Моторное крыло без поперечины

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Тут вон писали, для нормальной жесткости консоли должны быть 60 мм,
Ну зачем повторять чужую глупость. Это у которого моторника консоль 60 мм.
А на счет парителей, то у Дискуса от носа к бок.узлу как раз 60, если не ошибаюсь
 
S

sun

Ну зачем повторять чужую глупость. 
Глупость  считать,  что безпоперечник легче обычного делльтаплана при равной прочности.  Счас да, тубы толстые пошли даже на парителях но это для жесткости - читай для качества.  Не может быть безпоперечник легче поперечника, никак, хотя бы за счет менее рациональной силовой схемы, боковая труба которого выполняет роль поперечины, только несет бОльшую нагрузку. Кроме того ссама работа на потерю устойчивости и одновременно на изгиб очень невыгодна.   Поэтому на трубах тут как минимум ничего не выиграть.  Нет нижней поверхности, ну да, какой-то вес, но опять же ценой потери качества и скоростных характеристик. То же самое относится к количеству лат.
Я не пойму, прям какое-то упущенное чудо света, ну были они в свое время, ушли со сцены, (30 лет назад) уступив место более совершенным аппаратам, чего теперь к ним возвращаться? Давайте рогаллы тогда вспомним, вот они и действительно легче и проще, и взлетно-посадочные характеристики завидные, ну подумаешь, качество меньше, воткнем мотор помощнее, да и все!
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Sun, ты какой-то не внимательный человек, носящийся с вилами и только ищущий в кого их воткнуть. Загляни на сайт Баутека.
Про какое отсутствие нижней поверхности ты пишешь? Или пишешь просто ради подраться? По-моему у тебя проблемы.
 
S

sun

Про какое отсутствие нижней поверхности ты пишешь? 
Я не невнимательный, а не занющий английского. Если нижняя поверхность есть, это что-то меняет?  Ну значит выигрыша в весе и вовсе нет даже незначительного. Аппараты без поперечки имели какой-то смысл при одинарной поверхности, когда поперечка была в потоке, а с двойной они и вовсе бессмысленны. Это вот тебе лишь бы докопаться.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Да не расходись, не хотел тебя обидеть. Я здесь совсем не причем. Это все Баутек.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Bauteк когда-то давно выпустило спортивное крыло без поперечины Зефир. А вот на моторных такая конструкция не прижилась, хотя, очевидно, крыло было-бы более транспортабельным, да и полегче современных.
Такое крыло будет тяжелее, так как большая нагрузка ложится на боковые трубы, не только изгибающая, но и сжимающая, а такое сочетание - работа на изгиб и сжатие требует очень толстых и больших труб.
Да и обеспечить дугу передней кромки будет затруднительно. К тому же излишняя жесткость приведет к ухудшению управляемости.
Но ведь практика показывает другое!
У Новикова вантовое крыло легче с поперечиной в два раза!
Да и управляемость весьма хорошая - говорят летавшие на нем пилоты.
 
S

sun

Оно, конечно, так, но тут, по-моему, вес не по закону пропорциональности.
Меньше линейные размеры - меньшие плечи нагрузок, трубы мало того, что короче, но и потребный диаметр меньше.

Современное крыло нормальной размерности (15-16 квадратов) на такой же взлетный вес,  весит в районе 35 кг. Если площадь уменьшить вдвое, каркас станет легче скорее всего более чем в 2 раза, парус ровно в 2 раза, ну мелочевка, крепеж тот же оставим, скорее всего на 15- 20 кг и выйдем, только по-прежнему уверен, крыло с поперечкой тех же размеров, веса и формы будет прочнее.
 

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Когда-то, очень давно, мы разбирали крыло без поперечины в теме: "ДП без поперечины как по управляемости?" на сайте GoGoGo.
Теперь эта тема находится здесь: http://forum.papir.kiev.ua/viewtopic.php?t=668&postdays=0&postorder=asc&start=0 
Надеюсь, можно почерпнуть много интересно о таком типе крыла, когда воспоминания о полетах на нем были ещё свежими.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
. В этих городах есть спецы по профессиональной эксплуатации СЛА и дельталетов, даже более того , они производят мелкой серией всякие приспособы для сельхозавиации... и налётывают часов по 500! в год. Почувствуйте разницу с парапланом в выходной день...
Угу..
Был недавно в Таганроге....
Полный пипец.
Красные крылья склеили ласты лет пять-шесть назад ( после гибели С.Черкасова...и Мартынова)..
А дельтапланов они никогда не делали вообще...
Водолазский сделал последний дельтаплан лет 30 назад...а затем ударился в "бизнес"...
Мотодельты да ...делали ...но это уже тоже был простите "бизнес"...О дельтапланах для обычных людей там и думать не желали..
Не успел правда заскочить к Сафонову Толику....может там что-то осталось...
 
Вверх