Начинка диспетчерской

Стоит добавить:
- точные часы (автономные) - 2 шт. ( мск и UTC);
- бинокль;
- ракетницу с комплектом зелёных и красных ракет;
- средства объективного контроля: видео- или фотокамеру ( а лучше и то и то) для съёмки экранов компов, когда по АЗН-В летать будут, а так же для съёмки взлётов (посадок) по требованию; если вместо МС-61 диктофон (надо 2 - осн. и рез.), то активацию его организовать от тангенты РП и от начала работы приёмников, когда в эфир выходит экипаж;
- ГГС (матюгальник), чтобы хорошо слышали на стоянках, перроне и т.д.;
- комплект документации (необходимые ФАПы (выписки), ИПП, действия в особых случаях (хотя бы общие - отказ р/св., потеря ориентировки, отказ анероидных приборов, отказ навигационных приборов, т.д.), выписки из Сборников по запасным аэродромам, список нужных телефонов и т.п.);
- справочная информация (таблицы пересчёта давления, время разворота в зависимости от скорости и крена, интервалы вертикального, горизонтального, бокового эшелонирования, высоты естественных и искусственных препятствий с их полярными координатами и т.д.).
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима, нужен АИП как минимум для визуальных полетов , и как максимум для инструментальных. Это подспорье для диспетчера, заблудшим сможет подсказать куда лететь.
Не забудь шкафчик для одежды персонала.

Можно поставить веб камеру и в поле ее зрения "пришпилевать" НОТАМ по Вашему аэродрому, можно и тарифы. Подглядел нечто подобное у Англичан )))

Что до " ОСОБЫХ случаев в полете", то каждый владелец ВС что у Вас будет базироваться на свой ТИП ВС должен изготовить такую тетрадку с жесткими закладками (по типам отказов) и сдать в добровольно - принудительном порядке вам в СКП.

В обязательном порядке должна быть ГРОМКАЯ связь ( ТРАНСЛЯЦИЯ)  по всему аэродрому с трансляцией радиосвязи с бортами находящимися как в воздухе так и на земле.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
А еще диспетчерская нужна в праздник, когда слетается много бортов. 
Дальновидный подход.
Недавно на совещании начальник МТУ привёл пример.
Когда прошлый "1-й лицо" "губернии" летал один на Ми-8 по райцентрам -- всё было ОК. Настроили вертолётных площадок  с чёрно-белым "колдуном" --  и всё тут.
Но вот пришёл молодой "1-й лицо". Сам стал летать на "вертикальном".
Многие министры и "олигархи" бросились покупать "вертикальные". А как же, "Сам" назначает совещание через 2 часа в Таком-то райцентре. Попробуй не успей!
А площа-а-адки то не рассчи-и-итаны!
Вот и прилетает 12-15 "вертикальных" и кружат, садясь с подбором кто-куда! Какая тут безопасность на высшем уровне?
Вот так вот количество переходит в качество!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Читал, много думал. Осталось запретить визуальные заходы и ограничить интервалы вылетов при появлении в районе посадочной площадки третьего самолета :)
Я уже боюсь туда лететь :)
Нужно добавить диспетчера-информатора руления, старшего смены диспетчеров-информаторов, библиотекаря-информатора машину сопровождения, танк уже есть... Да еще можно получить удостоверение общественного инспектора ФСНСТ для отпугивания заходящих на посадку самолетов.
 

avis

Я люблю самолеты!
  Вот я читал, и не смотря на два предыдущих поста, решил показать что натворил.
                         Состав "начинки" КДП:
1.  Одна рс "Баклан РН"(оновная).
2.  Две  рс  "Бриз"  (резервные) одновременно используются для подслушивания ближайшей площадки
     Б.Грызлово и диспетчера Домодедово и естественно всех кто с ним на связи.
3.  Метеостанция Vantag PRO. (Пока из-за не готовности сайта площадки не подключен к интернету)
4.  Часы АЧС.
5.  Один пк основной-используется для записи радиообмена (могу писать 16 каналов), ведения хронометража
     полетов, наблюдения метеорадаров Внуково, Калуги и тд. В нем же в элетронном виде Руководства по 
     летной эксплуатации  и особые случаи в полете. Вопрос этот спорный, про особые случаи и участие 
     полетного диспетчера, но на всякий случай. Гугловская карта с авиационной базой ( Слава РАОПА !).
6.  Второй пк-резервный, в основном дублирует интернетовские функции основного.
7.  Громкая связь:микрофон, усилитель, колокольчики, микшер с функцией "клим-бом"передначалом
     объявления.
     Дополнительно имеется ручной мегафон с функцией "вау-вау".
8.  В аппаратной стойке установлен АМ-ЧМ приёмник и проигрыватель лазерных дисков.
9.  Питание аппаратуры осуществляется через ИБП с аккумулятором емкостью 120а\ч.
10.Антенное хозяйство: одна дискоконусная , одна антенна от МиГ-17, одна самодельная.

   На площадке огганизованы две сети наземной радиосвязи в диапазоне 430-440мГц, сеть РП (РП, Перрон, Ангар...) и сеть охраны. Используем трансиверы работающие на двух частотах одновременно, т.е. слышишь две частоты, а говоришь на одной по выбору.
   Изготовлен и в процессе тестирования кваздоплеровский пеленгатор авиадипазона ( handmade - 1 штук), так что добавится ещё один монитор. А вот винтажный МН-61 после трёх ремонтов придется переместить в музей.
  Светофоры для тех кто без связи, в процессе модернизации(были извлечены из-под обломков СКП-9), а место для их пульта управления предусмотрено чуть ниже консоли метеостанции.
 

Вложения

avis

Я люблю самолеты!
     Всё из интернета, есть даже варианты кит-наборов, купил-спаял-пользуйся. Но есть одно "но". Везде это приспособлено для ЧМ, поэтому остановился на самопальном варианте для проверки сомнений, ведь программой обрабатывается сигнал после УНЧ, и вроде как вид модуляции ни при чём.                                      PA8W Doppler RDF        http://www.eevblog.com/forum/projects-designs-and-technical-stuff/radio-direction-finding/
Ещё можно поискать DDF 1, DDF 96, SoudDoppler, PicoDop.  А вся литература по этому вопросу или устарела или слишком заумная, не для тех кто пользуется интегралом когда достает тряпку, упавшую в бак, с помощью проволоки, согнув её интегралом.
     Наилучшие пожелания.
 

Вложения

avis

Я люблю самолеты!
         А вот уже "начиненный" СКП.  За коробку видно взят контейнер, а вот что там за "начинка" ?
 

Вложения

avis

Я люблю самолеты!
     so@rer, спасибо, как-то пропустил эту информацию. Наклон мониторов, однако, великоват, а в остальном довольно эргономично.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Интересная штуковина. Правда не видел её до этого.
А давайте обсудим возможность применения на СКП (КДП) аэродрома малой авиации морских локаторов 3-5 см. диапазона с картплоттерами. Я в свое время делал запрос в GARMIN по характеристикам ими выпускаемых локаторов по воздушным целям...получил молчаливый отказ. Может кто имеет опыт наблюдения воздушных целей ЭПР 3-15 м.кв. морским локатором? При нынешнем уровне цен на морские 3см. РЛС очень возможно удобное решение.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Совсем нет. Даже дельтаплан имеет ЭПР достаточно большую для обнаружения его РЛС. А классическая конструкция крыла лонжерон-нервюра и другие конструктивы малой авиации делают ЭПР от единиц до десятка метров квадратных.
А многие элементы конструкции являют собой почти уголковый отражатель.
Тут таблица типовых значений ЭПР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F

А для РЛС с когерентной обработкой (сейчас это практически все) самой заметной частью является вращающийся винт самолета.
А если на борту ответчик хотябы С режима то все упрощается многократ. Стоимость ответчиков почти сравнялась с стоимостью бортовой радиостанции.
Проблемой наблюдения с помощью первичной РЛС за полетами малой авиации является малые высоты полетов ЛА...для увеличения дальности первичных РЛС по низколетящим целям никто ничего не придумал кроме поднятия на как можно большую высоту антенной системы РЛС- для нашего случая не проблема потому как морские РЛС спроектированы для работы на мачтах (возвышающих конструкциях).
В идеале контроль ближней зоны (круга и чуть дальше) (не в понимании ближней зоны руководящих документов) своим локатором а информацию "дальней" зоны получать от близлежащих "взрослых" средств наблюдения за воздушным пространством по каналам связи (в том числе интернет). Кстати если свою локальную "картинку" отдавать в систему обмена радиолокационной информации то эта информация оч полезно дополняет то что есть в интересах пунктов управления полетами всяческой авиации. Для них как раз наблюдение на малых высотах очень актуально ))))) Правда при этом всяческие партизанские полеты "палятся" на раз....
 
Вверх