Настройка карбюраторов BING у ROTAX-503

tvk1951

Я люблю строить самолеты!
простите сальники кв это сальники коленвала?  а как их проверить? а там сапун из картера ваще есть? чота я не обращал внимания :)
Да. Проверить сальник со стороны зажигания ,нужно снять зажигание и посмотреть наличие масла и топлива на шейке кв и зажигании если это отсутствует, значит все хорошо,покрайне мере этот цилиндр должен работать хорошо.Какой может быть сапун в картере двухтактника?Не может там быть сапуна.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
простите сальники кв это сальники коленвала?  а как их проверить? а там сапун из картера ваще есть? чота я не обращал внимания 
Коллега, не обижайтесь, но по Вашим формулировкам понятен не слишком высокий уровень знаний по конструкции и эксплуатации двухтактных ДВС. Себя тоже не могу назвать экспертом, но опыт 15 химсезонов на 503-м подсказывает, - не лезьте в сальники. Ничего с ними не случится, если не гонять мотор на 80-м бензине с автолом.
Проверьте все разъемы на низковольтной части зажигания и в цепи тумблера отключения двигателя-нет ли окислов . На надсвечниках под резинками тоже грязь бывает.
Ну хорошо, если дело в бензопроводах зачем же их менять достаточно же просто продуть! И все же причину хоть поняли??
Шланги продуть догадался, но засорить шланг ф6мм нереально. В моем случае дело было скорее всего в снижении давления топлива, возможно подсос в приводе бензонасоса или в всасывающей части (от насоса до бака) . До компрессометра дело тоже дошло.
Почитайте ветку про Ротакс-582, там много интересного написано. Карбы и электрика у моторов полностью одинаковые. Кстати, по настройке карбов было немало.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1354084762

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1312458093

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164

В крайней ссылке 27страниц, где-то в середине есть про карбы. И пишут настоящие эксперты  - sid, Иванов, kvadratov
 
Друзья! спасибо Вам всем за рекомендации, за информацию и за ссылки! надеюсь разберусь с проблемой сегодня буду ставить карбы на место и пробовать. :)
 

Сергей22

Я люблю строить самолеты!
Тут много всего сказали хорошего, вы еще обратите внимание на сами (плунжера) то бишь заслонки выработки не должно быть .
 
   Заменил свечи и работа цилиндров по температуре выровнилась к тому же еще одна термопара барахлила, выкрутил ее, почистил и установил на место. Но двигатель как ни хотел работать на холостых так и не хочет только при помощи праймера. На остальных оборотах работает нормально.
Топливопроводы продувал, бензонасос снимал промывал, карбюраторы тоже промыл высушил, бензин фильтровал. Пытался регулировать винтами ХХ все бесполезно. Иглы в карбюраторах установлены в положение с низу на предпоследней риске. После прогрева двигателя до температуры 140 градусов свечи не красно кирпичного цвета, а более белые, что говорит о более бедной смеси.
  Может у кого-то есть соображения по этому поводу ? Что еще сделать??? :-?
 
Уже давно сказали, что делать. Если не  хочешь поднять иглу на одно деление, как положено для зимы, остается ждать лета.
  Я так понимаю игла для зимы должна стоять на самой нижней риске??
 
Уже давно сказали, что делать. Если не  хочешь поднять иглу на одно деление, как положено для зимы, остается ждать лета.
  Я так понимаю игла для зимы должна стоять на самой нижней риске??
-Попробуйте поднять,хуже не будет,если других идей нет.
Вы пробовали закручивать винт под ключ который поднимает заслонку? если его сильно завернуть у меня например были обороты под 3,5-4 об\мин.... почему у вас не так -даже не догадываюсь,ведь болт упирается в заслонку газа и поднимает ее :IMHO
 

Вложения

Дело в том, что я даже рудом пытался установить обороты 2200, но они держатся несколько секунд. После чего  нужно либо  резко дать газу за среднее положение чтобы создалось разряжение во впускных патрубках либо опять качнуть праймером. И опять секунд двадцать работает на холостых. После заглушки двигателя смотрел поплавковые камеры уровень в норме.
 
Дело в том, что я даже рудом пытался установить обороты 2200, но они держатся несколько секунд. После чего  нужно либо  резко дать газу за среднее положение чтобы создалось разряжение во впускных патрубках либо опять качнуть праймером. И опять секунд двадцать работает на холостых. После заглушки двигателя смотрел поплавковые камеры уровень в норме.
-Скорее всего подсос  воздуха где то тогда.... ну и повторюсь проверьте  компрессию.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Промойте жиклер холостого хода, продуйте с очистителем карбюратора воздушные каналы холостого хода. Винт качества ХХ проверить - состояние резинки на его уплотнение. Завернуть до упора и вывернуть на полобората. На зиму можно уть больше - еще на четверть.
 

alsu

Я люблю строить самолеты!
У меня тоже такое было,все нормально-прихожу через неделю,обороты больше 4000 не поднимает.Башку сломал,покумекал,понял,Т воздуха сильно отличалась в сторону холода.Иглы приподнял на максимум R-582 и обороты вышли на максимум и провалы ушли.Решение принял поднять иглы,когда выводил на макс.обороты праймером.А если х.х. не держит,ищи как сказал SID.
 
Шмел а как у вас организована подача топлива?
Попробуйте подать топливо самотеком   прямо в карбюраторы  минуя бензонасос,подвесив например канистру повыше,на метр примерно.Может бензонасос ерундит на малых оборотах.,
Я почему веду разговор про компрессию,может из-за нее бензонасос на малых оборотах толком не качает топливо....
 
S

sun

Я почему веду разговор про компрессию,может из-за нее бензонасос на малых оборотах толком не качает топливо....
Компрессия в цилиндрах, а бензонасос работает от пульсаций давления в картере, которые могут быть нормальные и при малой компрессии. А уж если пульсации давления в картере настолько малы, что не смогут раскачать бензонасос, то тогда уже и весь впускной тракт будет неработоспособен, и лечить это подачей топлива самотеком бесполезно. Бензонасос может барахлить из-за грязи, песчинок, прилипших к клапанам или разрыв мембраны.  Но никак не из-за отсутствия пульсаций давления в картере.  Если при подаче самотеком движок работает нормально, значит надо смело менять или чистить бензонасос, а не искать отсутсвие "компрессии"
 
Я почему веду разговор про компрессию,может из-за нее бензонасос на малых оборотах толком не качает топливо....
Компрессия в цилиндрах, а бензонасос работает от пульсаций давления в картере, которые могут быть нормальные и при малой компрессии. А уж если пульсации давления в картере настолько малы, что не смогут раскачать бензонасос, то тогда уже и весь впускной тракт будет неработоспособен, и лечить это подачей топлива самотеком бесполезно. Бензонасос может барахлить из-за грязи, песчинок, прилипших к клапанам или разрыв мембраны.  Но никак не из-за отсутствия пульсаций давления в картере.  Если при подаче самотеком движок работает нормально,[highlight] значит надо смело менять или чистить бензонасос, [/highlight]а не искать отсутсвие "компрессии"
-А я что пытаюсь сказать доходчивым языком :mad:?  Я пытаюсь помочь найти причину а не цеплятся к словам,вот если самотеком пойдет нормально тогда и ясно будет что причина бензонасос!!! При слабой компрессии  или перепуском через уплотнения в картере между цилиндрами и засоренным бензонасосом топливо будет поступать плохо- теперь я все разжевал?
 
S

sun

Я почему веду разговор про компрессию,может из-за нее бензонасос на малых оборотах толком не качает топливо....
Из-за малой коипрессии бензонасос хуже работать не будет.
Если бензонасос не качает из-за плохой герметичености картера, то  лечить бнензонасос бесполезно, надо лечить негрметичность, причем тут бензонасос ?!
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Парни, не трогайте компрессию, её так сломать можно! Ничего с ней не случится, если мотор не гонять на А-80 и МС-20. Проверьте все соединения бензосистемы на герметичность, упор дросселя на винт количества холостого хода, и резиновое колечко винта качества. Засоров карбюратора на практике- не встречал...
 

boroda_samara

Я люблю строить самолеты!
посмотри здесь, там все написано
http://aviagamma.ru/tutor503.pdf
см. с 48 по 59 страницу
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Не буду говорить о негерметичности, возможных подсосах воздуха, о излишнем износе иголок, штырьков поплавков и т.д. Это само сабой должно быть в порядке.

Сама регулировка проста. Начинать надо с визульного геометрического положения дросельного плунжера (заслонки карбюратора).

1.  Его установить первоначально, согласно инструкции ( на обоих корб-х) в положение винта кол-ва на 3,5-4 оборота (завинчивая - поднимаем, закручивая - опускаем).
Визуально, чем-нибудь коническим, можно измерить вертикальную высоту положения заслонок.
2. В верхней крышке корб-ра винтом установить зазоры тросов - не менее 1 мм.

3. Установить винт качества в положение 0.5 оборота, для 503, для 582 -1 оборот, открутив из пожения - закручено (предварительно все промыв, и убедившись, что резинка на конусной игле качества в порядке).
4. Прогреть двигатель, (если  холостые обороты пока малы, поддержать прежде регулировок РУДом), пока достаточно не нагреется.
5. Если обороты холостого хода недостаточны, закручивая винты количества установить их в пределах 1800-2000 об/мин. Верно, кто-то сказал, жалея редутор их чуть надо увеличить. Но в меру, не забывайте про посадку, холостые обороты могут оказаться и лишними.
6.После установки необходимых оборотов винтом количества, надо приступить к регулировке качества воздушной смеси (соответствия количества топлива окислителю, т.е количеству воздуха). Помним, выкручивая винт качества, воздух добавляем, закручивая убираем.
7. Может, так сразу оказаться, что 0,5 оборота в норме, (т.е. закручивая обороты падают и выкручивая тоже, значит, вы попали) в дествительности это редкость и требуется коррекция. И так винт качества надо закручивать или выкручивать, добиваясь максимальных оборотов при заданных оборотах винтом количества. Обычно расхождение не более четверти в ту или иную сторону.

Более качественный способ регулировки по разряжению, с использованием U-образной трубки (такой же платиковой трубки, использемой для праймера, но для удобства измерений - подлиннее).

И, так ее лучше устаноить на пилоне для наглядности и прижать изолентой. Каждый конец соединить с со штуцером, куда вы устанавливаете праймер, соединив трубку с задроссельными пространствами обоих корб-ов.  На пилоне установите трубку, чтобы перед глазами появился U- образный манометр предварительно, чтобы видеть каждое колено U - образной трубки залейте в нее немного заправляемого бензина. В смеси с маслом вы его хорошо будете видеть. (Пишу, не для тех, кому это ивестно, а для тех, кому это понадобиться).

Трубку закрепите на пилоне надежней и так, чтобы при гонке двигателя у вас не было проблем с ее наблюдением.

Разность уровней в плечах трубки покажет вам, что в какое колено надо добавить. Такую проверку работы корб-ов вы произведете на всех режимах.
 
Вверх