Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Спасибо Александр.
Все верно говорите. Но тогда пара вопросов Вам
1. Почему 1.9? не великоват винт для большинства ВС нашей категории - автожиры, самолеты типа а-22, тяжелые дельты. Я не припомню, у кого такой винт стоит.
В глиссерах наверно и два пойдет.
Кстати Александр, 5600/2.3 = 2435. Не много ли для винта 1.9? Как Вы рассчитывали?
2.Хотелось бы угадать в наиболее применяемые винты по диаметру, чтобы редуктор удовлетворял и не перекручивал эту категорию.
По опыту, категория выглядит так - 1640 - 1800
Что скажите?
Возьмите числа от Ротакса 912-914 тогда у них тоже обороты максимальной мощности 5600 об/мин:
"Встроенный редуктор 1:2.273; 1: 2.43 опционально". У Александра примерно среднее значение из этого диапазона получилось.
Имху
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Решать все равно вам какая редукция. Так что вот информация для размышлений.
Вот тут более менее адекватная таблица и обьяснение по оборотам винтов.
Но сейчас гуру подтянутся и обьяснят за скорость кончик винта.



P. S. Насколько я понимаю, среди самолётов, дельталётов наиболее ходовой 1750 мм.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Но сейчас гуру подтянутся и обьяснят за скорость кончик винта.
С удовольствием их послушаем.
Но в принципе, принцип (прошу прощения :D ) тут прост - кончики винта не должны превышать звуковую скорость.
Как правило, берут при расчете скорость звука кончика винта на максимальных оборотах, минус 5 %.
Но в любом случае, послушаем коллег.
Насколько я понимаю, среди самолётов, дельталётов наиболее ходовой 1750 мм.
Да, примерно в этих пределах.
 
Спасибо Александр.
Все верно говорите. Но тогда пара вопросов Вам
1. Почему 1.9? не великоват винт для большинства ВС нашей категории - автожиры, самолеты типа а-22, тяжелые дельты. Я не припомню, у кого такой винт стоит.
В глиссерах наверно и два пойдет.
Какую скорость на конце лопасти Вы принимали за максимальную?
2.Хотелось бы угадать в наиболее применяемые винты по диаметру, чтобы редуктор удовлетворял и не перекручивал эту категорию.
По опыту, категория выглядит так - 1640 - 1800
Что скажите?
1) Исходил из того, что при одинаковой мощности большую тягу можно получить с винта большего диаметра. Силовую установку задумывал под самолёт схемы "ЕР", "Пилигрим" - тянущий винт, двигатель спереди вверху, т.е. ограничений по диаметру у меня не было.
Скорость на конце лопасти принято брать 0,75 от скорости звука, т.е. 343х0,75=257 м/с.
2) Сообщите обороты максимальной мощности Вашего двигателя, я посчитаю передаточное отношение редуктора для винтов выбранных Вами.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
2) Сообщите обороты максимальной мощности Вашего двигателя, я посчитаю передаточное отношение редуктора для винтов выбранных Вами.
Спасибо Александр.
Во вторник соберемся и "утвердим" параметры нашего двигателя, исходя из спортивного опыта.
Это станет некой основой.
+/- мы получим после стенда, но это уже тонкая настройка, которая не скажется на основные, принятые параметры.
Вот табличка. Со скоростями винтов
Спасибо.
Это окружная (линейная скорость) кончиков винта в зависимости от его оборотов и диаметра?
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Кстати Ромашчандр, почитал по системе выхлопа и...
Не читайте такую чушь :)
Где-то пишет очевидные вещи, где-то полный трешь, как сейчас говорит молодежь.
Но не примите за какую-то критику.
При реализации проекта, в котором не все нюансы понятны на старте, всегда хорошо воспользоваться подсказкой "помощь друга". Тогда все получится.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Спасибо Александр.
Во вторник соберемся и "утвердим" параметры нашего двигателя, исходя из спортивного опыта.
Это станет некой основой.
+/- мы получим после стенда, но это уже тонкая настройка, которая не скажется на основные, принятые параметры.

Спасибо.
Это окружная (линейная скорость) кончиков винта в зависимости от его оборотов и диаметра?
Да
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Кстати Ромашчандр, почитал по системе выхлопа и...
Не читайте такую чушь :)
Где-то пишет очевидные вещи, где-то полный трешь, как сейчас говорит молодежь.
Но не примите за какую-то критику.
При реализации проекта, в котором не все нюансы понятны на старте, всегда хорошо воспользоваться подсказкой "помощь друга". Тогда все получится.
Ну могу другую чушь подсунуть.
Может утту более логично о том же пишут.


 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Ну могу другую чушь подсунуть.
(y) :LOL:
Что касательно доводки, мы не планируем ставить другое нутро.
Вполне достаточно средств программы, впуска/выпуска, чтобы его расшевелить до 140-145 л.с.
Далее он легко форсируется до 180 л.с. и выше, но уже серьёзным вмешательством, которое используют на гонках.
Наша задача снять побольше кобыл, без потери ресурса.
Кстати, сейчас работаем над применением более надежных компонентов. К примеру - катушки VAG в разы надежней Хундай/Киа, и уж тем более ВАЗ.
Вопрос в том, как они у нас смогут встать в ЭТОТ мотор. В спорте они популярны.
 
Возьмите числа от Ротакса 912-914 тогда у них тоже обороты максимальной мощности 5600 об/мин:
"Встроенный редуктор 1:2.273; 1: 2.43
Rotax-912 (80/100 л.с.) имеет обороты максимальной мощности 5800 не более 5 минут, и на максимальном продолжительном режиме 5500 об/мин при примерно 95% максимальной мощности.
Только ротакс имеет ход поршня 61 мм, а здесь мотор G4FC с ходом поршня 85,4 мм.
...Вполне достаточно средств программы, впуска/выпуска, чтобы его расшевелить до 140-145 л.с...
...Наша задача снять побольше кобыл, без потери ресурса...
Если среднюю скорость поршня сравнять с ротаксовской, то получится 90...95 л.с. при 4100...4200 об/мин.
Это и будет - без потери ресурса.
...работаем над применением более надежных компонентов. К примеру - катушки VAG в разы надежней Хундай/Киа, и уж тем более ВАЗ.
Вопрос в том, как они у нас смогут встать в ЭТОТ мотор. В спорте они популярны.
Если у Вас под боком "живут" спортсмены, то они должны были хоть намекнуть, что ставшие уже обычными катушки встроенные в гбц при долгой работе на максимальных режимах склонны к перегреву и более надёжное решение - катушки на бронепроводах, вынесенные из гбц.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Просто я реалист с калькулятором
Дети говорят в таком случае - прикольно. :)
Я о том, что Вы всегда предлагаете к расчету диаметры поршней, их ход и скорость.
А для чего? Это Ваше хобби?;)
У нас готовый двигатель.
Мы будем НЕМНОЖКО его менять, но малой кровью
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
(y) :LOL:
Что касательно доводки, мы не планируем ставить другое нутро.
Вполне достаточно средств программы, впуска/выпуска, чтобы его расшевелить до 140-145 л.с.
Далее он легко форсируется до 180 л.с. и выше, но уже серьёзным вмешательством, которое используют на гонках.
Наша задача снять побольше кобыл, без потери ресурса.
Кстати, сейчас работаем над применением более надежных компонентов. К примеру - катушки VAG в разы надежней Хундай/Киа, и уж тем более ВАЗ.
Вопрос в том, как они у нас смогут встать в ЭТОТ мотор. В спорте они популярны.
Все что я прислал касается в первую очередь создания и настройки систем впуска и выпуска без доработок головки блока, Грм и ГБЦ.
А вам по сути и так придётся делать свой впуск и выпуск, так почему бы не учесть рекомендации.
А они сводятся к одному простыми средствами увеличить поступление воздуха и удаление выхлопных газов.

Но я не настаиваю, ваш двигатель, а не мой.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Все что я прислал касается в первую очередь создания и настройки систем впуска и выпуска без доработок головки блока, Грм и ГБЦ.
А вам по сути и так придётся делать свой впуск и выпуск, так почему бы не учесть рекомендации.
А они сводятся к одному простыми средствами увеличить поступление воздуха и удаление выхлопных газов.
Да послушайте, Вы все говорите правильно.
Мы с Вами "на одной волне".
Мне кажется, что задача неким образом общая.
Кто может -помогает: советом, знаниями и пр.
Кто не может - извините/простите. Мы не в претензии.
В целом - классно, что Вы учувствуете в обсуждении.
Жму лапу :)
 
...Вы всегда предлагаете к расчету диаметры поршней, их ход и скорость.
А для чего? Это Ваше хобби?;)
Одно из моих хобби - тихими зимними вечерами конспектировать (скриншотить) интересную техническую литературу, например, по конструкциям и расчёту авиационных двигателей.
Средняя скорость поршня авиационных двигателей, от крошечных до монструозных, лежит в одних пределах - это хороший ориентир.
У "автоконверщиков" подход такой - работа на максимальном мощностном режиме 15...30 секунд, потом небольшой сброс газа и плавный набор высоты. Режим примерно как на автомобиле. Но это не про безопасность, имхо.
Если Вы планируете строить "авиационный" мотор, то он должен исправно работать на максимальной мощности 5 минут. Это даёт возможность разогнаться, оторваться, перемахнуть деревья и набрать высоту достаточную как минимум для безопасного захода на посадку со всеми разворотами, в случае отказа мотора или любой другой непредвиденной ситуёвины. В старой довоенной литературе встречалась цифра 3 минуты.
Извиняюсь за оффтоп. Далее со своим калькулятором сюда не захожу :)
С удовольствием слежу за Вашей темой. Желаю успехов в проекте!
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Если Вы планируете строить "авиационный" мотор, то он должен исправно работать на максимальной мощности 5 минут. Это даёт возможность разогнаться, оторваться, перемахнуть деревья и набрать высоту достаточную как минимум для безопасного захода на посадку со всеми разворотами, в случае отказа мотора или любой другой непредвиденной ситуёвины. В старой довоенной литературе встречалась цифра 3 минуты.
Извиняюсь за оффтоп. Далее со своим калькулятором сюда не захожу
Да зря Вы так:), заходите с любыми калькуляторами.
Тем более, кто как не Вы, заметите у нас ошибку.
По поводу работы на максимальной мощности....
Если Вы помните, я писал изначально о том, что был долгий период подбора двигателя для автоконверсии.
Так вот, "мои" спортсмены, готовят этот двигатель для гонок более жестко.
Там отдача максимальной мощности происходит на 8000 оборотов.
Движки на этих оборотах проходят фактически всю гонку.
У нас редимы другие и думаю, что у нас будет настройка на 5600-5800, чтобы сохранить достаточный ресурс.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
) Сообщите обороты максимальной мощности Вашего двигателя, я посчитаю передаточное отношение редуктора для винтов выбранных Вами.
Александр приветствую.
Вчера нажрались со "спортсменами/двигателистами", поскольку день 7 ноября, красный день календаря. :D
Но удалось пообщаться, перед тем.
Итак, Вы мне должны (не должны) мне помочь разобраться в МАССЕ вопросов.
1. Движок отдаетст свою мощность на 6500. (не рассматриваю тюнинг, на котором есть 200 на 8000!)
140 л.с.
2. Макс. крут. момент будет на 4300 (прогноз)
3. Винты наверно от 1850, до 1740 (от производителей)
Если у Вас есть какие-то свои мысли, давайте обсуждать.
Буду благодарен
 
Вверх