novavia сказал(а):
Редуктор В и С 582 Ротакса не потянет флюгируемый винт по моменту инерции, не знаю как насчет Е, но тоже сомневаюсь.
А винт я имел ввиду со складывающимися лопастями.
Давайте рассуждать логически, как говорил незабвенный Гоша.
Изготовители ВИШей используют стандартные лопасти для своих изделий.
Некоторое увеличение массы винта с флюгируемым ВИШ проистекает вследствие наличия механизма смены углов установки лопастей.
Механизм этот (электродвигатель, червяк, поводок-гувернер) сосредоточен в непосредственной близости от втулки винта.
Электромотор, - в коке, гувернер - вообще в полой втулке винта.
Соответственно, эта дополнительная масса не ведет к увеличению момента инерции винта.
Мне представляется, что винт с ВИШом "потянет" не только
ROTAX-582, но и менее мощные одно и двух карбюраторные версии ROTAX-503.
Механизм складывания лопастей по своей конструктивной идеологии - слабое звено ВМУ.
ВИШ, - нет.
Поэтому я сторонник такого подхода, -
если и делать конструкцию более дорогой,
то уж во всяком случае - не в ущерб надежности и ресурсу.
Хотя - дело вкуса, конечно.
Завершим - отчетом о полете на
Русском Нимбусе
Дата полета - 22.10.2011
Летательный аппарат -
Русский Нимбус.
Мотопланер с убирающейся в фюзеляж ВМУ.
Создан на базе планера Бланик L13.
Мощность двигателя ROTAX-503:
- 44 л с (данные производителя)
- не более 40 л с (данные создателя и владельца, с учетом фактического износа ЦПГ).
Ветер у земли - 2-3 м/с
Ветер на высотах полета - 7-8 м/с, местами 10-12 м/с.
Температура воздуха у земли +2+3 градуса.
Полезная нагрузка (2 пилота с парашютами+топливо)~ 200 кг
Разбег до точки отрыва - не более 200 м
[highlight]Скороподъемность после отрыва - 2,4-2,5 мс
Скороподъемность на высоте 260 метров - 2,1-1,2 м/с
(есть фото приборов в посте #185)
Скороподъемность на высоте 850 метров - 1,8-1,9 м/с[/highlight]
Наибольшая достигнутая высота полета -1150 метров
Время набора наибольшей высоты - 11 минут 20 сек.