Моделирование фасетмобиля FMX-4

R

rtyuiop.400

такие плоские сендвич панели из пенопласта и стеклоткани отлично можно выклеивать на листе стекла например.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Говоря о каркасе,вспомнилась статья из Моделиста-Конструктора о лодке-плетёнке,там деревянный каркас укреплялся плетёной сеткой чем-то вроде белой синтетической нити,которой в магазинах торты перевязывают.Получилась крайне жёсткая вещь,как бы геодезической конструкции.
Точно! "Геодезическая конструкция"! Именно так назывался тип силового набора фюзеляжа в книжке "Конструкции самолётов" середины прошлого века(стибрена была одним человеком из библиотеки какого-то института, в детстве её читал :) ) А недавно вспомнил про неё и пришла мысль по такому принципу делать пространственные фермы из стеклоровинга, т.е. буквально "вязать" их по образу/техноогии макраме, потом натягиваешь эту сеть на болван(или срвзу на нём "вяжешь") пропитываешь эпоксидкой и вуаля! Можно даже "пришить" сначала к "макраме" обшивку из стеклоткани и пропитать уже их вместе - получишь готовый фюз, крыло, лопасть, чуть ли не монокок(ну или полумонокок). Можно стеклоткань раскроить и прострочить стежками ровинга(по типу стёганных вещей), потом сию "выкройку" "сметать" опять же на болване и пропитать. Может получиться очень весело - легко и прочно. :cool:
 
R

rtyuiop.400

Когда еще в мире не было интернета... Оч старые наброски.
[highlight] СВМ[/highlight] вам на заметку.
 

Вложения

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо за оживление ветки.
Сделал новый каркас радиомодели 500 мм на 380 мм.
Спаял из велоспиц. Навесил элероны, рули высоты, стабилизаторы. Купил все радиооборудование и детали.
Снимок - ниже.
Надеюсь скоро поднять
 

Вложения

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Из произведений  Галлая: плечо ГО "Карася" было маленькое и даже небольшой сдвиг центровки за определённые пределы делал полёт практически невозможным.

Что если на Вашей модельке в дальнейшем попробовать более длинный хвост? Своего рода воздушный скат.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Да, можно было и из вязальных попробовать, пластиковых или алюминиевых.
Фиксировать нитками и залить эпоксидкой, прочность (из практики) наивысшая.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
По поводу вязальных спиц - спасибо!
Мне велосипедные показались проще.
Да и ошибки исправлять - перепаивать несложно.
Сейчас важно просто взлететь.
Потом - поправлюсь
 
R

rtyuiop.400

Из потолочки на клее Титан-в самый раз. и оклеить скотчем.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Из потолочки на "Титане", уважаемый А.Б. - вариант был.
Но - некуда крепить колеса. А винтов не напасешься...
И вдогонку - по велоспицам против вязальных спиц.
Если алюминий - то с учетом толщины - ощущение, что по весу одинаково. Пластмасса - кажется слабоватой.
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно. И результата не надо ждать 2 часа, как в случае с эпоксидкой...
Ошибся - также все просто.
Пойду попаяю.

2. И по вариантам рисунков АБ.
Спасибо за рисунки - раз!
Меня немного смущают почти прямые углы стыков корпуса и крыла. По моим понятиям - это спиральный вихрь на 10-15 % прилегающей площади.
Посему и смотрю ломаные треугольные профили и стыки

PS \ Небо рассудит...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
И по вариантам - данный вариант - как говорят психологи - опорный. Я нарабатываю технологии, осваиваю радиооборудование и пр. и пр.
Некоторый обзор вариантов - в моих рабочих вариантах книги "Экспериментальное народное самолетостроение"
- http://v-school.narod.ru/AVIA/BOOK/exp-avia.doc
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
И зашел вчера на Ленинский - в Дом технической книги.
Книг - хватает. Дорогие правда...
Книга по моделированию самолетов - 810 рублей. (или более 1000).
Есть и аэродинамика и конструкции и куча всего другого.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
А стальные велоспицы меня устраивают тем - что примерял, залудил на аспирине, прихватил сначала, обмотал медной проволочкой - пропаял почти окончательно.
Это очень тежёлая технология, насчет потолочки правильную идею подкинули а шасси крееить в каркас встроенный в потолочку, каркас можно из пенопласта потверже, типа строительного экстудированного нарезанного на тонкие листы, с деревянными или 1мм фанерными вставками в узлах крепления. вообщем направлений на снижение веса навалом
Сейчас важно просто взлететь.
это главное , стальная техника тежела на взлёт. Тех размеров леталка что ты задумал должна быть очень лёгкой, или взлетная скорость большой
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо, Хасан, за замечания.
Но - мне это все надо самому понять и проделать.
Не потянет этот двигатель - возьму помощнее.
(Надо бы еще просто взвесить каркас и все радиооборудование с аккумулятором и регулятором двигателя.)
Пенолетный вариант - он конечно хорош, если делать только радиомодель.
Моя же цель - попробовать этот вариант самолета, научиться делать радиомодели как прототип и пр.
Получить, собственно - летную лабораторию...
Каркас в радиомодели мне еще нужен для продумывания каркаса полноразмерного варианта, оценки веса и вхождения в класс до 115 кг.
 

FlyCat

43 регион
...
Некий смешанный вариант - совмещения ломаности фасетмобиля, несущего корпуса с объемами для туристкого и рыбацкого груза и классической схемы - см. ниже
Придумал фразу для описания своей концепции "народного самолета" - небесный скутер по летным правам и авиаджип по возможностям.
...
Точнее сказать: сборник худших решений аэродинамики и самолетостроения.

Один хвостовой винт чего стоит: ухудшение и без того никаких несущих свойств аэроплана, очень высокое шасси, мощный двигатель, сложности с посадкой-высадкой...

Широченный фюзеляж отнимает часть размаха и без того невеликих крылышек, профиль которых практически не создаст подьемной силы.

...

Может заодно ртутные двигатели примените и автопилот из часов с кукушкой?   ;)

Сломанная садовая тележка для навоза по возможностям...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Таак, уважаемый FlyC, если Вы не умеете вести дискуссию в приличных тонах и выражениях - прошу Вас покинуть тему и удалить последний комментарий.
В Ваших комменариях в своей теме - больше не нуждаюсь.
Также обещаю Вам не заходить в Ваши посты и темы.
На сетевом языке это называется = Игнор!
 
S

staryi

Человек дело говорит, а Вы игнор, ну малость ядовито, ну Вы же не мальчишка какой нить, что бы дуться... А по делу архиправильно сказал...Моторчик вперед шоб все это безобразие хоть обдувал...
С уважением.
 
Вверх