Народный ротор.

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
я могу ошибатся на счет Ад31Т6
Если профиль действительно термообработан, то скорее всего АД31Т1, ведь у нас максимально закаленный и состаренный это Т1, а Т6 сырой. А у амеров  -  наоборот.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Глянул в Анурьеве , потом порыл в сети , вот табличка.Площадь сечения в Солид модели 1174,68 мм.кв. для Народного профиля . Центробежкапри 360 об/мин =4071 кг . Поделим одно на другое и получим напряжение =3,46 кг/мм. кв. , даже если это сыромятина , мы имеем двойной запас в зоне упругих деформаций.
 

Вложения

Поделим одно на другое и получим напряжение =3,46
А у меня получилось, при окружной скорости 170 м/с и без каких либо грузов (ПФГ) - 3,9 кг на мм2. Добавим грузы, факт, что металл задней кромки начинает работать на некотором удалении от места крепления, плюс, при малейшем несовпадении угла хаббара и конуса лопастей на нижней\верхней полках лонжерона появится дифферент нагрузки, плюс, дополнительные переменные напряжения, возникающих в полете, плюс в указаных данных приведена цифра кратковременной нагрузки, и в итоге никакого запаса может и не оказаться. К тому же в сырых металлах, я так понимаю, усталость развивается быстрее.
Короче без термообработки - это уже игра получается.

http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1435
Не знал, что АД-31 работает в интервале температур от -70  до 50.  :-? Считал, что больше.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Я уже добавил грузы , и это данные не просто лопасти , а лопасти размещенной на определенной длины хабе , т.е. положение центра масс лопасти по размаху в роторе , а обороты взяты из двух калькуляторов для полетного веса 320 кг . Я привожу данные своего проекта . Ротор 7,6 м , положение ЦМ лопасти на 1,84 м от оси ротора Вес лопасти 15,54 кг , омега=37,6 подставте в известную формулу и у вас тоже будет 4071 кг. Попробуйте достичь напряжений в 7 кг/мм.кв. , какие для этого должны сложится условия .
 
Попробуйте достичь напряжений в 7 кг/мм.кв. , какие для этого должны сложится условия .
Такие и большие напряжения достигаются запросто. При неграмотном сопряжении профиля и накладок, без учета упругих деформаций того и другого. Это нам прекрасно иллюстрировано конструкциями Маугли и МаксаАуди.
 
Попробуйте достичь напряжений в 7 кг/мм.кв. , какие для этого должны сложится условия . 
Увеличить обороты в 1,5 раза. Например, для прыжка.
143 м/с окружная скорость концов лопастей, для которой вы сделали расчет - это весьма и весьма щадящий режим для ротора. А ребята у нас есть как показывает этот форум...  - масса аппарата ништо, мощность двигла - все! А ротор какой есть под рукой.  ;)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
сейчас посчитал для омеги 47 , это 450 об/мин напряжения составили 5,44 , опять до7 кг/мм.кв. недотягиваем ;) А до 540 об/мин крутить я не буду это уже вертолетные обороты , трансмиссия такой момент не проглотит . Пока удавалось крутить до 300 об\мин.
 
Владимир , ты похоже разницу видеть разучился , я роторами не торгую.
эт вообще о чём?  :-?

Пинали Севу на форуме за неадекватную рекламу и мутные тексты из которых ничего ценного взять нельзя было 
неа, я ещё пока помню, как и что было - Ламеко и прочая братия - за материал, за сертификат, за отсутствие миллионов испытаний и т.д. Сам ещё табличку из профильного журнала выкладывал, когда врали про свойства материала профиля.  :)
Не надо искажать факты... ::)

Я вашим неудачам не радуюсь , наоборот
да вроде и я зла не желаю. Поясню свой интерес:
несколько лет наблюдаю за "народным движением", - "Рус такой-сякой, даёшь колхозный ротор, деньги собрали, не с первого раза, но выпустили макароны, - молодцы, - далее раздали участникам, далее - "рвём, шлифуем, полируем", год прошёл, восторги есть, на чём основаны, неясно, а ротора всё нет, хоть лёгкого, хоть тяжёлого, - картина очень напоминает Мульти- Левел Маркетинг.  :)
"А ротор никто не обещал, обещали профиль"?
Возник вопрос: а ротор-то кто-нибудь делать собирается?  :)
Тем более, я-то вблизи вижу ещё опыты Руса с роторами, есть с чем сравнивать. Худо-бедно, со скандалами или удачами, за свой счёт или клиента, - как получается, но  - изобретает, делает, испытывает - летает, причём сам летает на своих роторах.
Миллиардов-то государственных нет, как хочешь, так и крутись.
Вот ждал, ждал, да и решил проанализировать, а что же конкретно я жду и по какому поводу восторги?  :-?
Задал те же вопросы, которыми народ в своё время Руса терзал, якобы в поисках истины и "крупиц информации". Получил некоторые ответы. Пока причины для восторженности не нахожу: путь тот же и т.д. Годы идут, результата нет или держат в тайне  ;D
 
для полетного веса 320 кг . Я привожу данные своего проекта . Ротор 7,6 м , положение ЦМ лопасти на 1,84 м от оси ротора Вес лопасти 15,54 кг , омега=37,6 подставте в известную формулу и у вас тоже будет 4071 кг. Попробуйте достичь напряжений в 7 кг/мм.кв. , какие для этого должны сложится условия .
т.е., для 600 кг даже не планирует никто "ротор народный" делать?  :-?
Как с напряжениями при взлётном весе в 600 кг?
Что же, не будет бюджетной альтернативы в обозримом будущем ротору Руса?  :eek:
Смысл тогда затевать весь колхоз, - проще взять у Всеволода за 10 - 15 тыс. его готовые макаронины да попытаться сделать свой ротор на основе уже имеющегося опыта  :-?
Колхоз ради колхоза?   :-/

Народники хоть как-то общаются между собой, делятся информацией, или двое-трое из сотни что-то лепят тихо в своём углу, остальные поставили алюминиевое богатство в гаражи и с верою ждут, когда счастье само с неба свалится,  добрый всезнающий дядя им расскажет, как из макаронов "вкусный ротор" приготовить? :-? :)

Мужики, обрадуйте хоть, - не так дела обстоят?  :-?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Прошу прощения за возможно глупый вопрос: А если с другой стороны профиля отпилить?  Сэнвичные секции по 1 метру, например, вместе будут весить явно меньше, чем удаленный металлический хвостик, значит центровочку нужную сделать проще? Останется достаточный силовой контур и профилебразующая хвостовая часть. И профилируй как хочешь - хоть с s-образным хвостиком, хоть без оного... Рисунок:
Весить будет меньше - не факт
а точ то навозитесь и жесткость лопасти в целом будет хуже - это факт

зачем колесо изобретать то ?

все уже давно давным летает и не плохо и до 210 км в час !
 
опять до7 кг/мм.кв. недотягиваем 
Так вроде же вот, о чем говорилось.

Деньги за ящики высылайте!!!
ОСБ,Доска,изолон,скотч,шурупы,работа,езда...
[highlight]Испытания показали в среднем Т1.[/highlight]
Решили сделать еще одни из другой партии и договорился рвануть весь профиль!!!
Механические свойства сплава АД 31 по ГОСТ 8617

Временное сопротивление, кгс/кв.мм Предел текучести, кгс/кв.мм Относительное удлинение, %
АД31 – без термообработки 8 7 16
АД31Т – закаленные и естественно состаренные 13 7 13
АД31Т5 – не полностью закаленные и искусственно состаренные 16 12 8
[highlight]АД31Т1[/highlight] – закаленные и искусственно состаренные 20 [highlight]15[/highlight] 10
Что мы тут тень на плетень наводим!  :-?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Ну если будет 15 кг/мм.кв  яне против , но ставить в расчет максимальный параметр не хочется . Тут есть одна идея , рассчитать момент сопротивления и осевой момент инерции профиля через уравнение прогиба для консольной балки . Экспериментально закрепить балку лопасть консольно , комель в горизонте , снять данные по величине прогиба . Вес и расположение центра масс известно получается случай нагружения сосредоточенной силой . И подставляя данные в формулу , численно определить момент сопротивления . Он не известен , а именно он участвует в расчетах и характеризует профиль , т.е. его способность сопротивлятся нагрузкам .
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Вот разночтения по материалу , Ад33 это то , из чего хотели по первости , а из чего получилось на самом деле ? Просто когда сверлил , стружка наволакивалась , непохоже на 32 кг/мм.кв. Я именно по ощущениям , конечно могу ошибатся , но с другой стороны , я постоянно разный дюраль режу и на токарном и на фрезере . Всё, :)договорился сделать анализ в заводской лаборатории по составу и по состоянию .
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Володя , ступайте в театр , пока в вашем сердце актер не сдох :)
 
ступайте в театр , пока в вашем сердце актер не сдох
во мне много кого не сдохло  ;)
к чему куда-то ступать, когда и так "весь мир театр, а люди в нём - актёры"?  :)

к теме народного ротора: крайние годы посвящены автожирам, во многих исследованиях роторной темы участвовал вместе с Русом, ротор рождался на моих глазах, хвостик ему отгибал Вадим, сошлифовывал Андрей Кузьмин, я отрезал, - потому вижу те же шаги, только несколькими годами позже и с большей доступностью информации.
Первая задача, после успокоения души цифрами из заводской лаборатории - научить ротор летать
Вторая - научить летать неплохо
Третья - научить летать неплохо какое-то достаточное время, например, для бюджетного - 100 часов уже достаточное, по-моему мнению, больше конечно лучше :)
Про "миллионы циклов испытаний" в профильных институтах не говорю, - кто это будет делать в реале?
Кто назовёт правильный ответ, сколько займёт времени решение трёх задач:(
А ведь это время можно было уже летать, как летает Астрахань... Как летают на Драгоне и Коптере, Хавке и т.д.

Практичным становишься поневоле, когда успеть надо многое, а жизненного времени остаётся всё меньше, не на главную цель уже тратить жалко. Потому и анализирую, как развивается "народный ротор". Если идёт изобретательство ради изобретательства, то тогда проект практического интереса не представляет, в нём не результат главное, а процесс: ("поручик, вы детей любите? -нет, но сам процесс..  ;)).
Тем более поражён, что весь колхоз затеян вроде как альтернатива Русовским роторам (лучше, крепче, дешевле!  :)), но никто пока, насколько я в курсе, не выступил на форуме со своим проектом "народного ротора" для "тяжёлого" двухместного автожира. А на лёгкие - профилей ВВ вполне достаточно - и Вадим подтверждал. Для обучения и до 120 км/ч - самое то.
Даже если кто-то мне знакомый  ;) тихой сапой соорудит и успешно облетает тяжёлый ротор из "народного профиля", неужели он начнёт его продавать дешевле Руса или бесплатно всем желающим расскажет, как его делать самому? Не было такого в истории российского роторостроения, думаю, и не будет.  :D
Если же появится то, что мы ждём давно, - качественный ротор для тяжёлых автожиров из Аверсовского профиля, то он по определению бюджетным не будет.
Не совсем понимаю в связи с вышеизложенным, зачем народ накупил профилин - то из АД31? "А пущай будет за недорого"?
"Интересно попробовать"?  :-?
Может, вдохновитель - организатор Александр ответит, в какой стадии находится его проект? В мае 10 года заявлено начало, сейчас ноябрь 12-го, два с половиной года прошло, "получили, порвали, отполировали", - что есть в сухом остатке? 
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Ну вот , как и обещал провел первые испытания на разрыв  образцов вырезанных из народных макарон . Что из себя представляют образцы , это пластинки толщиной 1,7 мм шириной 20 мм с двумя отверстиями по 6 мм . Испытуемая часть делалась тоньше до 5,6 мм , длина этой части 40 мм . Я рассуждал так , если это сырой Ад31 то он должен потечь при напряжении 7 кг/мм.кв.  1,7х5,6=9,52 мм.кв.х7=66,64 кг. При помощи домкрата дал усилие на образец 70 кг , стал ждать начала текучести, стрелка как вкопаная , потом вспомнил , что дюралевые сплавы относятся к материалам с условным пределом текучести , т.е. у них нет выраженной площадки где деформация нарастает при постоянной нагрузке . Довел нагрузку до 100 кг на образец , что соответствует напряжениям 10.5 кг/мм.кв. Образец продержался под нагрузкой  1 час при температуре -7 градусов стрелка никуда не сдвинулась . Итог такой, порвать не смог , динамометр у меня только до 100 кг , нужно изготовить образцы с меньшей шириной в испытуемой части , Практик обещал достать динамометр до 500 кг , но и без него уже понятно что материал не сырой . Повторно рвать первый образец пока не буду , скорее всего за этот час под нагрузкой произошел наклеп и образец упрочнился .
А еще забыл добавить , замерял длину образца под нагрузкой , она не изменилась даже на 0,1 мм . Вот такие предварительные результаты  :).
 
Вот такие предварительные результаты 
это замечательно, что есть уже что-то, на что можно опираться.  :~)

вспомнил , что дюралевые сплавы относятся к материалам с условным пределом текучести
АД31 скорее, к авиалям ...  :)

"Российская техническая школа определяет предел текучести [ch963]0, как механическое напряжение, дальше которого упругая деформация тела (исчезающая после снятия напряжения), переходит в пластическую (необратимую, когда геометрия тела не восстанавливается после снятия деформирующего напряжения".

Теперь вопрос: почему при таких замечательных параметрах материала на разрыв профиль как пластилиновый деформируется от незначительной поперечной нагрузки?
Это вызвано:
а) низкой упругостью самого материала?
б) низкой упругостью конструкции профиля?
в) бракованый образец испытывали, все остальные - отлично пружинят  :)

Хоть кто-нибудь не побоялся надавить рукой на свой профиль?  ::) Согнулся профиль или спружинил?  ::)

Я рассуждал так , если это сырой Ад31 то он должен потечь при напряжении 7 кг/мм.кв.
если верить ГОСТ 8617-81 на алюминиевые профили, то предел текучести - сигма 0.2 - для материала "закалённый и естественно состаренный" "Т" - 7 кгс/мм2, "закалённый и искуственно состаренный" "Т1" - 15 кгс/мм2.  :)

п.с. - для любознательных популярно о пределе текучести
http://www.isopromat.ru/sopromat/teoria/predel-tekuchesti

- для технических маньяков немного об авиалях
http://batvinia.narod.ru/Avial.htm

и наглядная картинка отсюда http://normis.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=17&Itemid=24 по свойствам алюминиевых сплавов, правда, для кругов, но общие зависимости понятны:
 

Вложения

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Глянул в Анурьеве , потом порыл в сети , вот табличка.Площадь сечения в Солид модели 1174,68 мм.кв. для Народного профиля . Центробежкапри 360 об/мин =4071 кг . Поделим одно на другое и получим напряжение =3,46 кг/мм. кв. , даже если это сыромятина , мы имеем двойной запас в зоне упругих деформаций.
Вот я писал о действующих напряжениях в лопасти они в 2 с лишним раза ниже предела усталостного который приведен по твоим ссылкам , Володя. У вас остались кусочки той злощастной макаронины , нарежте и порвите образцы , это не займет много времени , или пришлите мне 300 мм кусочек , я сам порву и поделюсь информацией .
 
Вверх