Начал строить вертолет нужны подсказки.

S

slavka33bis

Александр, Ваш аппарат будет двухместным или одноместным?
Какой двигатель планируете установить?
 
S

slavka33bis

Александр, Ваш аппарат будет двухместным или одноместным?
Какой двигатель планируете установить?
 
S

slavka33bis

Александр, Ваш аппарат будет двухместным или одноместным?
Какой двигатель планируете установить?
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте!!! Slavka у меня одновинтовой , одноместный вертолет . Двигатель 137 л.с , вес двигателя 110кг , вес пилота 95кг , фюзеляж совсем навесным +- 150кг. Получается 355кг +- . Если считать по минимуму 4кг на одну лошадиную силу получаем 548кг , запас преличный . Какой лучше диаметр несущего и рулевого винта  :question  Пусть не по минимуму а средний . Фюзеляж с хвостовой балкой у меня готов , размеры на чертеже .
 
S

slavka33bis

Здравствуйте!!! Slavka  Двигатель 137 л.с ,  Получается 355кг +- . Если считать по минимуму 4кг на одну лошадиную силу получаем 548кг , запас преличный . Какой лучше диаметр несущего
4 кг на л.с. - это вполне себе приличная энерговвооруженность. Ми-2 имеет порядка 5-ти кг/л.с..

По поводу диаметра НВ.
Если Вы планируете не просто висеть у земли, а Летать более менее высоко, далеко и регулярно, то диаметр НВ нужно будет выбрать, исходя из обеспечения (в случае отказа двигателя)
- гарантированно безопасного перехода в режим авторотации,
- снижения на относительно низкой вертикальной скорости.
- и самое главное безопасного приземления после снижения на авторотации.
Конкретное значение диаметра НВ мы с вами подберем чуть позже.
Но Вы пишете, что у Вас хвостовая балка уже готова.
Есть ли возможность, если этп потребуется,  увеличить ее длинну?
Какие лопасти для НВ Вы планируетд применить? (уже готовые или будете делать их сами).

То, что двигатель у Вас мощный - это хорошо.
Просчитать НВ можно былобы под максимальный взлетный вес, порядка 550 кг.
А летать будете с весом теже 360...380 кг.. Таким макаром Ваш двигатель будет основное время работать в очень щедящщем режиме. А это увеличит ресурс двигателя.
И не страшно, что Ваш вертолет будет возить вроде бы лишний вес и двигателя, и фермы фюзеляжа, и трансмиссии, и прочего оборудования.
Зато Вы в случае уж очень острой необходимости сможете взять наборт дополнительные 180...200 кило груза.
На пример, перевезти на внешней подеске три...четыре мешка картошки с дачи поближе к гаражу с погребом.
Или более благородная цель - в жизни всякое может быть, например Вы будете иметь возможность вытащить из воды тонущего человека и перенести его на берег.
Да мало ли какие еще жизненые ситуации могут сложиться.
 

zAv-707

Я люблю строить самолеты!
Откуда
НСО Искитим

augen

Я люблю строить самолеты!
Доброго Всем здоровья!

zAv-707- напрасно Вы... все у Александра получится
Немного надо помочь парню.

С уважением Евгений
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте !!!     Пока я планирую просто висеть у земли и летать более менее но не высоко и не далеко . Лопасти буду делать сам , хочу сделать разные . Хвоставую балку наверно пока увеличевать не стоит . А на будущее это хорошая идея  да несложно сделать ещо одну и просто переставлять длиннее .
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте !!!   Нашел такую информацию .     ЭНЦИКЛОПЕДИЯ  ТЕХНИКА   УГОЛ ЗАКЛИНЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНПТА   , острый угол вплоскости симметрии  вертолета между осью вала несущего винта ( редуктора ) и перпендикуляром к строительной горизонтали аппарата . Наклон оси вала несущего винта вперед ( У. з. положительный ) позволяет обеспечить минимальное сопротивление планера на крейсерных режимах полета . Увертолетов продольной схемы значения  У.з. разные у переднего и заднего винтов . На одновинтовом вертолете ось вала несущего винта наклонена не только в перед , но и вбок для устранения  боковых перемещений веролета под воздействием тяги рулевого винта. Обычно продольный У.з. составляет 4-7 градусов (зависит от схемы вертолета) , поперечный -2-3 градуса.                                 авиация:энциклопедия -м.:большая российская энциклопедия . главный редактор г.п.свищев. 1994.                  Я раньше читал , что вродебы уклон вала в бок не обязателен. Еще интересует выше заданный вопрос по углу лопастей несущего винта (зонтом) .
 
S

slavka33bis

Александр, угол конуса НВ можно подсчитать только зная:
- вес лопасти,
- расстояние от оси вращения НВ до центра тяжести лопасти,
- обороты НВ,
- взлетный вес аппарата.

Вобщем, Вам придется сначала изготовить лопасти НВ.
И только после этого приступать к проектированию втулки НВ.

По поводу угла продольного (вперед) наклона вала НВ я считаю так:
такому маленькому аппаратику, как Ваш о снижении лобового сопротивления фюзеляжа с пилотом на крейсерских скоростях полета можно не бдспокоиться.
Обратите внимание на Швейцера, Экзэк, Робинсон и прочие не большие вертолеты.
У них наклона вала НВ вперед практически не видно.
Это нужно только тяжолым, большим и скоростным вертокетам. 

А вот наклон вала НВ в бок- это другое дело.
Сидеть в кресле пилота, которое будет наклонено в какой либо бок на 2...4 градуса, согласитесь, не очень комфортно. (хотя, это, конечно, дело привычки)
Основная задача - это на висении наклонить не фюзеляж, а плоскость вращения НВ в сторону, потивоположную направлению тяги РВ.
Александр, если Вы захотите понять зачем это нужно, я Вам могу объяснить это практически на пальцах. 

Вычислить угол бокового наклона даже прощще, чем вычислить угол конусности НВ.
Достаточно знать приблизительную тягу РВ на висении и взлетный вес аппарата.
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
А вот наклон вала НВ в бок- это другое дело.
Сидеть в кресле пилота, которое будет наклонено в какой либо бок на 2...4 градуса, согласитесь, не очень комфортно. 
Гораздо проще, чем вал, поставить с наклоном кресло и педали.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Сидеть в кресле пилота, которое будет наклонено в какой либо бок на 2...4 градуса, согласитесь, не очень комфортно. (хотя, это, конечно, дело привычки)
Сорри, не пишите ерунду не вводите человека в заблуждение! Даже в начале обучения никакого дискомфорта не ощущаешь. Все отечественные вертолёты классической схемы висят, да и летят с правым креном в пару градусов, причём АГБ заранее выставляются на те же градусы влево при монтаже. Если поверить на слово нет желания, то проверьте мои слова подложив под одну из сторон площадки крепления офисного кресла "шаёбочек" толщиной 1-2мм и, сев в него, сказать...да, что-то я вправо валюсь ;D ;D ;D
Я раньше читал , что вроде бы уклон вала в бок не обязателен. 
Правильно читали. Кренящий момент от РВ возникает лишь в случае "излома" ХБ вверх (Ми-1...28) для выноса оси его вращения в плоскость вращения НВ, либо увеличения расстояния от конца лопасти РВ до земли. В случае "прямой" балки (как в вашем варианте конструкции) никакого кренящего момента от РВ нет и быть не может, а посему валить ось вращения НВ нет необходимости.
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте!!! Вопрос по углу вала все понятно .Верхняя П образная крепление потшипника у меня и преварено под углом 4 градуса , вал несущего винта закреплен к фюзеляжу на двух  потшипниках , оба потшипника плавающие . Уклон вала вперед и в бок могу регулировать .Соединение вала с редуктором у меня через муфту . А вот угол конуса несущего винта , может есть какой средний стандарт , хочу сейчас отдавать точить втулку несущего винта . Буду делать похожую как на вертолетах HOmers или Mosquito XET .В польцах осевого шарнира отверстия ровные . А в пластинах горизонтального шарнира отвертия крепления пальцев смещены под углом . Можно сделать две пары этих пластин с разным углом отверстий .  :craZy
 
В случае "прямой" балки (как в вашем варианте конструкции) никакого кренящего момента от РВ нет и быть не может, а посему валить ось вращения НВ нет необходимости.
Так это! Как его! Тяга рулевого, то все равно присутствует, значит и наклонять винт в противоположную сторону, чтобы скомпенсировать эту тягу все-равно нужно. Следовательно, наклоненный вбок винт непременно наклонит и фюзеляж, от этого никуда не деться, если вал не наклонен в сторону. Хотя, я согласен с Вашими словами, чуть наклоненный фюз - это не проблема, автожиры вон практически все летают с наклоном из-за реактивного момента толкающего винта, и ничего, никто не жалуется.
 
S

slavka33bis

Если поверить на слово нет желания,
Ну что Вы?
С головой у меня всё пока в порядке.

Почему это я могу не поверить тому, кто много сотен а может быть тысяч часов отлетал на вертолётах на профессиональной основе?

В случае "прямой" балки (как в вашем варианте конструкции) никакого кренящего момента от РВ нет и быть не может
А вот тут Вы ошиблись.
Излом и направление излома не имеют серьёзного значения.
Дело не в кренящем моменте.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ну что Вы?
С головой у меня всё пока в порядке.
Ничуть не хотел Вас обидеть своим постом, Сорри ещё раз.
Так это! Как его! Тяга рулевого, то все равно присутствует, значит и наклонять винт в противоположную сторону
Тяга РВ, как Вы понимаете, сама по себе крена не создаёт, а кренящий момент возникает лишь в случае значительной высоты РВ (расстояние от результирующей тяги РВ до центра масс вертолёта). Таким образом кренящий момент от РВ равен произведению тяги РВ на его высоту. В случае малых высот РВ, для компенсации этого момента правильнее и проще конструктивно заваливать не ось вращения НВ, а плоскость неподвижной тарелки АП.
Излом и направление излома не имеют серьёзного значения.
Дело не в кренящем моменте.
Дело именно в кренящем моменте, а вот направление излома, действительно не имеет никакого значения.
 
а кренящий момент возникает лишь в случае значительной высоты РВ (расстояние от результирующей тяги РВ до центра масс вертолёта)
А разве РВ поднимают вверх к плоскости вращения винта как раз не для этой цели (убрать кренящий момент)? Который как здесь уже как-то упоминалось может вызвать раскачку при маневрах.
Насколько я понимаю, центр масс тут не рулит по большей части, вертолет висит на втулке, и если все силы будут крутиться вокруг этой втулки, то сам вертолет окажется в "покое".
Вообще мы с Вами немного о других силах говорим. Я имел в виду не кренящий момент от местоположения РВ, а о более фундаментальных силах, втулку наклонять в бок нужно по любому и на любом одновинтовом вертолете, так как тут дело даже не столько в самом наклоне (это действительно можно легко исправить наклоном тарелки АП), прямой вал создаст дополнительную вибрацию, особенно у винта с качельным ротором.
Хотя опять же, иногда все решает собственно величина проявления каких то сил, может быть в данном случае это все настолько не существенно, что больше разговора, как говориться.
 
Вверх