиты радиатора от поражения - вставил радиатор за двигателем, и двигатель грелся, была даже известная разборка между Ильюшиным и Микулиным, и в конце концов сделали дополнительные воздуховоды по бокам от кока винта. Скорость самолета конечно потеряли...
А при перевернутом положении двигателя тепло отводится легко, грамотно - в радиаторы под крыльями.
не забывайте, что Гуго Юнкерс начинал как инженер-термодинамик!