Мотопланер Бланик L-13

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
Кстати, есть один из 2 на продажу.  Один с доками, СЛГ, практически новым 582. за 550. Второй без доков, с налетом в качестве мото - 150 часов. за 500.
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
Сергей, было бы интересно проверить в тестовых полетах величину падения аэродинамического качества при выпущенной ВМУ.
По замеру пройденного расстояния с одной высоты, например, либо используя другой, обсуждаемый способ.
Нужно элементарно полетать с ЖПСкой, на разных режимах и с разными курсами, желательно рано утром и в полный штиль, можно много полезной информации получить, построить поляру и т.д.
Но как-то руки не доходят, как дорываешься до полётов, про всё забываешь:)

Мне представляется маловероятным что выпущенная ажурная рампа с двухлопастным винтом
снижает качество с 28 до 14-ти.
Сергей подскажи показания вариометра после остановки мотора вне потока
На вариометре при выпущенном двигателе от -2 до -2,5, т.
е. качество точно падает раза в два :(.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
[highlight]Мне представляется маловероятным что выпущенная ажурная рампа с двухлопастным винтом
снижает качество с 28 до 14-ти.                                                 Сергей подскажи показания вариометра после остановки мотора вне потока [/highlight]
   К сожалению это действительно так. качество существенно падает.  Но! тем не менее, ни один из распространенных у нас  самолетов не обладает  качеством сравнимым с мотоблаником с ДВС на горбу. Это самый простой и быстрый вариант переделки Бланика и получения качественного самолета. причем с возможностью в хороших потоках с заглушенным ДВС долго летать.
    Самое большое сопротивление, из моего опыта оказывает винт. поэтому его нужно сделать складывающимся. Тогда с обтекателем на ДВС  качество может быть доведено до примерно 20-23 как у Вивата. ( у него ДВС спрятан, зато винт  здорово снижает качество.
Другое, не дешевое, но верное решение - установить флюгируемый ВИШ на неубираемую СУ Бланика-самолета.

Самолет Евростар, с ВИШ Airmaster с зафлюгированным винтом и остановленным двигателем имеет Vy -1,8-2,0 m/s.
На борту - два пилота, общей массой 170 кг, + 20 кг топлива.

[highlight]Складываемый винт - труднореализуемая идея с сомнительным результатом.
Надежность такой СУ не будет высокой. [/highlight]
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Кстати, есть один из 2 на продажу.  Один с доками, СЛГ, практически новым 582. за 550. Второй без доков, с налетом в качестве мото - 150 часов. за 500.
Можно ли увидеть фото аппаратов?
С минимальными комментариями желательно.

Что касается замечательного мотопланера, созданного 053-м,
то ему в пору создавать новую ветку, для которой предлагается название:
"Русский Нимбус" :~)
 

Вложения

влад

Я люблю строить и летать!
Откуда
Тюмень
[highlight]Другое, не дешевое, но верное решение - установить флюгируемый ВИШ на неубираемую СУ Бланика-самолета.[/highlight].
Редуктор В и С 582 Ротакса не потянет флюгируемый винт по моменту инерции, не знаю как насчет Е, но тоже сомневаюсь.
   А винт я имел ввиду со складывающимися лопастями.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
novavia сказал(а):
Редуктор В и С 582 Ротакса не потянет флюгируемый винт по моменту инерции, не знаю как насчет Е, но тоже сомневаюсь.
   А винт я имел ввиду со складывающимися лопастями.
Давайте рассуждать логически, как говорил незабвенный Гоша. :)

Изготовители ВИШей используют стандартные лопасти для своих изделий.
Некоторое увеличение массы винта с флюгируемым ВИШ проистекает вследствие наличия механизма смены углов установки лопастей.
Механизм этот (электродвигатель, червяк, поводок-гувернер) сосредоточен в непосредственной близости от втулки винта.
Электромотор, - в коке, гувернер - вообще в полой втулке винта.
Соответственно, эта дополнительная масса не ведет к увеличению момента инерции винта.
Мне представляется, что винт с ВИШом "потянет" не только
ROTAX-582, но и менее мощные одно и двух карбюраторные версии ROTAX-503.
Механизм складывания лопастей по своей конструктивной идеологии - слабое звено ВМУ.
ВИШ, - нет.
Поэтому я сторонник такого подхода, - если и делать конструкцию более дорогой,
то уж во всяком случае - не в ущерб надежности и ресурсу.

Хотя - дело вкуса, конечно.


Завершим - отчетом о полете на Русском Нимбусе

Дата полета - 22.10.2011

Летательный аппарат - Русский Нимбус.
Мотопланер с убирающейся в фюзеляж ВМУ.
Создан на базе планера Бланик L13.

Мощность двигателя ROTAX-503:

- 44 л с (данные производителя)
- не более 40 л с (данные создателя и владельца, с учетом фактического износа ЦПГ).

Ветер у земли - 2-3 м/с
Ветер на высотах полета - 7-8 м/с, местами 10-12 м/с.
Температура воздуха у земли +2+3 градуса.
Полезная нагрузка (2 пилота с парашютами+топливо)~ 200 кг
Разбег до точки отрыва - не более 200 м

[highlight]Скороподъемность после отрыва - 2,4-2,5 мс
Скороподъемность на высоте 260 метров - 2,1-1,2 м/с
(есть фото приборов в посте #185)
Скороподъемность на высоте 850 метров - 1,8-1,9 м/с[/highlight]

Наибольшая достигнутая высота полета -1150 метров
Время набора наибольшей высоты - 11 минут 20 сек.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Freepilot сказал(а):
Завершим - отчетом о полете на Русском Нимбусе
На чехословацкий планер приделали австрийский двигатель, и с какого-то перепугу получили русскую версию немецкого мотопланера? Где логика, где разум :-? ? Я понимаю, что к нему были приложены русские руки, но Нимбус-то тут каким боком?

Советский Нимбус-2 - это ЛАК-12.
Планер с убирающимся мотором в России уже строился, даже серийно, и назывался, что характерно - "Россия" :).

МотоБланик,  кстати, получился очень интересный. Не портите ему карму неправильным названием, а?  ;)
 

albertasp

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Raseiniai
Привет
продаю два бланика один бывший с мотором другой нормальный планер
если кто имеет интерес можно спросить по тел +37060012053 или е-маил satrebla@rambler.ru
 

сергей 777

Я люблю строить самолеты!
Всем привет вопрос к специалистам  бланика. Приобретен бланик  практически готовый под 2 двигателя , двигатели установлены на крыльях, конструкция крыла не нарушена, двигатели на мотораме выдвинуты  по полету, крепления мотора мы на нижней части плоскости, движки 503  . Какие нежелательные нагрузки  могут возникнуть на плоскости. Известно  аналогичный аппарат показал себя положительно.
 
Вверх