Начинка диспетчерской

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
А давайте обсудим возможность применения на СКП (КДП) аэродрома малой авиации морских локаторов 3-5 см. диапазона с картплоттерами. 
Локатор (и пеленгатор тоже) - это прошлый век. ADS-B транспондер на борт и приемник на землю.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
По поводу самолетов. Диаграмма направленности у морских радаров прижата к земле (воде) и самолеты не будут отображаться на экране. Вот если это будет низко летящий вертолет то он будет отображаться на радаре. В моей практике было что на радаре отображалась стая птиц сидевшая на воде в 200 метрах от судна. Выглядело это как засветка от волн. Не каждый оборот антенны но все таки. Мы долго не могла понять что за засветка на экране, то появится то исчезнет, а когда они взлетели и засветка пропала то поняли в чем дело. Но радар был абсолютно новый, мы его вводили в эксплуатацию.

Разрешающая способность радаров в большой степени зависит от размеров щели. Чем она больше тем соответственно разрешающая способность выше. Дальность обнаружения целей напрямую зависит от высоты установки антенны и мощности передатчика.
http://www.radioscanner.ru/forum/topic36816.html
 

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Если бы транспондер решал все задачи. А так пассивный локатор еще и метео помогает. Много раз РП просил глянуть по экрану, где и какой плотности засветки по зонам и на глиссаде. Особо при полетах в ПМУ переходящих в СМУ. Снежный заряд возникает и пропадает достаточно быстро. А метео большого авиаузла может не иметь возможности дать информацию в вашем районе. Еще просто для сведения - сектор обзора по углу места ДРЛ большой - что-то 17 град. А морского несколько град. За счет этого больше дальность при меньшей мощности.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ umf

согласен
. А так пассивный локатор еще и метео помогает. Много раз РП просил глянуть по экрану, где и какой плотности засветки по зонам и на глиссаде. Особо при полетах в ПМУ переходящих в СМУ. Снежный заряд возникает и пропадает достаточно быстро. А метео большого авиаузла может не иметь возможности дать информацию в вашем районе.
А было бы не плохо если бы такую железяку прикрутить к авиации...
 

Вложения

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Согласен что пассивный (правильнее первичный..поскольку пасивный это несколько иное) локатор нужен..транспондеры не решают массу задач, в том числе и метеорологические, врядли когда планеры и дельтики будут иметь ответчики (русское слово приятнее чем транспондер). Именно поэтому радиолокационную информацию комплексируют не только по признаку первичная-вторичная, но и по режимам-когерентный и пассивный.
Современные локаторы с "приличной" обработкой  сигнала могут "видеть" и предгрозовую ионизацию воздуха, заряды дождя и снега, и сдвиг ветра, и спутный след в зоне посадки, и беспилотники, и птиц, даже одиночных.
По поводу характеристик морских локаторов, -я понимаю что это не стопроцентная панацея...но в их пользу говорит цена  на порядок меньшая (10 килобаксов), "продвинутая обработка сигнала", готовая интеграция с картплоттерами. И вообще, спрос рождает предложение-может появится новый класс изделий на базе морских РЛС-авиационные  для мелкой авиации.
Вопрос характеристик обнаружения философский... и связан с энергетикой радиолокационного сигнала, у первых аэродромных обзорных РЛС был угол обзора по углу места 6 градусов (современные редко имеют больше 30 градусов), прижатость диаграммы к горизонту легко корректируется механическим изменением угла установки апертуры, а как следствие, при меньшем уровне отражений от местных предметов можно уменьшить пороги и получить большие дальности. А многолепестковость простой ( а она такая в морских РЛС) антенны при хорошей энергетике обеспечит большие углы места.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
А вообще существуют подходящие и другие специальные РЛС- только они недоступны на рынке - это малогабаритные  (переносные) разведовательные РЛС, всяческие охранно-пограничные, обзора летного поля, стрельбовые РЛС мобильных ЗРК небольшой дальности. Еслиб промышленность напрягла извилины и вдруг начала думать где заработать денег глядишь упростила бы свои серийные специальные изделия, сдела ла бы гражданские модификации в разумной цене глядишь и не клепали бы кастрюли а занимались бы своим профильным делом. Но это из серии если бы- да кабы....
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот пример как можно публиковать НОТАМы со своего аэродрома при помощи IP Камер
Мы видим как не нужно использовать достижения современной техники. Чтобы передать несколько текстовых байт в данном примере идет целый поток видео данных в тысячи раз превышающий необходимый. Отобразить NOTAM можно при помощи моего софта, который я положил тут:  www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282546449/0#25  заменив
Код:
$FilePath="../weather/downld02.txt"; # путь от скрипта к файлу downld02.txt содержащему данные по погоде
на другой каталог и имя файла и
немного подрихтовав процедуры чтения данных из файла и их отображения.

Слить текстовый файл на сайт по GPRS тоже не проблема.  Итого, трафик с аэродрома будет менее 1 кБ в час, при обновлении раз в 15 мин. При этом получить эту информацию на мобильное устройство пользователя будет тоже на много проще. Качать видео на мобилку бывает очень тяжело, особенно где нибудь вне города.
 
Вверх