Согласен что пассивный (правильнее первичный..поскольку пасивный это несколько иное) локатор нужен..транспондеры не решают массу задач, в том числе и метеорологические, врядли когда планеры и дельтики будут иметь ответчики (русское слово приятнее чем транспондер). Именно поэтому радиолокационную информацию комплексируют не только по признаку первичная-вторичная, но и по режимам-когерентный и пассивный.
Современные локаторы с "приличной" обработкой сигнала могут "видеть" и предгрозовую ионизацию воздуха, заряды дождя и снега, и сдвиг ветра, и спутный след в зоне посадки, и беспилотники, и птиц, даже одиночных.
По поводу характеристик морских локаторов, -я понимаю что это не стопроцентная панацея...но в их пользу говорит цена на порядок меньшая (10 килобаксов), "продвинутая обработка сигнала", готовая интеграция с картплоттерами. И вообще, спрос рождает предложение-может появится новый класс изделий на базе морских РЛС-авиационные для мелкой авиации.
Вопрос характеристик обнаружения философский... и связан с энергетикой радиолокационного сигнала, у первых аэродромных обзорных РЛС был угол обзора по углу места 6 градусов (современные редко имеют больше 30 градусов), прижатость диаграммы к горизонту легко корректируется механическим изменением угла установки апертуры, а как следствие, при меньшем уровне отражений от местных предметов можно уменьшить пороги и получить большие дальности. А многолепестковость простой ( а она такая в морских РЛС) антенны при хорошей энергетике обеспечит большие углы места.