Не прогревается Ротакс-503

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У меня проблема решена, верность решения подтверждают сотни часов наработки, почему не воспользоваться, и какждый раз идти своим путем проб и ошибок? 
ваше решение имеет свою специфику. я его использовал. но потом у меня мотор без видимых причин стрельнул вентилятором (не ротакс а рмз). поэтому я стал думать как бы этого избежать в дальнейшем.
Кто Вам в Авиагамме посоветовал обрезать лопасти для борьбы с переохлаждением? 
не мне. я эту информацию получил от коллеги. но именно с такой формулировкой. а что вас удивляет, меня недавно ктото из вас три дня русской азбуке лечил перед тем как в непервый раз продать мне элементарные приборы. если я своими словами перескажу то что мне вещали- про вас будут плохо думать. так что то что ктото у вас чтото сказал по этому поводу- я не сомневаюсь, а что и кто- разбирайтесь на вашей стороне. Ну а Ваш совет?
стоящие у меня приборы куплены у вас. мое правило- что приборы обязаны быть надежнее контролируемого ими агрегата. поэтому даже на рмз я беру приборы у вас. им можно доверять?
вот фото с октября  позапрошлого года. сейчас температура меньше- стрелки стоят горизонтально и смотрят друг в друга. так мне работа мотора нравится больше.



Ну вот это я бы точно не стал делать - глупость полная. 
обвинения в глупости джентельмены аргументируют. жду.

а что не глупость крутить избыточный вентилятор а потом бороться с переохлаждением? у вас есть лишняя мощность? или ресурс ремня слишком большой?

резать лопасти мне не понравилось- это художественное творчество с ножовкой и напильником+ чем меньше лопастей тем больше нагрузка на оставшиеся- так что практиковать на серийной продукции я это я не планирую. а вот обточить вентилятор на токарном  станке по диаметру- минутное дело. и нагрузка от изгибающей и центробежной силы становится меньше. и иметь пару вентиляторов на зиму и на лето при цене рмзушного вентилятора- не сложнее чем городить затыкашки


и всетаки я уточняю- у меня рмз и основная продукция тоже с ним. С р503 мы сделали всего несколько телег и что с ними я не знаю. но в нашей тусовке есть и Р503 на телегах других производителей. все холодные. максимум 120гр. были 2 клина именно на Р503. на этих телегах стоят не ваши приборы- но более точные- электронные с термокоменсацией. доверие их показаниям- полное.
информацию о том что Р503 не греется и с этим надо бороться я получил на этом форуме пару лет назад и лишь позже озаботился этим лично.
так что в плане охлаждения я считаю у этих моторов больше общего чем разного и мой опыт с рмз уместен и с Р503.
 
S

sun

чем меньше лопастей тем больше нагрузка на оставшиеся- 
Это с чего такое умозаключение?  Я не сторонник кромсать лопасти вентилятора, или точить их на токарном, хотя бы потому что может нарушиться балансировка, да и возврата не будет, кроме замены на новый, если что, но такие вот  мысли откуда берутся?
 

николай

летаю низко - ценюсь высоко
Рекомендую проверенное решение. ПО средине  защитной решетки вентилятора приклейте застёжку типа липучка, ответную часть приклейте к пластиковому кругу  разделённому пополам и скреплённому  вместе осью  по центру  .  Сдвигаешь сектора по погоде прилепляушь к  решётке и грейся на здоровье.   
ПРи эксплуатации  помни, не ломается то чего нет.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
    Так все-таки какие окончательные выводы?

    1) Т.е. прибор barbuhaika привирал, т.к. не имел компенсации?
Я так понимаю, что это возможно, если на "свободные спаи", т.е. в данном случае -  клеммы прибора, при работе попадал поток теплого воздуха из двигателя. Тогда т.к. прибор кажет разность температур, то и значения уменьшатся. Если двигатель спереди (тянущий вариант), то это возможно, а если сзади...
    Тогда только если термопару соединили с прибором медными проводами. Т.е. холодным спаем стал переход с термопарного провода на медь. Если это место греется - занижение показаний обеспечено. По правилам надо тянуть до самого прибора термопарными проводами (и соответствующими термопаре  Х-К, Х-А и т.п.).
     2)  Да, и еще один момент - каким промышленным прибором вы barbuhaika мерили температуру масла для тарировки?  Если скажем ртутным термометром, то ладно.
     А если компактным с компенсацией и датчик компенсации (вследствии компактности прибора) рядом с маслом (или над ним!) сам нагревался, то происходила перекомпенсация и он сам врал (завышал)...     Если так, то вам радоваться пока рано!...

  P/S Ветку я бы переименовал на " Не прогревается Ротакс-503"
       
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Кто Вам в Авиагамме посоветовал обрезать лопасти для борьбы с переохлаждением?
Этот вопрос задан ТС - barbuhaika

Вопрос повторю.

Могу рассказать как появилось такое решение:
Курск-Аэро. Аппарат в поле. При откручивании крыльчатки ломают лопасть (стандартное чп). А надо доработать и веруться на базу. Инженер Курск-Аэро Валерий Цыбуля (раньше он был моим преподавателем в РВВАИУ) принимает разумое решение - обрезать еще две через 120 градусов. Доработали и вернулись на базу. При этом заметили рост температуры.

Дать совет на удаление лопастей я могу дать только тогда, когда на предложение поставить жалюзи (створки, решетки) на вход или заслонки на выход человеку лень делать, не хочется и прочее.

Теперь про переохлаждение или недогрев.
Лично получали холодный прихват при снижении со взлетного режима при температуре головке ниже 140. НО! Это было на СВП Нептун-Альфа. Там стоял вентилятор таких масс и размеров, что двигатель выключался с выбегом почти как у ГТД. К примеру - на этом СВП разрушался корпус редуктора В из-за гироскопических моментов. При сбросе газа КВ продолжал по инерции вращаться, плунжер прикрыт, огромное разряжение, повышенная подача топлива (неиспаренного) на впускное окно цилиндра, испарение, охлаждение, прихват.
При температуре 160 - этого явления уже не было.
В документации не было миимальной температуры. Была только оптимальная.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
не мне. я эту информацию получил от коллеги. но именно с такой формулировкой. а что вас удивляет, меня недавно ктото из вас три дня русской азбуке лечил перед тем как в непервый раз продать мне элементарные приборы. если я своими словами перескажу то что мне вещали- про вас будут плохо думать. так что то что ктото у вас чтото сказал по этому поводу- я не сомневаюсь, а что и кто- разбирайтесь на вашей стороне. Ну а Ваш совет?
стоящие у меня приборы куплены у вас. мое правило- что приборы обязаны быть надежнее контролируемого ими агрегата. поэтому даже на рмз я беру приборы у вас. им можно доверять?
вот фото с октябряпозапрошлого года. сейчас температура меньше- стрелки стоят горизонтально и смотрят друг в друга. так мне работа мотора нравится больше.
Пока мы будем говорить "кто-то" "что-то" "где-то" "как-то", а не конкретно - так и будет...все не по уму...

Кто в авиагамме и кому посоветовал обрезать лопасти?
Кто и какой азбуке Вас лечил?
Если кто-то глубоко заблуждается - это надо лечить, не так ли??? Или пусть и дальше будет лечить всех, но ведь не все могут разобраться в потоке информации и отделить мух от котлет.
Не считаю постыдным признать и исправить ошибку, а не пытаться делать умное лицо.
По борьбе с переохлаждением - идеальным считаю створки на выходе, мы даже заказывали разработку и изготовление этой конструкции, но она поднимает температуру на 25-30 градусов. Может более герметичное перекрытие и уменьшение каналов вокруг свечей улучшит ситуацию.
Следующим верным решением считаю два диска с прорезями.
Оба решения - с возможностью регулировки в полете.
Перекрытие сектора - имеет место быть, т.к. проверено на больщом количестве бортов и временем. Из минусов - теоретически - повышеие нагрузок на лопасти и повышение уровя шума.
По приборам. Авиаспорт не считаю надежнее двигателя. Стрелочный прибор (по сути вольтметр) не может быть надежным при вибрациях, возникающих на борту ЛА.
Более того, приборы приходится проверять и регулировать.
Для данного мероприятия заказан прибор у СерегиБ. Треть приборов не требует регулировки. Остальные дорабатываются (сверлим отверстие в корпусе для подхода к потенциометру). Примерно 10 % приборов не поддаются регулировке и отбраковываются.
Более надежные приборы никто покупать не будет, т.к. их стоимость более 450 евро за двухстрелочный указатель и две термопары.
Электронные приборы считаю более надежными и точными, но все хотят стрелки.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Молодой человек, если Вы так тупы
Вообще-то "молодой человек" - известнейший в стране паралетчик, Вы бы как-то поуважительнее.
Понял, извиняюсь но остаюсь при своем мнении - резать заводскую конструкцию глупо,- ну давайте на зиму отрезать а на лето опять приваривать, зачем резать если закрыть можно ???
 

Ilya1

Sky, sky only sky!
хорошая армированая клейкая лента на решетку и проблем нет. отлетал так уже более 400 часов. менять раз в год. В авиагамме предлагали заслонку воздушных окон. поставил - толком не работает и развалилась часов через 35 вроде...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Кто в авиагамме и кому посоветовал обрезать лопасти?
того кто мне это сказал не выдам. пусть будет ОБС.
Кто и какой азбуке Вас лечил? 
мне надо было уже в непервый раз купить несколько приборов для контроля температуры головок. пришлось несколько раз писать и звонить чтобы мне выставили правильный счет. оказалось что я не знаю как эти приборы правильно называются по вашей базе и чтото еще насчет их комплектации. могу посмотреть кто выписал счет а кто отвечал на звонки- ваши не представляются.
По борьбе с переохлаждением - идеальным считаю створки на выходе, мы даже заказывали разработку и изготовление этой конструкции, но она поднимает температуру на 25-30 градусов. Может более герметичное перекрытие и уменьшение каналов вокруг свечей улучшит ситуацию.
облетал аппарат с перекрытым процентов на 30 выходным окном- практически не помогло. температура 90-110. при забортной +10-15. Учитывая сказанное вами выше видимо чтобы возник эффект перекрытие должно быть больше. но в моем случае я не исключаю что изза конструктивных нюансов одув цилиндров может стать неравномерным. надо попробовать. кстати регулировка по выхлопу- преобладающее решение на всей поршневой технике второй мировой с НАСАвскими капотами и туннелями радиаторов. наверное люди чтото знали. но в случае Р503/РМЗ500 затыкая только выход мы излишне насилуем вентилятор. возможно что по этому поводу я зря бздю- но кроме вентилятора у меня ничего на этом моторе не ломалось.

Дмитрий а как статистика по вентиляторам Р503?

Перекрытие сектора - имеет место быть, т.к. проверено на больщом количестве бортов и временем. Из минусов - теоретически - повышение нагрузок на лопасти и повышение уровя шума.
да это решение работает, хотя пришлось повозится с подбором перекрывашки чтобы добиться правильной температуры на обоих цилиндрах. возможно при всем богатстве выбора- это останется единственным реальным.
По приборам. Авиаспорт не считаю надежнее двигателя. Стрелочный прибор (по сути вольтметр) не может быть надежным при вибрациях, возникающих на борту ЛА.
Более того, приборы приходится проверять и регулировать.
Для данного мероприятия заказан прибор у СерегиБ. Треть приборов не требует регулировки. Остальные дорабатываются (сверлим отверстие в корпусе для подхода к потенциометру). Примерно 10 % приборов не поддаются регулировке и отбраковываются.
Более надежные приборы никто покупать не будет, т.к. их стоимость более 450 евро за двухстрелочный указатель и две термопары.
Электронные приборы считаю более надежными и точными, но все хотят стрелки. 
ну про прибор я подколол чтобы исключить недоверие к моим цифрам. приборы у нас летают разные, и электронные и будильники- показания у всех одинаковые так что недогрев- реальная проблема мотора а не ошибка прибора.
и я не пойму что вы так прицепились к обточке вентилятора? путние хэнд-майд жалюзи будут стоить как десяток стоковых тайгушечных вентиляторов. обточить- ровно 1 минута с гарантированной стабильностью размеров. заменить- не сложнее чем свечу.
я уже писал что использование только такого решения  увеличило разбег температур по цилиндрам. поэтому хочу попробовать скомбинировать его с постоянной заслонкой на выходном окне.   
 
S

sun

и я не пойму что вы так прицепились к обточке вентилятора? путние хэнд-майд жалюзи будут стоить как десяток стоковых тайгушечных вентиляторов. обточить- ровно 1 минута с гарантированной стабильностью размеров. заменить- не сложнее чем свечу. я уже писал что использование только такого решения  увеличило разбег температур по цилиндрам. поэтому хочу попробовать скомбинировать его с постоянной заслонкой на выходном окне.   
Не пойму, чем плохо-то проверенное сотнями моточасов решение, которое не только приводит в норму температуру, и выравнивает ее по цилиндрам, но и обладает обратимостью и возможностью регулировки? Дольше описывать свойства, чем конструкцию - полукруглый сектор, установленный наискосок, приклееный хоть "моментом" к решетке. Зачем изобретать велосипед, который уже есть? Чего вы добъетесь? Ну в самом лучшем случае - такого же результата, только наступив на все грабли.  Зачем изобретать то, что уже изобретено...
 

Denya

Я люблю строить самолеты!
Температура наших Rotax-503 летом в оптимальном режиме. На зиму ставим две "тарелочки" на решетку вентилятора, в которых вырезаны 4 сектора. Сделан привод на них, как на "подсосе"
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Счета в основном выставляет Михаил. Ситуацию помню.  Месяца два-полтора назад. Долго выясняли сколько датчиков нужно к каждому указателю. Согласен, что хотелось бы побыстрее решать вопросы выставления счетов. Думаю, что рабочие моменты можно решать в рабочем порядке.

Про вентиялторы 503. Они не ломаются, их ломают, когда через лопасть клинят вал для отварачивания гайки. Либо попадание посторонних предметов.

Ни к проточке ни к обрезанию лопастей ничего против не имею, но не советую, т.к. обратного пути нет.
Я за любую контсрукцию, дающую положительный результат, но с дистанционным приводом. Про выходное окно уже писал - малоэффективно.
 

Kosha

Я люблю строить самолеты!
   Дайте, пожалуйста, ссылку - где реально (не с рук) приобрести  комплект для контроля температуры R-503.
Седел свечей, выхлопа, или все в комплекте. Нет у меня проблем, однако желаю иметь контроль.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Счета в основном выставляет Михаил. Ситуацию помню.Месяца два-полтора назад. Долго выясняли сколько датчиков нужно к каждому указателю. Согласен, что хотелось бы побыстрее решать вопросы выставления счетов. Думаю, что рабочие моменты можно решать в рабочем порядке.
все проехали. дело житейское.
Не пойму, чем плохо-то проверенное сотнями моточасов решение, которое не только приводит в норму температуру, и выравнивает ее по цилиндрам, но и обладает обратимостью и возможностью регулировки? Дольше описывать свойства, чем конструкцию - полукруглый сектор, установленный наискосок, приклееный хоть "моментом" к решетке. Зачем изобретать велосипед, который уже есть? Чего вы добъетесь? Ну в самом лучшем случае - такого же результата, только наступив на все грабли.Зачем изобретать то, что уже изобретено...
Наверх 
Сан- лично мной ваше мнение услышано и принято к сведенью. но я уже указал вам что ваша ситуция несколько частная и распространять ее на другую матчасть надо с осторожностью. например на моем аппарате затыкание половины решетки вентилятора не дало удовлетворительного эффекта.
 

barbuhaika

Я люблю строить самолеты!
barbuhaika
Поздравляю с открытием! Удачных полетов! Рада, что сумела помочь!
Зря вентилятор обрезали :-( Новый лучше покупать в магазине для снегоходов, от Тайги подходит и намного дешевле.
Спасибо!
 

barbuhaika

Я люблю строить самолеты!
    Так все-таки какие окончательные выводы?

    1) Т.е. прибор barbuhaika привирал, т.к. не имел компенсации?
Я так понимаю, что это возможно, если на "свободные спаи", т.е. в данном случае -  клеммы прибора, при работе попадал поток теплого воздуха из двигателя. Тогда т.к. прибор кажет разность температур, то и значения уменьшатся. Если двигатель спереди (тянущий вариант), то это возможно, а если сзади...
    Тогда только если термопару соединили с прибором медными проводами. Т.е. холодным спаем стал переход с термопарного провода на медь. Если это место греется - занижение показаний обеспечено. По правилам надо тянуть до самого прибора термопарными проводами (и соответствующими термопаре  Х-К, Х-А и т.п.).
     2)  Да, и еще один момент - каким промышленным прибором вы barbuhaika мерили температуру масла для тарировки?  Если скажем ртутным термометром, то ладно.
     А если компактным с компенсацией и датчик компенсации (вследствии компактности прибора) рядом с маслом (или над ним!) сам нагревался, то происходила перекомпенсация и он сам врал (завышал)...     Если так, то вам радоваться пока рано!...

  P/S Ветку я бы переименовал на " Не прогревается Ротакс-503"
       
1. Двигатель в толкающем варианте (д/лет "Урал" Р-16). Установка прибора от производителя, я ничего не трогал.
2. Спиртовым термометром. Такие обычно устанавливаются в котельных для замера темп. воды на входе и выходе из котлов.
 
Вверх