Давайте разбираться подробнее. Хотелось бы, чтобы моя информация стала понятной. Тогда на неё легче будет возражать.
"Крылья с выс. аэр. кач. сильно растягивают". Возражение "без каментов", видимо, означает, что на самом деле это не так. Первые крылья имели очень большую купольность и крутку в 45 град и более. Это можно определить по старым фотографиям. Диапазон лётных углов атаки 10-15 град. Мы не можем допустить, чтобы на лопухах сверху был срыв. Значит, мы допускаем его на центроплане. А летать хочется далеко и высоко. Вот мы и растянули крыло, чтобы уменьшить его геометрическую крутку. Поставили жёсткие латы с толстым (по отношении к Рогалло) профилем, сделали аэродинамическую крутку, увеличили размер нижней обшивки (интересно, зачем это?). Если эта логика непонятна, пожалуйста, задайте вопрос более чётко.
На фото - аппарат с очень растянутым крылом Мэверик-2. Если приложить линейку к экрану, то обнаружим, что крыло расположено к горизонту под углом почти 30 град.
Старые аппараты имели настолько большую купольность, что не могли в полёте держать полную геом. крутку. Лопухи ложились на поток под соей тяжестью. В предыдущем посте я выразился непонятно. Имеются ввиду старые фотографии старых дельтапланов, снятых в полёте сверху-сбоку. У меня их под рукой нет.
Попробуйте на взлёте бросить трапецию. Что с ней произойдёт? Взлёт с Мэвериком-2 я начинаю с полностью отданной трапецией. На разбеге он довольно сильно упирается и хочет уменьшить угол атаки. На скорости более 40 км/ч усилия на трапеции почти пропадают. Если начать разбег с отпущенной трапецией, или не отдавать её, то крыло входит в колебания по тангажу с амплитудой ручки примерно 300 мм. Почему?
А теперь разоблачение фокуса. Как и многие продвинутые крылья, Мэверик-2 сильно растянут. Антипики задирают лопухи вверх. Если на разбеге дать ему волю, то крыло займёт положение с очень малым углом атаки. Задранные лопухи обеспечивают устойчивость по тангажу и потребуют от пилота именно этого положения, т.е. будут мешать отдавать трапецию. Думаю, это понятно. В то же время начнутся срывы под попух, которые будут раскачивать крыло по тангажу. Когда скорость станет достаточной, лопухи наполнятся потоком снизу, оторвутся от антипиков, и срывы прекратятся. Аппарат к этому времени взлетит.
Такие изыски формы дельтапланерного крыла, как V-образность и стреловидность, устанавливают его по курсу движения. При отклонении возникает восстанавливающий момент. Если эта банальность правильна и понятно, пожалуйста, не трогайте её в своих возражениях. Так же происходит с любым маятником. Если нет затухания колебаний, маятник будет колебвться всегда, точно так же, как и наш аппарат будет рыскать. Если у самолёта при рыскающем движении тормозит вертикальное оперение, то у дельтика - его лопухи.
Надеюсь, я доходчиво описал своё видение "матчасти". Прошу возражать.