Народный двигатель

Thread moderators: свободник

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Исходя из своего опыта. Мы сделали линейку маленьких моторчиков от 90 до 420 кубиков. На некоторые устанавливали редуктора, делали даже планетарные косозубые. Редуктор оказался самой ненадёжной и проблемной частью системы. Поликлиновые и зубчатые ремни в морозы выкрашиваются, летом тянутся. Шестеренчатый требует подбора демпфера поп конкретный пропеллер.

lapshin сказал(а):
- Будет ли надежность мотора с редуктором выше, чем мотора без него?
Да, при любом варианте редуктора.

lapshin сказал(а):
- Будет ли цена мотора с редуктором, чем мотора без него?
Не очевидно. Приблизительно та же. Размеры обрабатываемых деталей вырастут, как и стоимость обработки.

Kim сказал(а):
- Будет ли вес мотора с редуктором ниже, чем вес мотора без редуктора при равной мощности и равных оборотах винта?
При изготовлении мех-обработкой (без литья ответственных деталей) можно сделать безредукторный не тяжелее редукторного.

lapshin сказал(а):
- Будет ли ресурс мотора с редуктором выше, чем мотора без редуктора?
Нет, ресурс редукторного мотора будет ниже.

lapshin сказал(а):
- Будет ли цена разработки и доводки мотора с редуктором ниже, чем цена разработки и доводки мотора с прямым приводом на винт?
Если делать с нуля, не авто мото конверсию, то отработка редукторного может изрядно затянуть сроки и стоимость разработки.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Не в тему, но мультики интересные, авто двигатель 268 л.с. 137кг
сбалансирован, регулируемая степень сжатия 8-14, практически нет бокового усилия поршня при рабочем ходе
[media]https://www.youtube.com/watch?v=EHiO0x--jZA[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=79LjflIo-5I[/media]

INFINITI VC-TURBO - первый в мире двигатель с переменным коэффициентом сжатия, способный трансформироваться в зависимости от ситуации для оптимизации мощи и эффективности.

Спустя более 20-ти лет научно-технической работы он стал крупным технологическим прорывом. А технология VC-TURBO (Variable Compression-Turbocharged) в целом открыла новую главу в истории двигателей внутреннего сгорания. Более 100 прототипов прошли испытания на пути к созданию подлинно инновационного бензинового мотора. Благодаря многорычажной системе, способной адаптировать высоту хода поршней, новый двигатель плавно переключается между коэффициентами сжатия 8:1 и 14:1. Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а высокий коэффициент сжатия снижает расход топлива. В результате двигатель демонстрирует выходную мощность 4-цилиндрового турбодвигателя и расход топлива, характерный для дизельных моторов
 

Вложения

BSM сказал(а):
Да и большие цилиндры - вещь.
Но проблемы с этим я уже говорил - такой доступной  поршневой в наличии нет
Возможно ли облегчить дизельные поршни до необходимого бензиновому двигателю веса?
Таких поршней большого диаметра много.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Валерий, видите, как японцы стараются уйти от традиционной схемы КШМ? 20 лет пахали, сделали 100 прототипов. Будут ли люди так делать, если КШМ всем хорош?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
mikoma сказал(а):
Возможно ли облегчить дизельные поршни до необходимого бензиновому двигателю веса?
Таких поршней большого диаметра много.
Конечно. Их и собираются дорабатывать, но дело не в весе, а в тронке. Его (сопрягаемую поверхность тронка) либо надо доводить на испытаниях (сначала на стенде, потом полеты), либо надо драть с прототипа и драть точно.
Поршень ЗИЛа 375 работает в 8 ми цилиндровом блоке с водяным охлаждением и блок сделан их советского серого чугуна с чудовищной тепловой инерцией. :)
Если его поставить в тонкую гильзу авиамотора, то неивестно что будет, но вот ресурса 2000 моточасов скорее всего не будет точно.
Я проектировал двигатель воздушник. Задача была из двигателя ВАЗ 1111 (Ока) сделать двигатель с воздушным охлаждением. Пришлось понизить обороты, принудительное охл. и тд.
Так вот - видел чертежи поршней и того и другого двигателя.
Могу сказать, что при одинаковом зазоре, все остальные размеры поршня ОЧЕНЬ отличаются...
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
mikoma сказал(а):
Возможно ли облегчить дизельные поршни до необходимого бензиновому двигателю веса?
Таких поршней большого диаметра много.
На фото блок бензинки и поршень дизеляки. Мощность одинаковая :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Hitek сказал(а):
блок бензинки и поршень дизеляки. Мощность одинаковая 
К нам как то приезжал конструктор одноцилиндрового дизеля мощностью 17 лс.
Я показал ему наш 2Д200 (бензиновый двухтактник, мощность 22 лс), потом взял его в руки и положил в ящик.
Когда конструктор - дизелист  увидел, что он весит всего 17 кг, он изменился в лице. Его дизель весил более 70 кг... :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
BSM сказал(а):
20 лет и 100 (сто, Карл!) прототипов!!! 
INFINITI тестировала 100 прототипов постепенно улучшая параметры многозвенного механизма и изготавливая технологическую оснастку для серийного производства
более 3 миллионов километров на дорогах общего пользования
более 30,000 hours на стендах
Машину с этим двигателем уже можно купить в Японии и США, а в 2019 в любой стране.

BSM сказал(а):
Уверен, что мех. КПД  такого мотора даже не 0,8, а меньше... 
Чушь порете
Reduced side force on the reciprocating components in the cylinder during operation results in lower friction between ring and bore. Nissan's development team specified plasma-jet-coated bores that are hardened and honed to produce a low friction surface. The company achives 44% reduction in cylinder friction as a result. No cylinder liners are required.
Потери трения на поршне с кольцами уменьшились на 44% и общее снижение потерь на трение 27% по сравнению с 6-цилиндровым сегодняшним двигателем инфинити

Вместо гильз использовано напыление блока слоем стали толщиной 0.2, Этого оказалось более чем достаточно.

Вот патент 2013
http://pdfaiw.uspto.gov/.aiw?PageNum=0&docid=20130327302
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
mikoma сказал(а):
облегчить дизельные поршни до необходимого бензиновому двигателю веса?
Hitek сказал(а):
о блок бензинки и поршень дизеляки
BSM сказал(а):
чертежи поршней и того и другого двигателя.
Могу сказать, что при одинаковом зазоре, все остальные размеры поршня ОЧЕНЬ отличаются...
не пойму, чего все заморачиавются переделкой (предполагаю, что самопальной, для авиамотора!!)поршней из "чего-то"?? 21 век уже давно на дворе, откройте "кованые поршни" в яндексе и будет вам "щастье". только ЧКД ваша - остальное все "их" за вполне вменяемые деньги..

З.Ы.
BSM сказал(а):
как японцы стараются уйти от традиционной схемы КШМ? 20 лет...
Уже писал года полтора назад на другой ветке , что это "косоглазие" - на базе патентов НАМИ начала 90-х тогда же "намивцами" был сделан и испытан дизель V-8 (с размерностью ТМЗ) с таким мех-мом.
З.З.Ы. "был сделан и испытан", кстати, тоже с положительным результатом
 
Motorist_53 сказал(а):
mikoma сказал(а):
Таких поршней большого диаметра много. 
А вот что с клапанами делать для двигателей с большими диаметрами цилиндров? Да и дизельные колечки для бензинок не "айс". 
Если подходить к проблеме "в лоб", то у колец сошлифовать фаску. Клапана, видимо, дизельные, потому что нужно всего 2 клапана на цилиндр (один распредвал).
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
mikoma сказал(а):
Если подходить к проблеме "в лоб", то у колец сошлифовать фаску.
Кольца можно дорабатывать. А вот с клапанами проблема, они гореть будут. У бензинок температура сгорания топлива выше. Бабенко сам делает натрий наполненные клапана. Такие клапана только остались у Зил-130(375).
 
BSM сказал(а):
а дизельные кольца сошлифовываются на меньшую толщину
Поправка; Я имел в виду немного другое.
Если использовать дизельные поршни (облегчённые) с родными кольцами, то шлифовкой фасок уменьшается площадь трения, а общая ширина кольца сохраняется для посадки в "родную" канавку.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
mikoma сказал(а):
Формы профиля к
Оставьте в покое компрессионные кольца - дизельные кольца на данном этапе можно можно не трогать - несколько процентов повысившегося трения на малооборотном моторе погоды не сделают...  Если предполагается вытачивание цилиндров из девственного куска аллюминия - то сподобиться сделать поршни уж как-нибудь можно. Н я лично считаю , что лучше максимально использовать готовы компоненты...Нужен поршень 130 мм - не проблемма -смотрим ассортимент -у всех есть большая выемка  - но на мицубиси 6D22  есть модификация поршней , которые выглядят , так , что их можно обточить и сделать плоскоголовыми..


Узкогоазые товарищи продают их совсем за недорого.. У нас токарь столько денег возмет только за то, чтобы заготовку в станок поставить...
Привести ящик, проверить лите неразрушающим контролем ,отбраковать и годные обточить...  Там же кольца и пальцы брать...
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Motorist_53 сказал(а):
А что будете делать с поршневым пальцем, с шатуном.
Шатун под звезду полюбому придется  делать. Палец штатный оставить, облегчив изнутри...Ранше моторы так и тюниговали .

Хотя , впрочем , концепция нижнеклапанника всецело ваша - создавайте его ,как считаете нужным..  Теоретически достижимый наилучший результат достаточно скромный -лошадей вдвое+ больше , чем веса, как на двухтактнике , на нем не получить и даже к этому соотношению не приблизится. Куча мехобработки сильно дешевым его не сделают. :(  Вы предлагаете спроектировать с нуля ВСЕ... шансов обосраться масса...
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
snmon сказал(а):
BSM сказал(а):
Про цену не интересно, понятно что народным этот мотор не будет... 
"Народный" не означает "нищебродный"! 
Народ-то разный бывает-с доходами размером от федеральной пенсии (8 тыс) до неограниченного количества бабла. А название темы попахивает идеями популизма и нацизма/социализма. Правильнее назвать тему "общедоступный двигатель". Если брать по массе авиа-пользователей, то моторы семейства РМЗ покрывают потребности 80% летающей братии. Для воздушных дельцов - авиа/хим/работников конечно, нужен уже не "общедоступный", а "легкий коммерческий двигатель". Универсального рецепта в этом классе не существует- нельзя сделать одновременно и легковой, и коммерческий автомобиль, даже если очень хочется. :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
lapshin сказал(а):
Привел же я ДВ-450 в пример, лишь в противовес Вашему высказыванию насчет Вашего процесса, показав, что и без него характеристики достигаются. 
Нет. Вы не понимаете. Есть фундаментальные вещи, которые не обойти никому. ДВС работающий с альфа = 2, на 40-50% экономичнее, чем ДВС работающий с альфа = 1. И даже ОКБМ не сможет это обойти.
Если этот новый двигатель может работать на бедных смесях на крейсерском режиме без дросселирования то тогда это действительно хороший двигатель. Правда это получено дорогой ценой...
 
Вверх