Москалев САМ-10

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Откровенно говоря.совсем не хочется ворошить прах покойных,ни Москалёва,ни Яковлева,ни Поликарпова,ни Маркуши...Царствие им небесное.Есть конкретный аппарат,есть желание понять и сделать не то что не хуже,а лучше.Меня интересует именно САМ 5-2бис как наиболее доступный для постройки с автомотором,но 6-местный.Предполагается заменить фюзеляж с меньшим миделем и большими дверями по типу пайперовских,остальное практически без изменений.Соответственно просчитал сначала оригинал.имея опыт расчётов и скептически глядя на сужающееся крыло(я в первую очередь за безопасность-срыв должен наступать в корнеых сечениях крыла и руководствуюсь принципом неизбежности столкновения с землёй-так меня учили),был очень удивлён результатом(о чём писалось выше),а если есть сомнения,то посчитайте,это не с подковыркой,там всё не так сложно,берите РДК,а если трудности возникнут,помогу.Вообще.авиация должна быть доступна всем,строиться на коленке,быть безопасной,недорогой,технологичной.Вот тут упор делается на скорость...А я на топливную экономичность.грамм/на пассажира*километр.И САМ5 здесь выигрывает у САМ10.
 

Denis

Я люблю самолеты!
САМ-5 действительно очень экономичный и совершенный самолет. Но вновь отмечу, что истина познается в сравнении. А сравнения с Сесссной AW ни один вариант САМ - 5 не выдерживает. Поразительное сходство внешнего вида и размеров очевидно. Я не думаю. что Москалев прямо ее копировал но не знать об этой машине он не мог (см. мой предыдущий пост).    Сессна имеет сварной ферменный фюзеляж из стальных труб и деревянный набор крыла, обшивка полотно.  Очевидно, что для современной постройки она болеее подходит, если речь не идет именно о музейном восстановлении САМ-5 .
Но никаких автомобильных моторов на такой самолет ставить нельзя - упаси порося!  :~~)

Трапецеидальное крыло такого рода можно сделать с удовлетворительными характеристиками сваливания, но это большая работа. Известно, что те довоенные Сессны сваливаются резко, но и проблем для подготовленного пилота не создают. Весовая отдача у них очень высока безотносительно ко времени создания и несмотря на свободнонесущее крыло. Сейчас самолеты с такими характеристиками строить разучились.

Вот еще более выдающийся шедевр, год 1934:

http://www.aviastar.org/air/usa/cessna_34.php
 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кто сделает реплику по скудным таким данным, тот и сделает чудо, но сначала нужно десяток сам-5 сделать, что 
Крыло 21,86*0,00709=0,155,ГО 3,3*0,00852=0,028,ВО 1,4*0,00818=0,0115,фюзеляж 1,4*0,049=0,0686,шасси и прочее-головки цилиндров М-11 ~ 0,1116,тогда Схо=0,018.При этом Кmax=15,2 при "Суа н.в."=0,548.
Вот видите,никаких чудес! У Меченого получается даже значительно лучше,чем у Москалёва! :D
Мне критика расчётов неважна,что мне было важно понять в данных Москалёва,я узнал,кому интересно поделюсь,так что язвы свои оставьте при себе,а что касается скорости,то всё считается,к примеру по тому же РДК 
Не надо из РДК делать коран или талмуд! В 2000г в АОН №4(ЕМНИП) была интересная полемика между Ю.В.Макаровым и неким тов. из СКБ СГАУ(КуАИ),который по РДК доказывал невозможность создания сверхмалых планеров с высоким К.
Макаров его убедительно опроверг, для общей пользы! ;)
Есть ВАШИ теоретические расчёты,а есть данные исследований крыльев реальных самолётов в трубе ЦАГИ.Это 2 большие разницы! ;)
Если проверить ваши расчёты "от обратного",по имеющимся ЛТХ САМ 5-2,то ошибка по Сх0 получается примерно в 25%.
Это ухудшает правильное понимание ародинамики этих
самолётов и создаёт предпосылки будущих разочарований в СВОЕЙ разработке!Надо делать выводы! :mad:
Кстати,кпд винта на максимальной скорости никогда не будет 0,8,и даже 0,7,это видно будет из расчёта винта.Что касается Схо,то оно берётся от площади крыла,
Из испытаний винтов 30-х гг,вместе с фюзеляжем ,видно что КПД может достигать 0,82. У изолированного СДВ RM829,например может быть 0,86!Следует также иметь ввиду,что МАКСИМАЛЬНАЯ мощность двигателя М11 =110 л.с.!
А крыло Р-51 по площади аналогично САМ-5 и 10,поэтому и приведено в пример.Вообще-то при рассмотрении [highlight]отдельного[/highlight] крыла,нет разницы,какая у него площадь! При увеличении Re соответветствующих Vmax  САМ до соответствующих Vmax истребителя,Сf уменьшается,но очень незначительно. ;)
Перевожу. Самолет Сессна модель AW 1928 год
3-4-местный, мотор Warner Scarab 110л.с.
Размах крыла 40 футов = 12.2м
Длина 24фт 9дюймов = 7.54м
Полезная нагрузка 1035фнт = 470кг
Vmax =125mph = 201км/ч
Я вчерась на распродаже видел маленький китайский фен для волос. На нём надпись: POWER 1200 WATT  ;D :D
Фирма Белл заявила у Р-39 "Аэрокобры"Vmax=620км/ч.Как ни пытались наши ипытатели это получить-не вышло,только 590!(У англичан, похоже тоже) Реклама-двигатель торговли!;D
Сейчас самолеты с такими характеристиками строить разучились.
Прихожу к такому же выводу! ;D


   
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
По ходу дела винт на САМе стоял типа У-2,но характеристик его не раздобыл,однако считать что он расчитан на скорость 200 маловероятно.Я исходил из скорости 204,диаметра 2.4,оборотов М-11 на максимале 1650,получил лямбду=0,884,при условном кпд на этой скорости 0,7(натяжка,конечно),шаг винта h получился 0,875,чему соответствует "фи 0,75"=20,39 градусов,профиль брался СДВ-1.
кто знает, так ли это?
Понимая,что результат,хотя и показал реальность данных,всё же "мутноват",расчёт ВПХ для эталона не роводил.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
похоже ММ-1 выдавал 300 л.с.
imho 220 л.с. - это крейсерская мощность. 
300 л.с  взлетный режим ?  сколько минут можно?
в 1,5 раза отличается. у каких двигателей 30х так?
впрыск закиси азота NO2 ? присадки или легкий бензин?

может на площадку  с разгончка + взлетный режим?
Это же  не независимое испытание у  ЛИИ.

+ М. Каганович мог  давить на своих?
MM-1 имел объем 10литров и наддув.
30л.с./л вполне обычная мощность для тех времен.
и даже 35 л.с./л вполне реально.
Поэтому ММ-1 мог иметь взлетную мощность 300 и даже 350 л.с.

Скорее всего в воспоминаниях Москалева по ошибке приведена мощность МВ-6, стоявшего на многих его самолетах.

тут немного о ММ-1
http://www.airwar.ru/enc/engines/mm1.html
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
А что касается трапециевидного крыла и срыва потока,то повторяю,вся прелесть САМа в удаче Москалёва по выбору профиля,сужения,хорд-поставьте вместо Р 2-14 лучший Р 3-14,и вы получите срыв ближе к концу.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
А что касается трапециевидного крыла и срыва потока,то повторяю,вся прелесть САМа в удаче Москалёва по выбору профиля,сужения,хорд-поставьте вместо Р 2-14 лучший Р 3-14,и вы получите срыв ближе к концу.
поставьте щелевой элерон и будет вам увеличение критического угла в концевых сечениях.  эффект, аналогичный крутке.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ага,а ещё предкрылок перед элероном,для преимущества на вираже...Вся прелесть крыла Москалёва-бери и делай не задумываясь!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тогда подумаем.Профилёк не требователен к точности контура(в разумных пределах),сужение оптимально для минимального индуктивного сопротивления + здесь заметный выйгрыш от смещения подъёмной силы к корню и большаая строительная высота в корне,срыв в корне без круток,угол максимальной подъёмной силы в 13...14 градусов,неразъёмное крыло и фюзеляж экономят вес,а недостаток-низкая подъёмная сила-компенсируется механизацией.Тяговооружённость 12,5 кг.\л.с. не преграда,как и для Квики.Вообще,~18 л.с. на человека для скорости 200-вот норма,которой стоит придерживаться конструктору СЛА-недостаток мощности компенсировать аэродинамикой,вес уменьшать рациональностью конструкции,пусть тяжёлый,но 4-тактный мотор даст ресурс и зкономию топлива,меньше шума-всё это моё твёрдое убеждение,но,как показывает практика,большинство думает в обратном порядке.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А что касается трапециевидного крыла и срыва потока,то повторяю,вся прелесть САМа в удаче Москалёва по выбору профиля,сужения,хорд
Конструкторский профессионализм и талант Москалёва не оспаривает даже Денис! ;)
По ходу дела винт на САМе стоял типа У-2,
Совсем не факт!Даже я не стал бы так делать,а уж Москалёв...
Я исходил из скорости 204,диаметра 2.4,оборотов М-11 на максимале 1650,получил лямбду=0,884,при условном кпд на этой скорости 0,7(натяжка,конечно),шаг винта h получился 0,875,чему соответствует "фи 0,75"=20,39 градусов,профиль брался СДВ-1.
кто знает, так ли это?
Можно обоснованно предполагать
При этой относительной поступи КПД изолированного СДВ-1 может быть 0,82 при h=1,1 (максимальный ,выше я ошибался!).Соответствующий коэффициент мощности можно получить изменением ширины лопасти.Так что эффективный КПД 0,75-0,8 вполне реален! А ведь были и другие серии винтов...С американским металлическим винтом серии 4412,можно конкретно расчитывать на 0,82!
Вообще,~18 л.с. на человека для скорости 200-вот норма,которой стоит придерживаться конструктору СЛА-недостаток мощности компенсировать аэродинамикой,вес уменьшать рациональностью конструкции,
Полностью солидарен  :exclamation
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
pilot-PA  писал

"Москалёв это гениальный конструктор, про него очень мало писали, в музее авиации и ГОСНИИ ГА есть некоторые фотки его аппаратов, я лично разыскал часть архива чертежей, т.к.  до сих пор "болен" идеей постройки самолёта САМ-25"

Мы, практически, начинаем строить САМ-25. Но очень хотелось бы больше познакомиться с архивами чертежей. Если кто может помочь, будем очень благодарны. Заходите www.istra.aero
 

NIKOLAI

Строить и летать!
pilot-PA  писал

"Москалёв это гениальный конструктор, про него очень мало писали, в музее авиации и ГОСНИИ ГА есть некоторые фотки его аппаратов, я лично разыскал часть архива чертежей, т.к.  до сих пор "болен" идеей постройки самолёта САМ-25"

Мы, практически, начинаем строить САМ-25. Но очень хотелось бы больше познакомиться с архивами чертежей. Если кто может помочь, будем очень благодарны. Заходите www.istra.aero
НЕ нашёл где у Вас на сайте про САМ-25?
 

bobocom

Я люблю строить самолеты!
jОбратил внимание на стрелу идущую вдоль корпуса самолетаСАМ-10 .Еще до госиспытаний мой дед Гусаров А Н на этом самолете  в мае-июне 1938г налетал 48часов.А налогичная стрела была на самолетах 40-йавиаэскадрилии перелетевшей из Липецка на решение конфликта КВЖД в составе которой Гусаров А Н  служил в 1925-1930гг(сроки и часы налета-из полетной книжки)
 

bobocom

Я люблю строить самолеты!
Говорят в Одессе отвечают "Вопросом на вопрос"А  как Вы Думаете?.Я просто начал сравнивать судьбы нем.летчиков прошедших Липецкую школу и их дальнейшую жизнь и тех кто в Союзе испытывал  авиатехнику 30-40х.А думаю,что в наст.время мало что изменилось.К сожалениюСорри.На Вопрос отвечу
 
R

rjycfknbyu

хорошая тема. и как то все резко оборвалось.
 
Вот странные все обсуждения самолтов. Че только не пишут. В табличках и скорость и вес и габариты, но нет нагрузки на крыло! 

Это простая величина одна говорит о многом сразу.  Но почему то настоящая авиация игнорирует ее и пишет где-то на задворках  как и шаг винта.  :)    Поведение самолета в бОльшей степени зависит от этого простого параметра, а не от профиля крыла и мощности мотора.  А уже при одинаковой нагрузке на крыло имеет смысл сравнивать остальное.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Чудеса мы любим, а они только в книжках и нашем воображении. Типа Сонерая со 100 сильным Ротаксом 470 км в час. Только под ветер в 150 км. Высуньте руку на 300 км и многое поймете. Я тоже смотрел на прибор который казал 360 и секунды считал над полосой. А оказалось  только примерно 250. Чудес на самом деле не бывает, люди их придумывают. Но так интереснее и есть к чему стремиться. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А AR-5 c 582-м Ротаксом и скоростью 330 км/ч вас не смущает? И ведь зафиксирована как рекорд (т.е. прибор не врал)! И есть  научный анализ его аэродинамики,показывающий, что всё это в пределах возможного. ;)
Вот странные все обсуждения самолтов. Че только не пишут. В табличках и скорость и вес и габариты, но нет нагрузки на крыло!
Для вас вычислить её делением - это проблема? ;D
 
А AR-5 c 582-м Ротаксом и скоростью 330 км/ч вас не смущает? И ведь зафиксирована как рекорд (т.е. прибор не врал)! И есть  научный анализ его аэродинамики,показывающий, что всё это в пределах возможного. ;)
Вот странные все обсуждения самолтов. Че только не пишут. В табличках и скорость и вес и габариты, но нет нагрузки на крыло!
Для вас вычислить её делением - это проблема? ;D
Нет. Я про саму суть. У нас и винты не в ту сторону вращаются и шагом не пользуемся, это ладно, но вот и нагрузку не пишем, а рассуждаем, делаем выводы.
Не уверен, что выводы делаем глядя на "результат деления".
Не увидел в диалогах, в обсуждениях именно зависимость от этого результата. А без него все остальное - мелкие детали. Очень мелкие. Еще раз повторю от нагрузки на крыло полетные характеристики зависят в разы сильнее чем от всего остального.  На мой взгляд. Если ошибаюсь - поправьте.
 
Вверх