Мотоциклетный двигатель на самолет.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Машин больше. Как тут говорили - у авто моторов часто - больший ресурс.  Больше дилеров торгующих автохламом. . . 
Автохлам - более ходовой товар.
Достаточно  доводов. - для понимания откуда цены ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
kvadratov, Спасибо за ответы.
Какой мотор - на какой ЛА  - и  как это дрлжно быть скомплектовано и доработано
Если сможете прокомментируйте такой вариант - Самолет подкосный, прогулочный +3/-1.5, - вес ок.500 кг, площадь крыла 12 м2, нагрузка на м2 - 41.6 кг. Посадка тандем ПС впереди. Винт - тянущий, расположение мотора за пассажиром в районе крыла, частично опущен вниз в фюзеляж.
Теперь про донора - допустим Кавасаки 1400GTR 1352 см3.Четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, мощность 155 л.с. /8800, 136/6200, привод кардан. Бензин 95. Во Владивостоке такой мотоцикл с умеренным пробегом стоит ок 130 000 руб с доставкой до Москвы, наверняка битый будет на порядок дешевле. Опять же допустим, двигатель оставляем с родной коробкой, привод на винт вместо кардана. обороты выставляем 0.7 от максимальных, соответственно мощность получим 108 л.с/6160 об. Для наших нужд вполне достаточно. Как Вам такой вариант?
Проект мне не совсем понятен.  Многовато на мой вкус экзотики. . .
Мотор сзади -  но длинный вал и винт спереди . . .
Самолет  прогулочный -  без претензий на спртивность. и перелеты  ?
Тогда нужен ли ему мотор в сто кобыл  ?

Нехватит ли Вам  пепелаца типа как Икарус    ?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9103/30732269.a1/0_7b44e_7ecafa18_orig

Для примерно такого ЛА - и мотора достаточно более скромного -  и странностей в конструкции практически никаких.

На форуме есть отечественные самоделки в том же стиле.

Прошу извинить что долго не писал -  собирал редуктор за городом.
Доступ в сеть имею  не часто.  Оттого пишу редко и телеграфно.
 
S

SVD

Проект мне не совсем понятен.  Многовато на мой вкус экзотики. . .
Каждый болеет как может  :)
Но основная идея самоля - что  в основном полеты в одиночку и только в редких случаях вдвоем, поэтому и компоновка такая экзотическая - компромиссная, ну в смысле про рыбку и велосипед - и пилот впереди и винт там же.
Самолет  прогулочный -  без претензий на спортивность. и перелеты  ? Тогда нужен ли ему мотор в сто кобыл
У меня встречный вопрос - а вот большая ли разница в весе допустим 80 лошадного двигателя и 120-150 из одной линейки одного производителя?
А если допустим что вес не сильно разница, то какой Вы выбрали ?
Прошу извинить что долго не писал
Вы меня простите, что не удержался и стал торопить  :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если немного отвлечься  пока от моторов -  и поговорить про концепцию планера . . .

Вас смущает  а Икарусе тлько посадка рядом ?

Как вам нравится - такой вариант :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3/kvadrat67.5/0_12914_30933a7b_orig

Это. Самолет В - 2. Михаила Игнатьева из Питера.
Самолет летает не первый год.  Михаил меня катал раза 3 - 4.
Впечатления -   вполне летающий аппарат с Ротаксом 503.
Он вроде даже был выставлен в разделе продажи. . .

Видео :
http://www.people.su/youtube_video-samoljot-mikhaila-ignateva-aviastroitelya-iz-sankt-peterburga

Кстати, а Вы вообще  самолет мелкий ( не Боинг ) - живьем видели ?
Прокатиться на нем   ознакомительно ?
Если построите - где базироваться будете ?
А то к взлетно посадочным свойствам Вы никаких  требований не предьявляете.  Вам с  поля летать придется или с асфальта ?

Мне кажется что Вы не совсем хорошо представляете специфику  пользования самолетом малой авиации.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Идея мото двигателя для самолета сла - имеет право на жизнь.
Но пока нет четкого понимания какой должен строиться самолет - невозможно верно определиться с мотором.

Если Вы  желаете в реальное время построить самолет. . .
Если Вас интересует лететь - а не слава конструктора -
есть смысл выбрать подходящий прототип и стремиться строить с минимальными отклонениями от проверенной конструкции ЛА.

Если денег не густо - имеет смысл по возможности минимизировать проект  самолета. Тоесть не ставить на него стосильные моторы.

Как один из возможных вариантов -  Вы видели  ДАР - 23  ?
Он двухместный.  Летает с РМЗ - 500.
Крылья  нормальные дюралевые.
Разьве что не тандем. . .  Это  имхо поправимо.


Ссылка на тему:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293205156
 

некто Василий

я летаю на параплане
Откуда
Москва
http://www.vija-engines.com/images/2010/ENG%20Produits-2010.html

это двигатели от сузуки бандит 1200 90ых годов

моторы от кавасаки 1400 гтр и ззр 1400 ремонтно непригодны вообще

в целом кавасаки и сузуки сильно заинтересованы в удешевлении конструкции всех узлов и агрегатов. да же их скутеры 80 годов уже были так себе по фундоментальносьи задумки..

толи дело хонда...  :D
 

le

Откуда
г. Чита
Я как то давно этой темой увлекся, сделал пару аэролодок, и пару гидродельталетов. Не скажу что это сильно дешево. Если хочешь мотор свежий, да мощный, да впрыск, да еще и со всем обвесом, а не голый блок, то оно выкатывает в приличную сумму. Да, есть возможность использовать пару соседних передач, как бы "изменяемый шаг". Есть режим нейтрали, для прогрева и сцепление сохраняется, хотя лишний вес, но редуктор не нужно выдумывать. Сухой вес Ямахи R1 примерно 74 кг., вроде не много для 150 л.с. Считаю мотоконверсии вполне приемлемым вариантом для самодельщиков. Я же прикрыл эту тему только потому что возможности этих моторов ограниченны "правильным" положением в пространстве, и не приспособлены для перевернутого полета. Считаю что имеет смысл применять моторы объемом около литра, меньшего объема моторы(400-600 сс.) послабее будут, почти при том же весе. А избыточная мощность, переходит как бы в ресурс мотора, потому как он используется в пол силы.
Видеоиллюстрация моего технотворчества применительно к мотоконверсии, извиняюсь что повторюсь, ролик уже был засвечен на этом форуме:

http://www.youtube.com/watch?v=XjuYmOu7hTU
 
S

SVD

Спасибо Леонид. Ваши ролики да же мою супер скептическую супругу расшевелили. Но вот что то ролик не находится, может еще раз ссылку укажите или просто название в Юту бе.
 

le

Откуда
г. Чита
Изделие Ку-2(испытания)mpg

Да вроде все открывается. Еще хотел добавить, что сложно работать с такими моторами серийно. Попадаются моторы разных годов, моделей и производителей, с разной степенью износа, все время приходится делать индивидуальную раму и компоновку, исходя их этого возникают проблеммы в многообразии запчастей и их поиске для конкретной модели, а так же в обслуживани. Но если изделие штучное, и для себя любимого, то почему бы и нет.
 

Vladees

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Всем! Леонид,если не секрет:как выполнен переходник непосредственно от вторичного вала двигателя(использовали родную звезду или изготовили полностью новую деталь) ? Cпасибо !
 

le

Откуда
г. Чита
Выточил "стакан", с одной стороны у него посадочные шлицы как на звездочке (закалка итд после подгонки), с другой отверстия под "пальцы" втулочной муфты с конусной посадкой в тело "стакана". Втулки работают как демпфер. На мотоцикле демпфером являются резиновые проставки между диском колеса и звездочкой. Особо сильно демпфировать не нужно, но и без этого нельзя, двигатель работает мягко, вибраций нет, если бы не шум(рев) прямотока, то можно было предствавить, что пропеллер крутит электродвигатель.
 

Вложения

le

Откуда
г. Чита
Общий вид на узел. Ступица-муфта(втулочно-пальцевая)-шлицевая муфта-вторичный вал двигателя.
Шлицевая часть "стакана".
Гайка с проточкой, потому как резьбы мало на валу, и отгибная шайба.
Мотор входит в раму как силовой пространственный элемент(как в мотоцикле), и соединен с ней жестко, но осевое усилие от пропеллера на вал не передается.
 

Вложения

le

Откуда
г. Чита
Поплавки Левы Киносяна(Москва). Что вам про них рассказать? цилиндрические, надувные, 2-х секционные, ремонтопригодные в любых условиях. Если что, клеятся, или спец клеем, или космофеном, или китайским супером, за 5 сек. В "походе" достаточно иметь заплату и клей))) На зиму сдуваются, при храении много места не занимают, осмоса не боятся. Если слабо надуты то волна "пробивает" фартук прикрывающий редан, и он "забивается" под редан, но это не было криминалом. Было дело и на берег вылетел один товарищ из желавших опробовать аппарат, не расчитав дистанцию на приводнении. Никаких последствий, только долго к воде тащить пришлось, и снова полетели. Так что я думаю аварийно можно садиться и на грунт, а если с травкой так еще спокойнее. "Аэроглиссировать" без крыла, мне на них мне не понравилось, потому как выйдя на реданы система превращается в плоскодонку, которая не обладая килеватостью курс держит не устойчиво, и многое зависит от бокового ветра, волны и умения рулить. С крылом картина совершенно другая. Никакой проблеммы удержать на курсе не было. Возвращаясь к теме мото двигателя в компании с этими поплавками, хочется сказать что  водоизмещающее "бревно" не любит глиссировать, и по этому лишняя мощность не будет лишней на преодоление "горба сопротивления", тем более если полная загрузка. После выхода на глиссирование я стал прибирать газ, что бы отрыв был менее агрессивным, да бы не пугать пассажира. На видео это можно заметить.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Общий вид на узел. Ступица-муфта(втулочно-пальцевая)-шлицевая муфта-вторичный вал двигателя.
Шлицевая часть "стакана".
Гайка с проточкой, потому как резьбы мало на валу, и отгибная шайба.
Мотор входит в раму как силовой пространственный элемент(как в мотоцикле), и соединен с ней жестко, но осевое усилие от пропеллера на вал не передается.
Интересно - сколько весит мотоустановка в сборе - и какую статическую тягу она развивает.
 
Вверх